ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Макsим получила свое
Результаты премии MTV RMA 2007 хотелось разругать еще до того, как они были объявлены, — настолько дикими выглядели номинации. Однако же в каждой из этих номинаций нашелся один пункт ... подробнее »
Кидалты, детское время не вышло
Одному моему знакомому уже двадцать пять, но он не чувствует себя взрослым. Что-то в его жизни идет не так, как принято. Ему уже пора иметь детей подробнее »
На студентов-экспертов соберут компромат
В мире самых простых цифр почти все обладают заслуженными, всеобще принятыми свойствиями или значениями. подробнее »
Нате! Это все Вам
Уставший, но довольный хозяин направляется в постель, оставив на завтра самое интересное: копание в полученных им от гостей подарках. подробнее »
Встретили по обложке
Золотой циклоп наш: обложка «Re:Акции» признана лучшей в номинации «Молодежная пресса». подробнее »

Главная » Архив » Номер 32 » Римейки в массы
Римейки в массы
Номер: №32, "Я хорошо себя вела, Дед Мороз..."
(22 декабря 2005 — 15 января 2006)

Рубрика: Итоги месяца
Тема: Тенденции
От: Федор Сидорков,


В 2006-м мир компьютерных и видеоигр начнет активно меняться. Уже через несколько лет рынок будет состоять исключительно из римейков, виртуальных воплощений известных фильмов и онлайновых ролевых проектов. Потом в Голливуде будут снимать фильмы по играм, после чего по этим фильмам в игровой индустрии будут делать еще игры. По крайней мере, именно такие выводы можно делать, изучив итоги прошедшей пятилетки. В двухтысячном году аналитики обещали рынку засилье клонированных проектов, полное отсутствие «авторских» игр, укрупнение игровых компаний и резкое увеличение бюджетов разработки. Все обещания сбылись.
 
Многие разработчики и издатели обанкротились, количество независимых разработчиков, доводящих игры до релиза, неуклонно сокращается, ничего оригинального не выходит, а если что-то и выходит, то плохо продается и не окупается. Топ-менеджеры большинства западных игровых компаний уверены, что будущее — за онлайновыми играми и игровыми приставками. Первые приносят деньги на протяжении долгих лет, вторые обходятся дешевле и хорошо продаются. У вас еще нет нового Xbox? Тогда вы отстаете от времени.
Поддержав гонку высоких технологий, разработчики приучили пользователя к тому, что хорошая игра должна выжимать из компьютера максимум ресурсов. Вот только делать такие игры дорого и долго — уж больно быстро вырастает мощность компьютеров. Остановить процесс практически невозможно — конечному потребителю хочется графического и звукового реализма, его не устраивают размытые текстурки, какой бы хорошей ни была игра. Это и есть основная причина повышения бюджетов проектов. Дорогая игра обязана хорошо продаваться. И чтобы снизить риски, успешные издательства предпочитают выпускать проекты по известным лицензиям, выпускать продолжения известных игр и создавать как можно меньше новых брендов.
Очень скоро на компьютерах останутся лишь дешевенькие поделки и «игроизации» известных лицензий, книг, фильмов. Многочисленные «Хроники Нарнии», официальные игры от Porshe и Ferrari и спортивные симуляторы.
Ближайшее будущее игровой индустрии легко проследить по известным проектам уходящего года.
 
Эксплуатация брендов: Peter Jackson's King Kong The Official Game of the Movie
«Игроизация» известных фильмов — путь в состоятельное будущее. Увидев знакомый бренд на коробке, покупатель возьмет киноигру вне зависимости от ее качества. Разработчики этим успешно пользуются и выпускают под кинолицензиями проекты в лучшем случае проходные. В худшем — отвратительные. Но массового потребителя это не волнует. Главное — игра сделана по самому модному фильму сезона.
Из всех киноигр, выпущенных в этом году, играть стоит лишь в «Кинг-Конга». И то недолго. Лучше всего сразу после просмотра фильма. В другое бы время игра о гигантской обезьяне, сражающейся против диназавров, наверняка бы не достигла миллионного тиража.
 
Снижение рисков: S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Мы ждем «Сталкера» уже четыре года. Разработчики, грозившиеся покорить своим творением мир, впали в перфекционизм и продолжают дорабатывать крупнейший постсоветский долгострой. А в итоге «Сталкер» может и не появиться на прилавках — бюджет его разбух до неприличных размеров, издателям, кажется, поднадоело впихивать деньги в бездонную украинскую бочку. С каждым годом на рынке появляется все больше и больше аналогичных долгостроев. Растут бюджеты, растет ответственность, компания не может рисковать своим главным проектом и бесконечно долго доводить его в застенках офисов. Если доводка не получается, проект устаревает,- и в него приходится добавлять новые элементы и фичи. А потом — снова их доводить. И так много раз. Иногда доходит до клиники — легендарная Duke Nukem Forever должна была появиться на прилавках в девяносто восьмом, но с тех пор дата релиза неоднократно переносилась на более поздние сроки. Разработчики игры говорят, что слышали все шутки о своей игре. И обещают выпустить ее «когда будет готова».
 
Виртуальная жизнь: World of Warcraft
Будущее онлайновых ролевых игр можно проследить на судьбе World of Warcraft. Разработка игры, носящей имя известного бренда и ориентированной на массового пользователя, обошлась в астрономическую сумму и длилась более пяти лет. Окупится проект до конца года: денег, заплаченных миллионами подписчиков за абонентскую плату, хватило бы, чтобы поднять экономику пары-тройки африканских стран.
В странах, имеющих поголовный доступ к Интернету, в онлайновые игры играет до сорока процентов населения. Поверьте, такое будет и у нас.
 
Консольщина: Project Gotham Racing 3
В ноябре на рынке появился первый представитель нового поколения игровых приставок — игровая консоль Xbox 360 от Microsoft. Одним из первых проектов, доступных на «боксе», стал Project Gotham Racing 3 — продолжение известной серии гоночных симуляторов.
Обещанная разработчиками революция не состоялась: по графике, игровому процессу и даже озвучке (в которой Microsoft традиционно сильны), новый проект не отличается от аналогов. Представители компании объясняют это сыростью технологий и сжатыми сроками разработки: мол, через пару лет из Xbox 360 будут выжимать максимум, и тогда-то все поймут, на чем нужно играть. Вот только специалисты компании не учитывают, что уже весной следующего года на рынке появится новая PlayStation от Sony, скинуть которую с лидерства в консольной индустрии окажется не так-то просто. Впрочем, аналитики уверены, что приблизительно тридцать процентов рынка останется за Microsoft. Кстати, эта компания собирается выпустить Xbox 360 и в России.
Игровые приставки перспективны, потому что приносят большую прибыль разработчикам и издателям. Все остальное уже не так важно. Хотя то, что разработка для консоли проще, быстрее и эффективнее (за счет менее размытой целевой аудитории) тоже нельзя сбрасывать со счетов.
 
Подмена понятий: «Мор. Утопия»
Отечественный «Мор. Утопия» — яркий представитель так называемых «авторских проектов». В играх этого жанра недостатки бюджета восполняются «оригинальными идеями» и «нетрадиционным игровым процессом», проекты становятся яркими и самобытными, выделяются из общей серости современной игровой индустрии. По крайней мере, так говорят их разработчики.
На самом же деле маленькая независимая студия, не выпустившая в жизни ни одного хита, ничего хорошего сделать неспособна. Вся оригинальность «Утопии» сводится к топорной графике, невнятной озвучке и откровенной искусственностью происходящего. И сколько бы не жаловались разработчики на то, что публика не смогла оценить оригинальность авторских идей, мы знаем, что никаких идей-то и не было.
Но как писал Пелевин, ничто не продается так хорошо, как грамотно расфасованный и политически корректный бунт против мира, где царит политкорректность и все расфасовано для продажи. Привыкайте, во времена глобализации бунтовать против мира можно только недостатком денег. В ближайшее время рынок будет наводнен «самобытными авторскими проектами», похожими на «Мор».
 
Римейк за римейком: The Sims 2 Holiday Edition
А вот — будущее игровой индустрии. Компания Electronic Arts не первой поняла, что продавать дополнений к популярным играм следует как можно больше и как можно чаще. Но менеджеры американского медиагиганта лучше всех сумели освоить этот рынок. Для оригинального The Sims успело выйти несколько десятков разнообразных дополнений, и этот рекорд обязательно будет побит. В The Sims 2 Holiday Edition у подопечных симов появляется возможность празднования нескольких праздников, а в списке покупок появляется с десяток новогодних подарков — за это разработчики просят полновесные сорок баксов. Продажи подобных проектов немыслимо высоки, а затраты на их разработку сводятся к нулю. А значит, с каждым годом их будет все больше и больше.

Всего оценок: 5, средний балл: 1
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Girl in Black
» За что в Moscow любят русских
» Евроапокалипсис нау
» Рок его ролл
» Выше, дальше, дороже

Статьи рубрики:
» Путь к рождению
» Великолепие вторсырья
» Судью – на мыло. Футболистам – отмываться
» Как мы съели По
» Зло употребления




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru