ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Кредитная история: Ума оплата
Кредит «студенческий» Сегодня у российского студента, решившего брать кредит на образование, есть два пути. подробнее »
Россия будет прирастать бобами
Когда речь идет о зимней Олимпиаде, ударение в «бобах» надо ставить на первый слог. Бобы — удивительные снаряды, напоминающие ракету на полозьях, на которых спортсмены на сумасшедших скоростях спускаются с горы вниз по ледяному желобу. подробнее »
Карьера XXXL
«Остроумие, смелость и присутствие духа» — формула успеха Буратино, озвученная им на открытии кукольного театра «Молния». Благодаря этим качествам юный деревянный герой стремительно проделал путь от полена до успешного бизнесмена, владеющего собственным предприятием на паях с друзьями. Учился поначалу он на своих ошибках — вкладывал деньги в сомнительные предприятия и слишком доверчиво относился к подозрительным деловым партнерам. подробнее »
ГМ-ингредиенты. Все ли можно есть?
Купив магазине еду — проверьте, не написано ли на упаковке зловещих слов «Содержит ГМ-продукты». В Москве, по данным санэпиднадзора, трансгены встречаются в 15 процентах отечественных продуктов и в 25 процентах импортных. подробнее »
Выборы кончились. Началась работа
Сейчас, по итогам последних предвыборных кампаний, можно уверенно сказать, что российская политическая система уже переболела «комсомольской болезнью», когда молодежные структуры любой партии могли быть только уменьшенными копиями больших партий, состоящих из таких же, только более молодых, карьеристов и бюрократов подробнее »

Главная » Архив » Номер 32 » Как мы съели По
Как мы съели По
Номер: №32, "Я хорошо себя вела, Дед Мороз..."
(22 декабря 2005 — 15 января 2006)

Рубрика: Итоги месяца
Тема: И настроение мое…
От: Кирилл Ильин,


Я вдруг обнаружил, что моя дочь выросла. Обнаружил я это, когда мой друг Игорь пригласил нас с женой на предпремьерный прогон спектакля Евгения Гришковца «По По» в Театральном центре на Страстном. Жена была в отъезде, и я сказал, что пойти не смогу: в девять вечера ребенка не с кем будет оставить. «Бери дочь с собой», — предложил Игорь. Лиза, понятно, этой идее обрадовалась: для нее Гришковец покруче Фенимора Купера (и Пушкина, увы, наверное, тоже). К своим двенадцати годам она успела прочесть едва ли не всего Гришковца, а «Как я съел собаку» знает наизусть (истязания «Собакой», которую съел автор, я уже не выдерживаю: спектакль, право, бесподобный, но когда ди-ви-ди засовывается в плеер чуть ли не каждый день — это слишком). И вообще поход на прогон «для своих», да еще вдвоем с папой, особое таинство: все, как у взрослых. В общем, «взрослая дочь молодого человека».
Потом Игорь перезвонил и сказал, что сомневается, стоит ли травмировать ребенка темой смерти, убийства, летаргического сна и т. д.: «Приходи один». «Один не смогу. Буду играть роль отца-героя», — ответил я. И чтобы Лиза не расстраивалась, заехал и купил ди-ви-ди с «Одновременно». Игорь перезвонил опять: «Я списался с автором. Он считает, что для 12-летней девочки, которая прочла его «Реки», спектакль годится. У него самого дочь примерно такого же возраста».
Так мы посмотрели «По По». «Своих» набился полный зал. На сцене Гришковец и Александр Цекало пересказывали новеллы (и поэму) депрессивного г-на Эдгара Алана По, которому современные психиатры поставили диагноз шизоаффективный психоз, — пересказывали так, как они (или он — Гришковец?) помнят их с детства и, видимо, примерно так, как рассказывал их Гришковец своим сослуживцам, когда был матросом и ел собаку.
Спектакль по мотивам По по сути мог бы называться «Как я съел По». Потому что собственно от По там очень мало. Это чистой воды Гришковец. С его привычными интонациями, словесными оборотами и неизбывной иронией. По крайней мере поэма «Ворон», где говорящий черный ворон знает только один пугающий ответ на все вопросы — «Nevermore», заканчивается у американского классика вовсе не тем, что Цекало свертывает глупой птице шею («Тьфу, напугал») — «Never say Never». А история о заживо захороненных и проснувшихся в гробу гражданах («У каждого из нас есть одноклассники или коллеги, которых похоронили заживо») — далеко не так страшна, как, скажем, детские воспоминания о просмотре в сельском клубе советского фильма «Вий», когда друзья-первоклассники поведали мне, что Николая Васильевича Гоголя закопали живьем. И когда герой Цекало рассказывает о том, как мальчиком решил убить своего дядю и купил отравленную свечу в магазине «Все для дома», ты понимаешь, что Эдгар По, если продолжать кладбищенскую тему, переворачивается, наверное, сейчас в гробу. Вероятно, с тем же успехом можно пересказывать детские страшилки про черную-черную комнату в черном-черном доме — был бы талант…
Короче говоря, действо нам с Лизой понравилось. В отличие от жутковатых первоисточников спектакль получился веселым и нарядным. По-моему, он о том, что к смерти не надо относиться слишком серьезно. Хотя, возможно, это мне так показалось. Критика пишет, что в основе пьесы лежит библейское «не убий». Я этого не заметил. Скорее, она о том, что «чтобы убить дядю, нужен багаж знаний».
Сам Гришковец в гримерке после спектакля в лицах рассказывал, как к нему подошла какая-та дама и сказала: «Вы знаете, Евгений, это просто мои мысли». «Боже мой, о чем же она думает?!» — хватался за голову Гришковец. Дочери он оставил на «Реках» лаконичный автограф: «Милая Лиза! Хорошей тебе жизни». Очень актуально — особенно после спектакля про смерть.
 
В 2006-м нас ожидают тоже несколько сугубо «классических» премьер. В питерском Малом драматическом театре идет работа над «Королем Лиром» и спектаклем по роману Гроссмана «Жизнь и судьба»: худрук МДТ Лев Додин даже ездил с труппой по «зонам» ГУЛАГа и в Освенцим. В Мариинке состоится премьера оперы Верди «Фальстаф» в постановке опять-таки Серебренникова. Юрий Любимов репетирует «Антигону» Софокла. А Большой театр обещает выпустить в июне «Евгения Онегина» в постановке Дмитрия Чернякова.
 
Кто этот человек?
Кирилл Ильин
Он всегда был очень взрослым и очень серьезным: и когда много-много лет назад создавал Службу новостей ИМА-пресс, и теперь, когда руководит популярным финансовым интернет-проектом. И только к Гришковцу он относится с иронией.

Всего оценок: 6, средний балл: 2.2
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» В ритмах поршней и фартуков
» Сон в канун летних ночей
» Чайлдфри иметь или быть?
» Первая в мире ролевая игра на бумаге с участием читателей «re:акции» завершена. Кончаем!
» За козла ответишь

Статьи рубрики:
» Незаметные люди
» Великолепие вторсырья
» Блогородство
» Донкей Хот и голая пионерка
» Что год грядущий




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru