Типичный сумасшедший ученый Уильям Хигинботтом поколдовал с казенным осциллографом, прикрутил к нему незапланированные средства управления и назвал получившееся безобразие игрой «Теннис на двоих». Случилось это в 1958 году. Появившаяся через 15 лет игра Pong выглядела точно так же, разве что вместо осциллографа можно было использовать уже телевизор. Именно Pong от компании Atari считается первой популярной видеоигрой.
Мир стали захватывать аркадные автоматы — это электронные машины с игрой (как правило, одной, но в принципе — до восьми), предназначенные для установки в людном месте и требующие с пользователя денег за каждый сеанс игры. Аркадный автомат отличается от игорного тем, что деньги принимает с огромным удовольствием, но выигрыша не обещает. Заплатил? Играй! Проиграл? Плати! В начале семидесятых, когда компьютеры стоили десятки и сотни тысяч долларов, сеанс игры на аркадном автомате обходился в 25 центов, и это игроков вполне устраивало.
Следующей вехой в развитии видеоигр был аркадный автомат Breakout — сейчас версию этой игры можно встретить почти в любом сотовом телефоне. Игра не отличалась оригинальностью даже по тем временам: это была слегка облагороженная версия «Понга», но влияние этой игры на персональные компьютеры ощущается до сих пор. Дело в том, что фирма Atari наняла сторонних разработчиков — двух Стивов, Джобса и Возняка. На деньги, полученные от Atari, два Стива основали маленькую фирму Apple Computer.
Шел 1971 год. Тогда появилась первая игровая приставка, подключаемая к телевизору, — Magnavox Odyssey, но с ней была одна проблема. Для нее существовало ровно шесть игр, намертво вшитых в консоль. А вот Fairchild Channel F, появившаяся в 1976-м, стала первой приставкой, поддерживающей картриджи. Последняя из приставок, работающая с картриджами — выпущенная в прошлом году Nintendo DS.
В 1978 году в аркадную гонку включились японцы. Игра Space Invaders вызвала на родине маленький экономический кризис: из оборота пропала мелочь.
Через два года вышла игра Pack-Man — с тем же сокрушительным эффектом. Люди очень хотели играть. Спрос надо было удовлетворять, и новые аркадные машины выпускались едва ли не раз в неделю. Леталки, стрелялки, гонки и всякие там лабиринты — сначала в аркадах, а потом и разработчики домашних консолей подтянулись.
В результате в 1983 году на одном только американском рынке было семь разных (несовместимых!) домашних консолей. Игры под них разрабатывали все, кому не лень, — в те годы для разработки игр было достаточно команды из трех человек (но можно было и в одиночку), а процесс создания игры укладывался в две-три недели.
В общем, покупатели запутались. Игры, по большей части, были совершенно кошмарными. Неудивительно, что под занавес 1983 года консоли перестали продаваться. Вообще. А тут как раз персональные компьютеры подешевели.
И только в 1987 году фирма Nintendo со своей приставкой NES (в России известна как Dendy) отвоевала игровой рынок обратно. Но персоналки на тот момент уже превратились в серьезную игровую платформу, какой и остаются до сих пор.