ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Чай на полночных кухнях
Говорим «искусство» — подразумеваем Третьяковку. Мраморные залы, километровые очереди в буфет, сердитые бабушки, которые одергивают посетителей, если те слишком близко подходят к картинам... Надоел этот официоз? Тогда вам сюда. подробнее »
Франшиза и что с ней едят
Каждый из нас рано или поздно задумывался о том, что работать «на дядю» за фиксированную получку скучно, утомительно, а порой и просто бесперспективно подробнее »
Быстрее, выше, универсальнее
Инcпектор Гаджет, персонаж одного глупого мультсериала, не унывает в сложных ситуациях. Ведь у него всегда под рукой девайсы на все случаи жизни. подробнее »
Истина освободит вас от рабства
Он успел побывать и настоящим индейцем, и пациентом психиатрической лечебницы, и подсудимым по делу о покушении на убийство. подробнее »
Первый — пошел!
За руку в институт тебя никто не поведет. Потому что, по мнению родителей, ты уже достаточно взрослый, чтобы найти дорогу до вуза. подробнее »

Главная » Архив » Номер 27 » Шаровары от кутюр
Шаровары от кутюр
Номер: №27, "Человещь"
(31 августа 2006 — 10 сентября 2006)

Рубрика: Вкус
Тема:
От: Сергей Чиркин


ЕСЛИ ЗАБЫТЬ О ПОНТОВЫХ ДРЕСС-КОДАХ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧИНОВНИЧЬЕЙ ЭТИКЕ ГОСУЧРЕЖДЕНИЙ И ОБРАТИТЬ СВОЙ ВЗОР НА ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ОСТАЛЬНЫХ ФИРМ, ТО УЖЕ МОЖНО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ПОЯВЛЕНИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ В ВОЛЬНОЙ ПОЛУСПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЕ НЕ СЧИТАЕТСЯ КРАМОЛЬНЫМ
 
Спортивного типа куртка, светлые штаны для гольфа, мягкие кроссовки нейтральных цветов, нарочито мятая тенниска. И бейсболка, сбитая на затылок, подобно классической кепке-восьмиклинке. Общий портрет довершала сумка, из которой с равной вероятностью человек мог вытащить как боксерские перчатки или ролики, так и пару книг либо папку с документами. А главное – во всем этом прикиде чел выглядел так, словно на нем были надеты шмотки из самой последней коллекции супермодного кутюрье. Впрочем, именно так оно и было: на всех предметах его гардероба всемирно известный спортивный лейбл соседствовал с именем всемирно известного модельера. И вполне-таки органично соседствовал.
 
Россия давным-давно, раньше всего остального мира поняла, что жить в спортивной одежде каждый день удобней и комфортней, чем затягивать себя в костюмы, рубашки и галстуки. В 70-х мир еще только учился быть свободным в повседневной жизни, а у нас, в тогдашнем Союзе, растянутые на коленях треники и на локтях «олимпийки» уже служили и пижамой, и вечерним прогулочным костюмом, и даже выходной «парой» — в киношку заглянуть или в пивную.
А в 80-90-х мы всему миру доказали, что спортивный костюм вкупе с лыжной шапочкой и арматурой в руках действует на окружающих куда более устрашающе, чем все их кожно-джинсовые мафиозные прикиды с автоматами наперевес.
Естественно (и слава богу!), мир не пошел по российскому пути и не облачился повсеместно в треники — кишка тонка для столь радикальных шагов. Но и мы несколько оцивилизовались и в спортивной паре на «Лебединое озеро» или концерт Мадонны не пойдем. Зато и мы, и мир пришли к единому знаменателю: спортивная и полуспортивная одежда — это удобно, комфортно, а порой красиво и местами даже понтово. Да что там понтово, иногда это круто! А главное — допустимо для повседневного ношения без риска напороться на косые взгляды.
Впрочем, наверное, это все-таки мир на нас так благотворно повлиял. Одно дело экипироваться в чисто спортивные кроссовки, майку и костюм от Аdidas и выглядеть на городских улицах как последний лох начала 90-х. И совсем другое — надеть полуспортивные, ни к чему не обязывающие тапки, футболку, штаны и куртку того же, безусловно, понтового «Адидаса», но исполненные совместно с гиперпопулярным модельером Yohji Yamamoto. В таком прикиде не только не позорно пройтись по улице, но можно легко заявиться в любое более менее приличное заведение. Хоть в институт или на работу, в клубешник или даже в библиотеку. Впрочем, на «Жизель» все-таки лучше надеть что-то классическое.
Более того, вот уже несколько лет все крупнейшие производители спортивной одежды все больше и активней внедряют спортивный и полуспортивный стиль уже не только в повседневную жизнь, но и в деловую. Вернее сказать — в рабочую.
Полуспортивный уличный стиль, благодаря симбиозу всяких разных адидасов, найков, пум и прочих рибоков с одной стороны и одежных дизайнеров и даже, страшно сказать, кутюрье с другой, врывается в повседневно рабоче-деловой мир.
Само собой разумеется, в компаниях с жестким дресс-кодом появление сотрудника в даже полуспортивной одежде представить очень трудно. Хотя…
Если оглянуться не на 20-30 лет назад, а, скажем, на сотню-две, то в те времена появление человека на улице даже без шляпы считалось дурным тоном, причем даже среди простолюдинов. А в первой половине прошлого века появление в конторе (офисе, если по-нынешнему) без жилета считалось вопиющим нарушением этики.
Так что как знать, быть может, лет через ***десят спортивный костюм станет столь же обязательным для офисной работы, как сегодня галстук?
Однако, если забыть о понтовых дресс-кодах крупных компаний и обязательной чиновничьей этике госучреждений, и обратить свой взор на подавляющее большинство остальных фирм, то уже можно заметить, что появление на рабочем месте в вольной полуспортивной одежде не считается крамольным. Да и то сказать: если обязанности не требуют «затянутости», свободного кроя куртка и брюки гораздо удобней.
Более того, спортивный стиль постепенно вытесняет даже столь любимый в народе в рабочее время джинсовый либо органично сливается с ним в единое целое. Удобные неброские кроссовки и куртка в сочетании с джинсами — что может быть удобней для работы?
Тем более, что практически все ведущие производители спортивной одежды, начиная от «монстров» — Adidas, Puma, Nike, Reebok — все чаще производят одежду совместно с ведущими модельерами мира.
О, двойной бренд — это круто!
Коллекции одежды и обуви, произведенные Adidas совместно с легендарным Йоши Ямамото (Yohji Yamamoto), — это как «мерс», чья мощь сочетается с элегантностью «тойоты».
Тот же «Адидас», слившийся в экстазе со Стеллой Маккартни (Stella McCartney) и Эмилио Пуччи (Emilio Pucci), схож с «роллс-ройсом», под капотом которого ревет мощный движок «феррари».
Ультрасовременные тапки от Puma, выпущенные вместе с одним из самых креативных умов в мире современной моды Александром Маккуином (Alexander McQueen), подобны… ну, конечно же, стремительному «ягуару» с норовом «мустанга». Приложившие руку к одежде «Пумы» французский дизайнер Филипп Старк (Philippe Starck), Джил Сандер, Хельмут Ланг или Нейл Баррет напоминают вариации «ленд ровера» с претенциозным «рено».
А в Nike, выпустившем совместно с дизайнерами репера Puff Daddy коллекцию элитной спортивной одежды Blue Ribbon Sports, узнается понтовый «Понтиак», слитый с мощным и нещадно огламуренным «хаммером».
Но если в реальности соединить различные модели авто вряд ли возможно, то сделать спортивную одежду элитной, а элитную доступной вполне реально. Именно по этому пути идут и мировые компании, производящие спортивную одежду, и признанные мировые же мастера иголки и наперстка.
Сегодня спортивная и полуспортивная одежда, согласно тенденциям, должна быть не просто функциональной, но многофункциональной. Естественно, никто из дизайнеров «Адидаса» или «Рибока», «Найка» или «Пумы», привлекая лучших создателей «обычной» моды, не предполагает, что после теннисного корта или баскетбольной площадки человек выйдет «в свет» в тех же кроссовках и футболке. Но то, что в этой одежде и обуви допустимо в принципе и заниматься спортом и появляться на людях — главное достижение.
Причем, сотрудничающий с «Адидас» Ямамото (да и не только он) подходит к своей работе именно как модельер. И его коллекция осень-зима 2006 — это в первую очередь произведение дизайнерского искусства, в котором сам мастер видит холодную и одновременно теплую своей гостеприимностью (кто бы мог подумать!) Россию.
А миссис Маккартни, как истинная женщина, создавая одежду для горнолыжного, думает о женственности штанов и курток, на которых будет стоять ее имя рядом с трилистником и в которых леди всего мира будут рассекать склоны Альп и Казбека.
Точно так же как и элитная урбанистическая коллекция «Найка» Blue Ribbon Sports ориентирована главным образом на «золотую» молодежь, которая хочет не только на спортплощадках выглядеть спортивно, но при этом желает оставаться «элитой» даже в трениках и кроссовках.
Наверное, это просто общемировая тенденция — универсализировать все. Сделать одежду для офиса удобной, а спортивную — приемлемой для работы. Смешать стили, краски, значения. Одежда все больше и больше становится универсальной. И, быть может, и впрямь спустя годы исчезнет всякое ее функциональное различие. Хотя… очень бы не хотелось, чтобы при этом исчезли вечерние платья и юбочки-клеш. Но это так. Чисто мужское.
 
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ К ЗВЕЗДАМ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СДЕЛАЕТ В КРОССОВКАХ
Пока весь мир с помощью гигантов спортивной индустрии и их высокотехнологических разработок осваивает Землю, японцы задумались о космосе. Их озаботила одна из основных проблем пребывания человека в невесомости — атрофирование мышц. Очередное японское чудо в сфере высоких технологий — кроссовки, которые помогают человеку в условиях невесомости поддерживать мышцы в тонусе.
Главная задача чудо-тапок — не допустить снижения мышечной и костной массы. Для этой цели космокроссовки позволяют астро- и космонавтам попеременно напрягать различные группы мышц, причем без отрыва от своей основной внеземной деятельности.
Кстати, у японского изобретения есть и земное применение: они могут использоваться для реабилитации пациентов, долгое время лежащих бездвижно на больничной койке, чтобы не допустить атрофирования мышц ног.
Кроме того, эта обувь, по мнению разработчиков, может стать популярной среди тех, кто ведет сидячий либо малоподвижный образ жизни. Ведь стимуляция мышц позволит поддерживать мышцы ног в нужном тонусе.
 
SPORTDRESS & POPSTAR – БХАЙ!
 
Продвижение спортивной одежды, равно как и любой другой продукции, даже всемирно известных брендов ныне невозможно представить без звезд спорта, шоу-бизнеса и кино.
Причем производители ориентируются в первую очередь на молодежь, поскольку именно она — главный потребитель спортивной одежды в настоящем и основной — в ближайшем будущем. Поэтому практически все спортивные бренды пытаются привлечь к рекламе своей продукции самых популярных звезд.
Модную спортивную обувь Skechers сегодня рекламирует Эшли Симпсон — популярная поп-звезда. По мнению руководства Скечера, именно она является лидером музыкальной индустрии и современным идолом молодежи во всем мире, сочетая энергию, модный и безупречный стиль в одежде. Ранее Skechers для этих же целей эксплуатировали Бритни Спирс и Кристину Агилеру.
Adidas опирается на несколько иных идолов молодых — не новоиспеченных звезд, а давно и всерьез завоевавших место на небосклоне — вокалиста The Stone Roses Яна Брауна, группу Red Hot Chili Peppers, и, конечно же, хип-хопера Run DMC, который записал музыкальную композицию «My adidas», воспевающую легендарную модель кроссовок Adidas Superstar. В результате чего Аdidas и хип-хоп оказались связаны неразрывными узами.
Puma сотрудничает с многими выдающимися личностями из мира моды, среди которых была топ-модель Кристи Терлингтон (Christy Turlington), выпустившая собственную эксклюзивную линию для занятий йогой и фитнесом Puma-Nuala.
 
ИРАКСКИЕ КАНИКУЛЫ
 
Исполнявшие «интернациональный долг» в Афганистане советские солдаты высоко оценили качество и комфорт кроссовок и одновременно непригодность уставной обуви для ведения военных действий. Спустя два десятилетия подтверждение результатов «солдатского испытания» было получено из Ирака.
Американские военные, желая дискредитировать лидера террористов Абу Мусаб аль-Заркави, показали видеозапись, которая демонстрировала, что тот не только пользуется американским оружием, но и носит кроссовки очень популярной в США американской фирмы New Balance. Обувь этой компании выдержала суровые испытания тяжелыми климатическими условиями Ирака: каменистая и песчаная почва, высокая температура. И на увеличение продаж в США не повлиял даже тот факт, что «испытателем» стал враг Америки, а испытания проводились в крайне неприятных для США условиях.
 
ДАО ПРОТИВ МИКРОСХЕМ
 
Главные интеллектуальные силы Nike и Adidas, Puma и Reebok покоряют все новые вершины в разработке одежды и обуви для занятий спортом — с минимальным риском травм и максимальным результатом.
Правда, каждая из компаний выбирает свое собственное направление.
Adidas уже несколько лет упорно «пашет» на рынке высоких технологий. Первым детищем стали кроссовки с микропроцессором, который рассчитывает жесткость подошвы в зависимости от поверхности, по которой бежит спортсмен. На неровной или каменистой — чип делает подошву более жесткой, а на ровной, к примеру, асфальтовой — мягкой. Автоматическая амортизация позволяет минимизировать риск травмы стопы и при этом использовать одну и ту же обувь для различного покрытия беговой трассы.
А в компании Nike при разработке кроссовок обратились к древней китайской медицине, не забывая ультрасовременные спортивные технологии. Разработчики «Найка» утверждают, что кроссовкам — пусть и попираемым ногами — не чуждо понятие духовной энергии, которая путешествует по телу по 12-ти меридианам и взаимодействует с землей через ступни. По замыслу Nike, новая подошва, разработанная к ставшим классическим кроссовкам Air Max 1 NL Premium, отображает эти меридианы и одновременно при помощи контролируемых воздушных потоков стимулирует энергетические точки ступни.
 

Всего оценок: 3, средний балл: 3.7
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» «Ночной дозор». Третье блюдо
» Добрая сказка про злую печенинку
» Поцелуй. Made in West
» Журналисты
» Все-таки могут




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru