Сегодня в американской армии внедряют Future Combat System (широкомасштабные испытания пройдут уже в 2007 году), суть которой состоит в оснащении каждого солдата персональным комплектом Land Warrior, передающим данные о местоположении и принимающим приказы в режиме реального времени. Управление войсками через систему коммуникаций и вычислений C4ISR более всего напоминает игры классического жанра глобальных стратегий, а тактическое управление похоже на популярные стратегии реального времени. В случае успешных испытаний в 2007 году может быть сформирована первая бригада FCS (700 человек, 71 бронетранспортер), которая незамедлительно отправится в Ирак.
В США также существует программа тренировки пехоты в уличных боях. На экране рекрутов встречают подразделение легкой пехоты и арабские террористы, прячущиеся в закоулках ближневосточного города. Американские новобранцы столь старательно исполняли фланговые маневры, атаки с тыла и прикрытие друг друга огнем, что программу решили выпустить в качестве компьютерной игры. Естественно, убрав все тайны и секреты, попутно упростив поведение террористов, физическую модель и другие важные моменты, превращавшие забаву в симулятор. Когда Full Spectrum Warrior (таково коммерческое название проекта) вышел в свет в 2004 году, оказалось, что в версии для игровой приставки Xbox присутствовал специальный скрытый режим. Тот самый, который использовали для своих нужд милитаристы США. В ходе последовавшего скандала так и не удалось выяснить, была ли это спланированная диверсия или обычное ротозейство, но в версии игры для персонального компьютера секретный режим убрали.
Впрочем, контакты военных с миром компьютерных развлечений не всегда заканчиваются конфузом. Самым успешным сношением подобного рода стал проект America’s Army, появившийся в 2002 году. В качестве разработчика и издателя этой игры выступила сама американская армия. Многопользовательский тактический онлайновый симулятор создавался на деньги налогоплательщиков и раздавался всем желающим абсолютно бесплатно. С вполне понятной целью — повысить престиж военной службы, увеличив число добровольцев, желающих отдать свои жизни за Родину, свободу и президента. Благодаря своей правдоподобности проект обрел среди игроков нешуточную популярность и до сих пор, спустя четыре года после выхода, остается весьма распространенным развлечением. Неизвестно, правда, записался ли кто-нибудь служить США животом своим после игры в AA, но это уже дело десятое.