ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Приятно быть плохим
Спина парня, девушка, сидящая перед ним на коленях. Ее лица не видно, но слышен характерный чмокающий звук. Лицо парня, спина девушки, сидящей перед ним на коленях. Опять ничего не видно, но слышен характерный звук подробнее »
Послушайте! Я думаю вот так!
Три года назад на родине российских алмазов, в краю с дикими морозами и непроходимыми дорогами, появился рэп подробнее »
RЕ:ЙТИНГ молодых политиков ВТОРОЙ тур
«Re:Акция» провела титаническую работу по расчистке итогового списка как от тех, кто уже может стать президентом, так и от тех, кто им не собирается становиться. Узнай, кто станет президентом будущего! подробнее »
Вот такой в глубину
Научная экспедиция «Арктика-2007» под руководством Артура Чилингарова нырнула к «нулевой точке» для сбора доказательств, подтверждающих права России на богатства арктического шельфа подробнее »
Мертвая голова
По улицам курсируют девушки, увешанные изображениями черепов. У кого на пряжке, у кого на майке, у кого на бандане. подробнее »

Главная » Архив » Номер 39 » Русские не кусаются и не сдаются
Русские не кусаются и не сдаются
Номер: №39, "Уэльбек"
(26 ноября 2007 — 6 декабря 2007)

Рубрика: Вкус
Тема: Теплые вещи мира
От: RE:АКЦИЯ ,


Недавно я участвовала в международном тренинге для молодых маркетологов. Среди прочих заданий надо было в течение нескольких секунд назвать первые пришедшие на ум словосочетания, связанные с образами различных стран. Так, Великобритания это «овсянка, сэр», Биг-Бен и королева, Испания коррида, фиеста и сангрия, Китай —коммунизм, Великая стена и рис. А что же Россия?
 
Шапками закидаем!
На фоне общего смешения национальных брендов появилась любопытная тенденция. Каждая страна стремится заявить о себе не только в ключе экономических достижений вроде 1,5 миллиардов произведенных кедов «АбиБас», наличия ядерного оружия или искрометного чувства юмора и высокого IQ президента самой мощной державы. Культурная экспансия повсеместно становится одним из приоритетных направлений внешней политики. Наш синий шарик превратился в одну большую деревню без границ, где каждая страна представляет собой набор определенных символов. Бегбедер и Коэльо стали пророками, занятия йогой и изучение основ философии буддизма — хорошим тоном, низкокалорийная кока-кола — напитком богов, голливудская худоба, от которой содрогнулись бы Ренуар и Кустодиев, — эталоном телесного совершен ства, суши и фуа-гра — повседневным завтраком чемпионов, а Уго Чавес, Человек-паук и Пэрис Хилтон — главными героями современности.
Так вот, о России в этой связи. Через пару дней после маркетологического тренинга я оказалась в Лондоне. Стильные молодые люди и девушки вышагивали по улицам туманной столицы моды вовсе не на шпильках от «Бланика» и не в лаковых тренчах из последних коллекций дизайнеров. Писк моды — вручную расшитые валенки, лохматые шапки-ушанки и «стеганые пальто», сильно напоминающие среднерусские телогрейки. И это при том, что тридцатиградусные морозы чопорной английской публике знакомы разве что по Джеку Лондону. Дизайнеры всего мира нещадно эксплуатируют «русскую тему» в своих коллекциях и пытаются понять загадочную русскую душу через одежду.
«Все на свете имеет конец, все умирает, и только одни дедушкины валенки вечные», — писал Михаил Пришвин. Замечено, что спорить с классиками — не только дело неблагодарное, но и бесполезное. Вот и мы не будем, тем более что, как показывает опыт, прав был автор «Кладовой солнца»! Валенки носят в России с XIII века. Еще Петр I в свое время советовал от похмелья просто надеть валенки на босу ногу да съесть тарелку горячих щей. И не зря! Овечья шерсть, согревая ноги, расширяет сосуды, восстанавливая кровообращение во всем теле. И вот наконец иностранцы не только оценили удобство и практичность традиционной русской одежды, но и с удовольствием подхватили тренды, запущенные итальянскими и британскими дизайнерами под соусом a la russe. Француженки как небожительницы стильного Олимпа одними из первых почувствовали модные веяния и скупают в Москве валенки почти оптом.
 
Перемена участи
Российские дизайнеры сами удивляются «русскому буму». «Сейчас действительно наблюдается большой спрос на все русское среди дизайнеров с мировым именем. Мода на рус-скость является одним из актуальнейших трендов. Думаю, это всерьез и надолго», — говорит Евгений Воронов, учредитель и креативный директор бренда Make more.
Как и любому глобальному явлению, феномену русской моды можно найти массу объяснений: от укрепления политических позиций России на международной арене до полного их падения. В самом деле, если «опасную» Россию западный обыватель представлял через мрачные «теневые» символы: водка, ядерная ракета, медведи на улицах, то «безопасную» — через утилитарные: обувь, одежда… что еще? Газ, нефть? Однако тот факт, что сегодня мы можем представить в качестве национального символа России XXI века свою уникальность наряду с музыкой Рахманинова, бабушкиными расстегаями, произведениями Пушкина и красотой русских женщин еще и самобытную русскую моду, — несомненно, положительное явление.
Еще пять лет назад я не знала, что отвечать на вопросы моих иностранных друзей о масштабах русского алкоголизма и медведях на Красной площади. Теперь же таких вопросов не возникает, ведь мода на «безопасную русскость» принесла с собой еще и интерес к нашей культуре, увлечение русским языком и историей. Ну а нам остается только поддержать эту моду: из соображений патриотических и практичных. Ведь если рыхлые и доверчивые европейцы научатся сперва носить ушанки и валенки, а затем и понимать команды по-русски, их можно будет перевезти в Сибирь, на обслуживание «Трубы», а самим обосноваться где-нибудь в нехолодном Сохо — с тем чтобы потягивать там эль, поплевывать на вымытые шампунем мостовые и смотреть вполглаза ужастики про «этих ужасных, вечно пьяных, небритых матерящихся англичан».
P. S. Вот уже неделю ищу подходящий повод надеть недавно привезенные из Тюмени и подаренные мне бывшей одноклассницей белоснежные валенки. А пока дописывала эту статью, за окном пошел снег — такой, как в детстве, большими и пушистыми хлопьями. По-моему, отличный повод!
 
Не подшиты, стареньки…
Валенки (они же валенцы, ва-леники, волнушечки, выходки, сапоги валяные, пимы) — войлочная обувь, появилась в Сибири в XIII веке, на остальной территории России получила широкое распространение с XIX столетия.
Одним из первых использовать советскую и русскую тематику в своих коллекциях начал Денис Симачев — известный российских дизайнер поколения «модельеров нового времени». Сегодня он является символом русской моды на Западе.
В Москве, во втором Кожевническом переулке существует музей «Русские валенки», ставящий перед собой задачу не только сохранять, изучать и пополнять коллекцию, но и осуществлять просветительскую и образовательную деятельность. Работа ведется под девизом «Нет ничего более исконно русского, чем валенки. Сохранять их — значит сохранять русскую культуру».

Всего оценок: 1, средний балл: 5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Рассерженные молодые
» Цвет фильма
» В духе музыки
» Семь футов за «спасибо»
» Кисло



Комментарии (оставить свой)

От: mayggW
29.03.2021, 07:30
Заказать seo поисковую оптимизацию сайта, Заказать услуги по продвижению сайта По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин pokras7777Раскрутка сайта под ключ
.Так же собираем базы Обратесь всегда будем рабы вам помочь https://seoprofisional.ru/bazy

От: Isaacwax
03.05.2021, 08:14
скачать базы для хрумера 2021

Вы занимаетесь продвижением сайтов? Тогда вам к нам. Наша группа в телеграмме. У нас вы можете выбрать любую нужную для вашей работы базу для прогонов Xrumer и GSA, allsubmitter по разной ценовой категории.русские базы для хрумера
как собрать базы для хрумера

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru