ЖЖ и молодежная политика.
Сейчас, по итогам последних предвыборных кампаний, можно уверенно сказать, что российская политическая система уже переболела «комсомольской болезнью», когда молодежные структуры любой партии могли быть только уменьшенными копиями больших партий, состоящих из таких же, только более молодых, карьеристов и бюрократов. Выборы-2007 вполне можно назвать первыми молодежными — и, дай бог, не последними.
Молодежная политика и политика реальная традиционно существуют в параллельных плоскостях. На выборах 11 марта относительно удачно выступил СПС, который сам себе — молодежная организация (Никита Белых — активный пользователь «Живого журнала» и участник рейтинга молодых политиков «Re:Акции»), но у которого при этом традиционно очень слабо развито молодежное направление. Провалившееся на выборах «Яблоко», напротив, традиционно уделяет серьезное (пожалуй, даже слишком) внимание своим молодым активистам, и наверняка в оставшиеся до выборов в Госдуму месяцы мы еще не раз услышим о каких-нибудь очередных скандальных акциях с участием лидера «Молодежного Яблока» Ильи Яшина. Яшин, скорее всего, займет «проходное» место в списках партии на выборах в Госдуму, но кавычки здесь не случайны: вряд ли партия с настолько туманными перспективами может рассчитывать хотя бы на один мандат в парламенте.
У более серьезных партий все более предсказуемо. КПРФ и ЛДПР относятся к своим вполне адекватным и сильным молодежным организациям как к поставщикам политической пехоты, имеющей право рассчитывать только на места помощников депутатов. Пехота, впрочем, не возражает. «Справедливая Россия», хоть и не стала «партией номер два» в российской политике, уже сейчас может претендовать на звание «матери-героини» в молодежной политике: у нее не то четыре, не то пять дочерних молодежных организаций. «Энергия жизни», «Союз молодежи за Родину», «Лига справедливости» и «Победа» уже не первый месяц ведут ожесточенную борьбу за право называться единственным молодежным крылом «эсеров». Руководство партии при этом, судя по всему, не собирается отдавать предпочтение кому-то конкретному, рассчитывая, очевидно, на арифметическое умножение имеющихся в распоряжении молодежных сил. Правда, в этом случае «эсеры» рискуют вместо слаженной борьбы за победу на выборах получить скандальную грызню между молодыми лидерами, но новой, впервые участвующей в федеральных выборах партии это вполне простительно.
«Единую Россию» уже нельзя представить без «Молодой гвардии». Будет ли проведен перед выборами в Госдуму «Политзавод», пока неизвестно, но в любом случае молодые единороссы будут одной из ключевых ударных сил партии на декабрьских выборах.
Но это будет в декабре. А пока в России — весна, сезон всевозможных маршей. Согласные и несогласные, «имперцы» и «связные президента» — все выходят на улицы. А летом молодежная политика разъедется по лагерям. «Наши» с их Селигером уже давно не монополисты. Учиться политической борьбе на природе собираются и левые радикалы, и всевозможные «Местные», и даже не самые легкие на подъем либералы. Политический календарь года перестает быть хаотичным, лозунг «Всему свое время» становится важнее любых других лозунгов. Может быть, это и есть стабильность?