Даже после того как меня выставили из «Лужников» за курение в туалете (спортсооружение все-таки), я расстроился не так сильно, как расстроился от созерцания пары первых часов выставки достижений альтернативного хозяйства — церемонии вручения Russian Alternative Music Prize 2006, которая в этом году сама вполне может быть награждена какой-нибудь блестючей железякой в номинации «Худшее шоу года».
Донна Роза, я старый солдат и помню первую волну популярности так называемой «альтернативной музыки». Фестиваль «Учитесь плавать», одноименная радиопрограмма, куча дисков с невесть откуда взявшимися группами — I.F.K., Tequilajazzz, «Кирпичи», «Швах», Thaivox, Jazzlobster, Crocodile TX. Самое главное, что каждая из этих групп была какой-то особой, самостийной, ни на что не похожей. I.F.K. олицетворяли собой брутальных модников, «Кирпичи» — ироничных и злых на язык обывателей (в хорошем смысле слова), «Швах» — веселящихся страшных клоунов, коктейль из примитивизма и наивняка, Tequilajazzz — композиторство, нервную ритмику и текстовое эстество… У каждой из этих групп был не только бэк-граунд и образцы для подражания, но и собственный взгляд на мир. У их музыки были не только яйца, но еще и такая неотъемлемая часть маскулинной сексуальности, как мозги.
Иное дело «альтернатива» нынешняя. Та, которая так долго плакалась, что после того как фестиваль «Учитесь плавать» схлопнулся, у «альтернативной» музыки не осталось каналов для общения со слушателями. Мол, попса все захватила, русский рок против нас, мы в андеграунде! Дайте нам медиа! Нам надо обратиться к миру! Пару лет назад плотину прорвало, и в эфире появился спутниково-кабельный канал A-ONE — как раз то медиа, которое и дало возможность «молодым и дерзким» показать, как они кладут на все с прибором, описывая это изящными словесами.
И вот тут-то оказалось, что изящных словес у «молодых и дерзких» практически нет. Им просто нечего сказать. «Твои родители тебя обманули, мир вовсе не такой дивный и новый, как кажется, менты сосут х*й, дайте мне спокойно пое*аться, насосаться пива и взорвать косяк, а девки быстро дайте мне, как в «Американском пироге», — вот и вся примитивная философия этого говнометалла. У музыки, которая звучала в «Лужниках», увы, были только яйца и сопутствующий им член. Мозг организаторы церемонии RAMP 2006 предпочли проигнорировать. Теперь оказалось, что настоящая альтернативность заключается в том, кто лучше сдерет аккорды у западных эталонов, кто более вправо выкрутит ручку громкости на комбике и кто круче орет в момент наибольшей интенсивности низких частот. Как оказалось, модные термины вроде эмо-кора, моша, металкора, инди и прочего уже выучили все, но что кроме бухла, случайного секса и пирсинга они означают, похоже, мало кто понял. MTV-кор во главе с дуболомами из Limp Bizkit сделал свое дело, брендинг победил извилины. Ориентация в ярлыках теперь важнее, чем музыкальная грамота, а объем легких важнее поэзии. Это даже не шоу-бизнес, где профессиональные навыки все-таки кое-что значат, это какой-то перманентный подростковый бунт, замешанный даже на спермотоксикозе и первичных половых признаках.
Добавьте ко всему этому скандалов со скупкой sim-карт особо пробивными менеджерами коллективов, исключение из списка претендентов прошлогоднего открытия RAMP и настолько плохой конферанс, что они умудрились переплюнуть даже народного рэппера Серегу, облажавшегося на церемонии MTV. Малобюджетный идиотизм. Интеллектуальное гетто, население которого разве что одеваться научилось получше.
Попс в том самом худшем смысле, о котором пел Егор Летов. Попс, который, в общем, хочется вырубить на х*й. В песнях Алсу смысла больше, а звучат они лучше. Там Дмитрий Четвергов на гитаре играет. Интересно, сколько людей, игравших в «Лужниках» на RAMP 2006, знают, кто такой Дмитрий Четвергов? Да, трава в наше время была явно зеленее.
ДЕТИ УЧАТСЯ РАЗГОВАРИВАТЬ НА ПАПИНОМ ЯЗЫКЕ
Ученые из университета Северной Каролины (США) выяснили, что разговоры с отцом оказывают гораздо больше влияния на развитие речи ребенка, чем его разговоры с матерью. В ходе наблюдений за 92 семьями исследователи проследили, сколько каждый из родителей разговаривает с детьми, какие слова произносит, какие использует структуры построения предложений, какие вопросы ставит и как их задает. В итоге выяснилось, что двухлетние дети, у чьих отцов активный словарный запас был богатым и разнообразным, уже в возрасте трех лет демонстрировали гораздо более «продвинутые» языковые навыки и способноcти, чем дети с менее разговорчивыми и красноречивыми отцами. Что удивительно, словарь матерей на выявляемые различия существенного влияния не оказывал, хотя папы обычно общаются с детьми меньше.