ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Бессмертие. Паллиативные отмазки
Диетолог Поль Брэгг считал, что долгая старость, пусть даже вы перевалили за отметку в сотню лет — не подлинное приближение к бессмертию. подробнее »
Эра Водолея
Вино еще оставалось, листья тополей за окном аплодировали дождю, N. закурила тонкую ментоловую сигарету. «У меня задержка», — сказала она. подробнее »
Все, что меня касается
Что делать простому обывателю, если повседневность давит, чувства переполняют, а каким-либо маломальским художественным мастерством обзавестись не удалось? подробнее »
2006 в планах молодых политиков
2006 год начался с «падения» молодежного движение «Оборона» и сулит реорганизацию множества «молодых» политических организаций: возможны слияния, поглощения, ликвидации. «Re:Акция» публикует возможные направления деятельности основных молодежных организация на предстоящий год с комментариями их представителей: В. Якеменко, И. Демидов, И. Яшин, В. Абель и другие. подробнее »
Встретили по обложке
Золотой циклоп наш: обложка «Re:Акции» признана лучшей в номинации «Молодежная пресса». подробнее »

Главная » Архив » Номер 2 » Обычаи и верования городских сумасшедших
Обычаи и верования городских сумасшедших
Номер: №2, "Наша Таня громко п."
(22 января 2007 — 1 февраля 2007)

Рубрика: Обоняние
Тема:
От: Лев Пирогов


Откуда они берутся? «Ферматики», бродячие проповедники и уличные шуты — все те, кого принято называть «городскими сумасшедшими»?
В быту эти люди, как правило, адекватны: их «сумасшествие» проявляется только в рамках одной избранной ими деятельности. Может, ключевое слово здесь — «городские»?..
Выдающийся русский философ Александр Панарин писал в книге «Россия в циклах мировой истории»: «Социология ХХ века описала процессы, происходящие с людьми, перемещенными из привычной, традиционной среды в новую, нестабильную, требующую специальной адаптации. Люди, выбитые в процессе индустриализации и урбанизации из привычных условий жизни, но еще не приспособленные к новым, получили название маргиналов».
Маргинал — это тот, кто выброшен из общей, «нормальной» картины мира. То, что всем другим понятно «и так» (например, зачем политики грызутся между собой, или почему люди не хотят жить в мире), для него нуждается в особом объяснении. Не будучи философом (хотя бывают и маргиналы-философы), он пытается «обустроить мир» через действие. Или хотя бы через причастность к нему.
Наука и политика — это две мощнейшие «мирообъяснительные» машины, и маргиналы интуитивно тянутся к ним. Изобрести вечный двигатель или одолеть теорему Ферма значит доказать свою нелишнесть, небесполезность, преодолеть выброшенность из мира. Почему их тянет на митинги? Они хотят быть среди людей. Делать с ними общее дело.
 
* * *
Раньше главной мирообъясняющей машиной была религия. И маргиналы подвизались на ее поприще. Они создавали ереси и объявляли себя пророками. Атмосфера религиозного сумасшествия, в которую ударяются жители городских окраин, «выходцы из муромских и ярославских крестьян», описана в романе Михаила Елизарова «Pasternak»:
«Дворник Витя спускал штаны и садился срать в наметенную кучу мусора, приговаривая с куриными интонациями: «Свят, свят, свят». И одевался, не подтираясь: «Сами себя от нечистоты отделяем, заново из божьей говноглины лепимся, очищаемся от денных грехов». Это Витя называл «молитва на кишку».
…Электрик Мартынов проповедовал следующее: «Через фрукт мы согрешили. Получаем же искупление через Хлеб, ибо он плоть и кровь Божья. Хлеб есть Иисус Всему Голова. И есть надо только хлеб, а кто ест яблоки, тот грешит». После чего Мартынов вкушал с земли хлеб и топтал яблоки.
Выступления Мартынова спровоцировали появление экстремистской фракции новохлебничества. Их пророк, инвалид ног Панкратов, утверждал, что всякая пища есть Бог. У новой ереси оказались последователи, многие стали истово поклоняться любому продукту питания, будь то колбаса или плавленый сырок. Гастрономы или продовольственные ларьки объявлялись Домами Бога».
Ничего не напоминает?.. «Городские нормальные» тоже склонны к ереси новохлебничества — ходят по воскресеньям, как в храм, в какой-нибудь «торговый центр», где можно «снять стресс и отлично провести время». Просто этот «сдвиг» (желать друг другу в день рождения денег, а не счастья или здоровья, ходить всей семьей по выходным в магазин, а не в церковь или театр) уже не воспринимается как патология.
Что ж, скоро и политика будет ассоциироваться исключительно с ряжеными и клоунами. Отчасти это даже и лучше, чем то, что происходит сегодня — когда политика ассоциируется с провокаторами и казнокрадами. По мне, так лучше покойный депутат Марышев, являвшийся на думские заседания в балетной пачке, чем ныне здравствующие министры N*** и N***, «сидящие на трубе» и «пилящие бюджет». А также «улучшающие» систему образования.
Глядишь, их усилиями и в официальной науке воцарятся «ферматики».
 

Всего оценок: 3, средний балл: 3
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Я не я, и маска не моя
» На третье в ночь, говорите?..
» Книги-убийцы
» ЭКОФУДС, те самые помидоры
» Литерадура 21

Статьи рубрики:
» Звезда радио-шоу Стиллавин в ожидании астероида
» Любить по-робски
» Картинки с марш-бала. Променад
» Кто пойдет по следу Якеменко?



Комментарии (оставить свой)

От: смерть редакционным червякам
01.10.2007, 14:16
графоман вонючи!

От: QnfdWJQS
12.09.2011, 12:05
There is a critical shortage of informative aritcels like this.

От: HBXTnJNVEEatCLIT
12.09.2011, 22:09
DmIX0Y yodnxeqntchz

От: DBPwPvUSyKkwLcTe
15.09.2011, 14:51
y6a0wR frsrdigortpb

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru