Игра «В прятки с военкоматом» одна из самых массовых. Ежегодно ею увлекаются до 35 тысяч человек. Это только «прячущихся». Количество «водящих» в погонах точно неизвестно. Но абсолютно точно: мастерство и тех и других растет год от года. Учитывая, что развлечение это хорошо известно во всех странах ранее единого государства, скоро можно будет проводить международные чемпионаты. У нас есть все шансы занять одно из призовых мест…
Страшный сон призывника: приходишь на свидание к девушке, а она превращается в усатого майора. Я не военнообязанная, но сотрудникам военкоматов всегда поражалась. Рыбаки и грибники нервно курят в углу, когда зажигают военкомы. Они с таким энтузиазмом рассказывают, как готовятся к призыву, отлавливают «уклонистов», читают лекции родителям, в засадах с милицией сидят. О последнем призывном ноу-хау я узнала недавно. Не от военных, от соседа Дениски — выпускника ульяновского торгового техникума.
На прошлой неделе раздался звонок. Молодая девушка томным голосом попросила Дениса к трубке. Она, мол, близкая приятельница и ей очень-очень-очень надо поговорить. «Потому что от этого очень-очень-очень многое зависит». Бабушка, привыкшая к многочисленным подружкам внука, отреагировала без одобрения, но спокойно: «Какая-то твоя».
Денис, услышав незнакомый девичий голос, расплылся в улыбке. Стал допытываться, как у девушки дела и кто дал его номер.
— Нормально у меня дела, — жизнерадостно ответила щебетунья. — А с тобой один человек хочет поговорить.
— Подружка твоя?
— Ну почти...
— Здравствуйте, — в трубке появился басовитый дяденька с украинским акцентом. — С вами говорит Ленинский военкомат. Жаль, что до вас не доходят наши повестки. Вы обязаны явиться к нам...
Говорят, это уже не первый случай. И теперь ульяновские призывники боятся, что военные вслед за телефонными розыгрышами освоят знакомство по SMS, ICQ и оформят на полставки девушек из «секса по телефону».
Друзья из Оренбурга поведали мне историю о парне, который прятался от призыва года полтора. Сотрудник военкомата приходил к подопечному домой. Звонил, представляясь то покупателем сотового телефона, то знакомым, то «с работы». Родственники, узнавая голос майора, здоровались первыми и заводили беседы на разные душеспасительные темы. «Вы уж повлияйте на него», — просила мама. Папа соглашался, что сына давно пора выпороть, но на вопрос, где его чадо, внятного ответа дать не мог. Военный, для которого поимка уклониста перед пенсией стала делом чести, не сдавался. Наконец, выследил. Побежал за ним, влетел в подъезд, а парень, спасаясь от погони, выпрыгнул из окна второго этажа и скрылся за поворотом. 43-летнему канцеляристу такой же трюк стоил двух месяцев в гипсе…
Другие материалы по теме: