ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Занавес... Поднят!
Сегодняшняя российская стабильность, стабильность развития, в следующие четыре года вполне в состоянии достигнуть потолка роста, и тогда от власти (и от Госдумы в том числе) потребуется недюжинная смелость для принятия непопулярных решений подробнее »
Романтик с большого корта
Спорт, требующий железной дисциплины и полной самоотдачи, плохо сочетается с пиратской вольницей. подробнее »
Пожалуйста!
Человечек пел, говорил, прыгал и играл на гитаре. В эту минуту наш герой мог попросить о чем угодно, и его желание было бы тут же исполнено. Например, разобрать СК по кирпичику — и разобрали бы за один припев. подробнее »
Сто восемь жизней
Раньше за публичные размышления о множестве миров можно было получить серьезные неприятности. Например, попасть на костер, как Джордано Бруно. А сегодня ... подробнее »
Бондарчук любит Эрнста, Чадов – Фриске, Йовович – Россию, а Нагиев – Лифанова
На церемонии «Кинонаграды MTV Россия» звезды смачно целовались, ведущие – штатные шутники «Европы Плюс» и MTV – Бачинский и Стиллавин штатно шутили, Федор Бондарчук говорил странные вещи, а герой «Спецназа» Игорь Лифанов разбил нос Дмитрию Нагиеву. подробнее »

Главная » Архив » Номер 2 » Обычаи и верования городских сумасшедших
Обычаи и верования городских сумасшедших
Номер: №2, "Наша Таня громко п."
(22 января 2007 — 1 февраля 2007)

Рубрика: Обоняние
Тема:
От: Лев Пирогов


Откуда они берутся? «Ферматики», бродячие проповедники и уличные шуты — все те, кого принято называть «городскими сумасшедшими»?
В быту эти люди, как правило, адекватны: их «сумасшествие» проявляется только в рамках одной избранной ими деятельности. Может, ключевое слово здесь — «городские»?..
Выдающийся русский философ Александр Панарин писал в книге «Россия в циклах мировой истории»: «Социология ХХ века описала процессы, происходящие с людьми, перемещенными из привычной, традиционной среды в новую, нестабильную, требующую специальной адаптации. Люди, выбитые в процессе индустриализации и урбанизации из привычных условий жизни, но еще не приспособленные к новым, получили название маргиналов».
Маргинал — это тот, кто выброшен из общей, «нормальной» картины мира. То, что всем другим понятно «и так» (например, зачем политики грызутся между собой, или почему люди не хотят жить в мире), для него нуждается в особом объяснении. Не будучи философом (хотя бывают и маргиналы-философы), он пытается «обустроить мир» через действие. Или хотя бы через причастность к нему.
Наука и политика — это две мощнейшие «мирообъяснительные» машины, и маргиналы интуитивно тянутся к ним. Изобрести вечный двигатель или одолеть теорему Ферма значит доказать свою нелишнесть, небесполезность, преодолеть выброшенность из мира. Почему их тянет на митинги? Они хотят быть среди людей. Делать с ними общее дело.
 
* * *
Раньше главной мирообъясняющей машиной была религия. И маргиналы подвизались на ее поприще. Они создавали ереси и объявляли себя пророками. Атмосфера религиозного сумасшествия, в которую ударяются жители городских окраин, «выходцы из муромских и ярославских крестьян», описана в романе Михаила Елизарова «Pasternak»:
«Дворник Витя спускал штаны и садился срать в наметенную кучу мусора, приговаривая с куриными интонациями: «Свят, свят, свят». И одевался, не подтираясь: «Сами себя от нечистоты отделяем, заново из божьей говноглины лепимся, очищаемся от денных грехов». Это Витя называл «молитва на кишку».
…Электрик Мартынов проповедовал следующее: «Через фрукт мы согрешили. Получаем же искупление через Хлеб, ибо он плоть и кровь Божья. Хлеб есть Иисус Всему Голова. И есть надо только хлеб, а кто ест яблоки, тот грешит». После чего Мартынов вкушал с земли хлеб и топтал яблоки.
Выступления Мартынова спровоцировали появление экстремистской фракции новохлебничества. Их пророк, инвалид ног Панкратов, утверждал, что всякая пища есть Бог. У новой ереси оказались последователи, многие стали истово поклоняться любому продукту питания, будь то колбаса или плавленый сырок. Гастрономы или продовольственные ларьки объявлялись Домами Бога».
Ничего не напоминает?.. «Городские нормальные» тоже склонны к ереси новохлебничества — ходят по воскресеньям, как в храм, в какой-нибудь «торговый центр», где можно «снять стресс и отлично провести время». Просто этот «сдвиг» (желать друг другу в день рождения денег, а не счастья или здоровья, ходить всей семьей по выходным в магазин, а не в церковь или театр) уже не воспринимается как патология.
Что ж, скоро и политика будет ассоциироваться исключительно с ряжеными и клоунами. Отчасти это даже и лучше, чем то, что происходит сегодня — когда политика ассоциируется с провокаторами и казнокрадами. По мне, так лучше покойный депутат Марышев, являвшийся на думские заседания в балетной пачке, чем ныне здравствующие министры N*** и N***, «сидящие на трубе» и «пилящие бюджет». А также «улучшающие» систему образования.
Глядишь, их усилиями и в официальной науке воцарятся «ферматики».
 

Всего оценок: 3, средний балл: 3
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Козленок должен стать травоядным?
» RE:АССА
» Откуда уши
» Блин горелый
» Как мы ездили в домбай

Статьи рубрики:
» Ответ за «сволочей»
» Будни следопыта: война не окончена
» Рейтинг молодых политиков: виды на осень
» Богатые богатеют. А бедные?
» Кто пойдет по следу Якеменко?



Комментарии (оставить свой)

От: смерть редакционным червякам
01.10.2007, 14:16
графоман вонючи!

От: QnfdWJQS
12.09.2011, 12:05
There is a critical shortage of informative aritcels like this.

От: HBXTnJNVEEatCLIT
12.09.2011, 22:09
DmIX0Y yodnxeqntchz

От: DBPwPvUSyKkwLcTe
15.09.2011, 14:51
y6a0wR frsrdigortpb

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru