ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Ударники труда
В преддверии лета, как водится, работать совсем не хочется. Все поголовно мечтают об отпусках, пляже, море и холодном пиве, но ... подробнее »
Принциклопедия
Сводить суть сокровенных чаяний барышень к мечте о принце на белом коне — упрощение? Может быть упрощение. Но не неправда. подробнее »
Уголок потребителя мифов
Вечер. Вы заходите в продуктовый магазин и покупаете… что? Продукты? Как бы не так. Вы покупаете мифы подробнее »
Скрепка века
В печать вот-вот должен поступить бестселлер, который даст сто очков вперед «Коду да Винчи». Название у книги будет донельзя лаконичное: «Книга о…». подробнее »
«У нас город всегда был тихим...»
О ситуации в Кондопоге газете «Re:Акция» рассказывали ее коренные жители. О том, как появилась банда заезжих чеченцев. подробнее »

Главная » Архив » Номер 23 » Русский стандарт
Русский стандарт
Номер: №23, "ММКФ"
(6 июля 2006 — 6 июля 2006)

Рубрика: Зрение
Тема:
От: Станислав Ростоцкий,


И после этого вы будете говорить, что Московский международный  кинофестиваль никому не нужен? Нужен. А то, что он не открывает новых горизонтов…
 
ЛАУРЕАТЫ XVIII МОСКОВСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ
«О Саре», Швеция, 2005, реж. Осман Карим — золотой «Святой Георгий» (главный приз).
«Уроки вождения», Великобритания, 2006, реж. Джереми Брок — золотой «Святой Георгий» (спецприз жюри), серебряный «Святой Георгий» (лучшее исполнение женской роли — Джули Уолтерс), Приз зрительских симпатий по результатам опроса публики, Приз жюри российской кинокритики.
«Сколько ты стоишь?», Франция, 2005, реж. Бертран Блие — серебряный «Святой Георгий» (приз за лучшую режиссуру).
«Страхование жизни», Германия, 2005, реж. Бюлент Акинчи — серебряный «Святой Георгий» (лучшее исполнение мужской роли — Йенс Харцер), специальное упоминание и диплом жюри российской кинокритики.
«Чашма (Источник)», Узбекистан, 2006, реж. Елкен Тунчиев — Приз конкурса «Перспективы».
«Климт», Австрия-Франция-Германия-Великобритания, 2005, реж. Рауль Руис — Приз Федерации киноклубов России за лучший фильм конкурсной программы.
«Нанкинский пейзаж», Россия, 2006, реж. Валерий Рубинчик — Приз Федерации киноклубов России за лучший фильм российской программы.
«Букмекер», Филлипины, 2006, реж. Джеффри Джетуриан — «ФИПРЕССИ»
Жерар Депардье — Приз за достижение вершин актерского мастерства и верность традициям школы К.С. Станиславского «Верю».
 
Само собой, большая часть посетителей двадцать восьмого Московского международного кинофестиваля осталась крайне недовольной (хотя и просиживала свои штаны на множестве фильмов кряду). Конечно, по сравнению с прошлыми годами, когда ММКФ почтил своим присутствием сам Квентин Тарантино и вообще происходило много чего интересного и поучительного, данный смотр может показаться достаточно скромным. Депардье есть Депардье, но им наших киноманов пожалуй и не удивишь. Ожидаемого прорыва не случилось, но ровно в том же режиме, в каком не случилось прорывов на последнем каннском или берлинском смотре. В этом плане отсутствие на ММКФ глобальных прорывов достаточно четко вписывается в общее положение дел с современным кинематографом: старые мастера могут в лучшем случае не испортить борозды, а настоящие, новые, незасвеченные гении проявляют себя и без всяких фестивалей. Вдумчивому аналитику (или просто пристрастному зрителю) в принципе понятно, что с кинематографом в последнее время происходит что-то не то — и поэтому одна отдельно взятая фестивальная программа не в состоянии смазать краску будней. Настоящий нерв пульсирует в данный момент либо в густопсовейшем мейнстриме (для того чтобы понять, что к чему, нужно как минимум отслеживать топ-десятку американского проката), либо в маргинальных жанрах и направлениях, которые любой уважающий себя кинофестиваль с огромным удовольствием включает во внеконкурсную программу, но ни в коем случае не допустит в конкурс). Все что остается за бортом — сухой остаток. А на деле то самое настоящее кино, которое только можно себе представить.
Спорить с решением жюри довольно странно: в принципе, они могли с тем же успехом выбрать любой другой конкурсный фильм, и вряд ли решение мэтров вызвало бы иные эмоции. «О Саре» — довольно интересная, никак не новаторская, но честная и отвечающая за себя работа. То, что потом о ней вряд ли кто-то вспомнит, в расчет не принимается. Результаты в случае с Московским фестивалем интересны только тем, кто старательно отсматривал всю без исключения конкурсную программу (а таковых наберется немного даже в среде практикующих кинокритиков, для которых это самая что ни на есть прямая обязанность). Будь я Михаэлем Ханеке, я бы, конечно, не только приехал на фестиваль, но и отметил призами несколько вполне достойных картин (например, итальянский «Лед и пламень», в котором навязшая в зубах тема проявления чувств не совсем адекватных персонажей обернулась не просто политкорректной жвачкой, но вполне серьезным художественным актом, или тот же филлипинский «Букмекер»). Но я не Михаэль Ханеке. Поэтому придется согласиться с принятым решением. Единственное, что стоит сообщить скептикам и эстетам: как бы не было сложно это признать, но мировое кино в данный момент выглядит именно так, как оно было представлено в конкурс­ной программе ММКФ. Не лучше, но и не хуже. Именно эти — крепкие, одинаковые, однозначные — фильмы и составляют плоть и кровь нынешнего кинопроцесса. Отдельные прорывы — вроде того же Альмодовара или Китано — не в счет, мы и так прекрасно знаем, что именно ждать от персоналий подобного уровня.
Что такое, в сущности, Московский кинофестиваль? Это мероприятие, на котором несколько сотен совершенно повернутых на кинематографе личностей могут посмотреть некоторое количество фильмов, никогда не попадающих в массовый прокат (или — как, скажем, в случае с отменным ужасником Александра Ажа «У холмов есть глаза» — пробившихся в программу в оригинальной, недублированной версии), посетовать на то, что в очередной раз в Москву притащили не все, чем славен кинематограф в этом году, и разойтись по домам. С ощущением, что все — как и много раз в прошлые разы — было как-то не так, но при этом… при этом… Практически уверен, что те, кто поймал на фестивале румынский (повторяю по слогам — «ру-мын-ский») фильм «Смерть господина Лазареску», уже никогда не будут относиться к проблеме жизни и смерти так, как относились раньше. Или ухватив в программе «Азиатский экстрим» бесподобный гонконгский боевик «SPL», изменили свое отношение к казалось бы навсегда забытому проклятому жанру азиатского полицейского фильма. Или обнаружив в японской картине «Гамера – маленькие герои» не только спецэффекты, тщащиеся изобразить во всей красе нашествие на Токио и окрестности гигантской радиоактивной черепахи и ее недругов, но и подлинное биение живого и честного сердца. Или смотреть новый фильм «Наука сна» клипмейкера Мишеля Гондри так, что «бояться моргать, чтобы в себя все это впитать». И после этого вы будете говорить, что Московский (!) Международный (!!) Кинофестиваль (!!!) никому не нужен? Нужен. А то, что он не открывает новых горизонтов… Жили как-то без них и дальше проживем.
 
ГЛАВНЫЕ КИНОПРЕМЬЕРЫ ЛЕТА: ВЫБОР РОСТОЦКОГО
«Пираты Карибского моря: сундук мертвеца» (США, 2006, реж. Гор Вербински). Вот оно — счастье! Лучший летний фильм всех времен и народов, самое ослепительное, легкое и грациозное киноразвлечение, какое только можно себе представить, обзавелся продолжением. Джек Воробей (или, как непременно бы поправил в данном случае сам герой Джонни Деппа, — «Капитан Джек Воробей!») снова ввязался в неприятности: оказывается, что из-за давних мутноватых раскладов его жизнь теперь принадлежит Дэйви Джонсу — капитану того самого «Летучего Голландца». Пытаясь спасти свою шкурку, Воробей расстраивает свадьбу Уилла и Элизабет (Орландо Блума и Киру Найтли специально представлять не нужно) и втягивается в совершенно невообразимые приключения. Большая часть зрителей вряд ли обратят на это внимание, но капитан «Голландца» выглядит тут абсолютно как Шуб-Нигуррат — древнее божество из страшных рассказов Говарда Лавкрафта. Самопальные эзотерики поежатся, увидев, как известные только им образы становятся образцом для игрушек в макдоналдсовском «хэппи-миле». Но даже и они будут вынуждены забыть обо всем и просто кайфовать все два часа.
 
«Возвращение Супермена» (США, 2006, реж. Брайан Сингер). Как ни крути, а Супермен все-таки в наших пенатах не прижился. Если, например, Человек-Летучая мышь и уж тем более его инфернальные противники все-таки стали для наших зрителей родными и близкими, то богоподобный летающий инопланетянин в синем комбинезоне в облипочку так и остался заокеанским и непонятным кумиром. Майку с логотипом надеть — это еще куда ни шло, а вот чтобы проникнуться… Сегодня появился шанс ввести Супермена в общий пантеон: Брайан Сингер (до сего момента памятный по «Обычным подозреваемым» и двум первым «Людям Икс») произвел тотальную перезагрузку старого мифа и рассказал историю по-новому. И сантименты, и спецэффекты в данном случае одинаково могучи. И пусть новоявленный Супермен — Брендон Рут — известен пока только заокеанским телезрителям, то уж со злодеем все в порядке: давнего суперменского противника Лекса Лютера изобразил сам Кевин Спейси — Кайзер Сози из «Обычных подозреваемых» и просто великий американский актер.
 
«Волчья яма» (Австралия, 2005, реж. Грег МакЛин). Фильм не самый новый, но все-таки добравшийся до наших широких экранов, а ни на каких других его смотреть и не стоит. Две девушки и молодой человек отправились на экскурсию в австралийский национальный парк, созданный на месте давнишнего падения метеорита, да так и сгинули в пустынных красотах. Фильм, как водится в таких случаях, основан на реальных событиях — точно так же, как семидесятнический шедевр австралийца же Питера Уира «Пикник у Висячей скалы». Но только тут призрачная уировская дымка неявного кошмара повенчана с брутальной мясорубкой а-ля «Техасская резня бензопилой». Если этих аргументов не хватает — послушайте мэтров: Квентин Тарантино назвал этот фильм «лучшим ужасником за последние 25 лет», а это кое-что да значит. А самый чудовищный и гнетущий момент, к слову, здесь — вполне себе мирный кадр купающейся на рассвете девушки. Ничего вроде бы не происходит, а страшно так, что жить не хочется.
 
«Такешиз» (Япония, 2006, реж. Такеши Китано). Название нового фильма всеми любимого клоуна-якудза-фехтовальщика так и хочется в местечковой манере переименовать в «Таки шиз»: на сей раз Китано раздваивается на экране на самого себя — Бита, телезвезду и миллионера (брюнета) и почти что себя — Такеши, малахольного владельца магазина ненужных вещей (блондина), который хочет быть героем, а он такой и есть. Оба Китано то и дело снятся друг другу и, будто монах и бабочка из известной даосской притчи, никак не могут понять, кто в чьем сознании существует. Возмутительное, смешное и жутковатое, а в целом абсолютно убийственное кино из тех, что обычно снимают большие мастера во время кризиса самоидентификации — почти что про то же самое Феллини снял «81/2», а Лючио Фульчи — «Кота в голове». При этом Китано, как ни крути, все равно остается самим собой и никем больше. Вещь однозначно посильнее и пронзительнее и «Кукол», и «Заточи».
 
«Девушка из воды» (США, 2006, реж. М. Найт Шьямалан). Как обычно с создателем «Шестого чувства», «Знаков» и «Таинственного леса» (формально — штатного голливудского ребусника, а на самом деле величайшего метафизика современных движущихся изображений), об этом фильме до премьеры известен разве что куцый синопсис: провинциальный домоуправ (Пол Джаматти, ставший после «Американского великолепия» и «На обочине» живым воплощением маленького человека во вполне достоевском понимании этого термина) обнаруживает в казенном бассейне водяную нимфу, странным образом попавшую в наш мир из магического параллельного мира (нимфу играет Брайс Даллас Ховард, памятная по шьямалановскому же «Таинственному лесу» и «Мандерлаю» Ларса вон Триера). После этого можно ждать чего угодно — и кровавой драмы, и легкой дымчатой сказочки. В любом случае смотреть надо обязательно и во все глаза. А посмотрев — ни в коем случае не рассказывайте, в чем там дело.
 
АВТОРИЗАЦИЯ
СТАНИСЛАВ РОСТОЦКИЙ
Станислав Феликсович Ростоцкий — кинокритик, с недавних пор вполне незадачливый сценарист и вдобавок еще и актер (сыграл похотливого клипмейкера в культовой кинокомедии «Мечтать не вредно»), а по самому большому счету — преданный поклонник того кино, от которого любой нормальный человек будет старательно ограждать себя крестным знамением. С недавних пор — отборщик Московского международного кинофестиваля. Именно благодаря ему в программе чинного доселе киносмотра появились фильмы про большую радиоактивную черепаху и выродков-мутантов в калифорнийской пустыне.
 
МЕДВЕДИ, ПАЛЬМОВЫЕ ВЕТВИ И КАТРИН ДЕНЕВ
Берлинский международный кинофестиваль (9 — 19 февраля)
«Берлинале» в этом году получилось более чем мусульманским. Сразу три фильма, так или иначе акцентирующие внимание на этой проблематике, были удостоены традиционных «медведей», то есть призов. «Золотой» достался картине «Грбавица» (был одним из самых ожидаемых фильмов в программе «Вокруг света» на ММКФ) — печальная история мусульманки на послевоенных Балканах, два «серебряных» получили «Дорога на Гуантанамо» (снятая при помощи небезызвестного британца Уинтерботтома), описывающая правдивую историю трех британских мусульман, и иранская комедия о футболе под названием «Офсайд». Гран-при жюри получила картина «Мыло» (история любви между женщиной и транссексуалом, также показанная на ММКФ во внеконкурсной программе «Восемь с половиной фильмов»).
 
Каннский международный кинофестиваль (17 — 28 мая)
С подачи гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая, возглавлявшего жюри в этом году, награды были распределены следующим образом: «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Ветер, что колышет ячмень» (еще одно повествование об ирландском сопротивлении от британца Кена Лоуча), приз за лучший сценарий достался Педро Альмодовару за фильм «Возвращение» (в этом году он закрывал ММКФ), женская команда которого также получила коллективный приз за лучшую женскую роль. Лучшим режиссером был признан Алехандро Гонсалес Иньяррито (фильм «Вавилон»), а Гран-при фестиваля был удостоен француз Брюно Дюмон за картину «Фландрия» (история о молодом фермере, волею судьбы очутившемся на войне).
 
Венецианский международный кинофестиваль (30 августа — 9 сентября)
63-й по счету фестиваль в Монтре откроет лента «Печально известный» Дугласа Макграта: история, посвященная писателю Трумэну Капоте, с Сандрой Баллок, Гвинет Пэлтроу и англичанином Тоби Джонсом, самого писателя и играющим. Жюри должна возглавить Катрин Денев, а наша страна будет представлена как минимум ретроспективой «Секретная история советского кино», которая состоит из 18 фильмов, среди которых фигурируют такие картины, как «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Кубанские казаки» и прочая отечественная киноклассика.
 
Международный кинофестиваль в Торонто (7 — 16 сентября)
Торонто — это традиционный фестиваль фестивалей, то есть на него привозят лучшее, что было показано на других фестивалях за год, поэтому его программа остается неизвестной вплоть до конца лета. Это один из крупнейших кинофестивалей, стоящий в одном ряду с Венецией, Берлином и Каннами. В прошлом году здесь были представлены фильмы Ларса фон Триера, Михаэля Ханеке и Романа Полански.
 
«ЗРЕНИЕ» ЗА ГОД
ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНЬЕ
Вадим Челиков предпринял попытку исследовать необычные памятники российских городов. Помимо ожидаемых памятников Трубочисту, Чижику-Пыжику, Сантехнику или Левше читателю были представлены монументы, возведенные Улыбке, Прищепке, Водопроводу и Пельменю.
№ 26 (28)
 
ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ ПОТРОГАТЬ
Да-да, речь шла именно о дамском бюсте. На странице разместились фотографии (весьма пристойные, но дающие простор фантазии) прелестей победительниц конкурса «Лучшая грудь Голливуда». На фоне бюстов Джессики Симпсон, Сальмы Хайек, Кармен Электры, Анджелины Джоли и прочих голливудских див фотография автора заметки, Оли Артеменко, топлес смотрится совсем не плохо.
№ 27 (29)
 
…ПУСКАЙ ВНУТРИ ОНА ПУСТА
Кукла Барби на кукольном нудистском пляже, лысая кукла Барби и кукла Барби в естественной среде обитания – картонной коробке. Репортаж Татьяны Сикорской с выставки «Барбизона: внешний и внутренний мир Барби», приуроченной к выходу монографии Линор Горалик «Полая женщина» о самой модной и гламурной игрушке в мире.
№ 29 (31)
 
ОСЕНЬ ГЛАЗАМИ «RE:АКЦИИ»
Школьное Первое сентября — это праздник цветов и белых бантов, а институтское — демонстрации мобилографий на тему «Как я провел лето» и возлияний на воздухе. Планируем показать вам и то и другое.
Будем не только показывать, но и рассказывать. Например, о самых интересных фильмах осени. В их числе «Живой» Александра Велединского, «Всемирный торговый центр» Оливера Стоуна, «Парфюмер» Тома Тиквера.

Всего оценок: 2, средний балл: 4.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Пограничное состояние
» За «Окнами» темнело…
» Аннальная слава
» Экзамены international
» Ударь по космосу — 2

Статьи рубрики:
» Не орех, а щелкает
» Привет, оружие!
» Кабаре за стеклом. Театр — в жизнь!
» В глаз!
» Девушка, которая не умеет быть слабой



Комментарии (оставить свой)

От: СЕРГЕЙ
05.12.2010, 08:34
ДЛЯ БОРЬБЫ С ДЕТСКИМ ХУЛИГАНСТВОМ НЕОБХОДИМО СОЗДАВАТЬ ДЕТСКИЕ СПЕЦДРУЖИНЫ. ЭТО ГРУППЫ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК, НАРЯЖЕННЫХ СУПЕРГЕРОЯМИ И ВООРУЖЕННЫХ ПУГАЮЩИМ, БОЛЕЗНЕННЫМ, НО НЕ СМЕРТЕЛЬНЫМ ОРУЖИЕМ. ОНИ ДОЛЖНЫ ЛОВИТЬ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВСЯКИМИ ПЛОХИМИ ДЕЛАМИ. ЗА КАЖДОГО ПОЙМАННОГО ОЗОРНИКА ИМ СЛЕДУЕТ ДАВАТЬ СЛАДОСТИ ИЛИ ДРУГИЕ ВКУСНЫЕ ПРОДУКТЫ.

От: ZWJnyPULl7E
28.10.2015, 14:05
Four score and seven minutes ago, I read a sweet arclite. Lol thanks

От: MzYUGtf3P8H
29.10.2015, 01:11
This is just the pecefrt answer for all of us

От: ptRyFG6fZm
12.11.2015, 01:46
I'm not quite sure how to say this; you made it exemtrely easy for me!

От: R5vtd2rChZ
14.11.2015, 00:12
That saves me. Thanks for being so selnsbie! http://txqvpgvjszy.com [url=http://qyqvownlaoa.com]qyqvownlaoa[/url] [link=http://hupdlri.com]hupdlri[/link]

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru