ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Поиск или жизнь
Нет ничего важнее, чем поиск Русского Пути. Этим поиском мы заняты вот уже не одну сотню лет. Всех концепций на тему «Как нам обустроить Россию» не перечесть. подробнее »
Пусть меня не учат…
Если кто-то еще надеется поймать птицу удачи за хвост и превратить свою студенческую молодость в безбедную и интересную жизнь, знайте — вы опоздали. Времена романтики и быстрых обогащений прошли. Менеджер среднего звена — вот настоящий герой нашего времени. подробнее »
Модная гвардия
«А еще мы планируем ребрендинг, будем вводить второе название — «Модная гвардия». подробнее »
Начало большой игры
Дмитрий Кириченко – один из лучших нападающих в российском футболе. За прошлый сезон он забил в ворота соперников 14 мячей, став лучшим бомбардиром Премьер-лиги. подробнее »
Первый взгляд на урны
Место действия — Земля, время действия — 4157 год. На территории так называемого Астраханского ледника техноархеологи находят чудом сохранившиеся бумажные полотнища с иллюстрациями и надписями мезокириллицей на старороссийком языке подробнее »

Главная » Архив » Номер 13 » Первая дорожка новатора
Первая дорожка новатора
Номер: №13, "Ума оплата"
(20 апреля 2006 — 30 апреля 2006)

Рубрика: Слух
Тема: Об альбоме этно- и фолкмузыканта, который находил общий язык и с Бабкиной, и с Queen
От: Юрий Льноградский,


Жалейка, галисийская гайда, кларнет, low whistle, просвирелка, ху-лу-се, сопелка, tin whistle, болгарская гайда, калюка, whistle, окарина. Все эти инструменты использовал Сергей Клевенский в одном альбоме — своем первом сольнике «Кровь с молоком», вышедшем в апреле. Еще указан кларнет без мундштука, но стоит ли рассматривать его отдельно от кларнета с мундштуком — вопрос сложный, заковыристый и философский.
Я говорю: «Клевенский, друг мой, ответь — гений ли ты?» Клевенский отвечает: «Нет, я просто полная бездарность, которой никто не платит денег». — «Клевенский, я же пишу о тебе в газету! Что за ерунда? Ответь по существу — гений ли ты?» — «Да, разумеется. Мой гонорар составляет сто тысяч евро».
В Рунете — пара интервью и куча упоминаний в самых разных контекстах «Сергея Клевенского, известного по группам Инны Желанной, Ивана Смирнова, «Малер и Я», «Альянсу», сотрудничеству с Сергеем Старостиным». Он что, очередной недооцененный сессионный кудесник? Где альбомы, где сольные концерты?
Сольные концерты в основном в Барселоне и Берлине, а альбом — вот, вышел. Нечто, смешанное в единое целое впечатляющим коллективом, в котором достаточно упомянуть Трея Ганна (ex-King Crimson).
Но альбом — один. А Клевенскому уже не восемнадцать. Вроде бы дисбаланс. Чтобы разобраться с ним и со всеми вопросами одним махом, надо немного: возьмите «Кровь с молоком» и послушайте композицию «Суть вещей». В ней — весь Сергей, возвышенный и едкий, романтичный и язвительный. Дело не в том, что он может за две секунды органично перейти от бьющего в глаза стеба к беззастенчивой лирике (вспоминается Мэл Гибсон, «Храброе сердце» и не паханные просторы Шотландии). «Суть вещей» начинается с диалога бомжей, готовящихся к распитию «фуфыря», и один из них, рассуждая о музыке («…вот пианино, я понимаю: другой инструмент… или арфа, б..!»), говорит: «Главное-то, чтобы был смысл… если нет — то зачем?!».
Клевенский начал играть на флейте в три года. К десяти попал в ансамбль Локтева, перешел на кларнет, подростком ездил с гастролями за рубеж, думал о симфонической карьере, учился в Московской консерватории. Но смысла в этом, видимо, не было: он пошел своей дорогой — странной, запутанной, заводящей в полярные ситуации. (Как работа в студии с ансамблем Надежды Бабкиной и предложение Брайана Мэя из Queen о совместной записи.) Его стали звать «одним из лучших», потом «лучшим» исполнителем на этнических духовых, «одним из экспертов» по современному фольклору. А когда его спрашиваешь о чем-то всерьез, он заводит свое: «До 24 лет к музыке я оставался равнодушен, но когда в одной газете прочитал о том, сколько зарабатывает один известный певец, я решил взять себя в руки и заняться доходным делом». Поговори с ним…
И я говорю: «Клевенский, ну тебя, не хочешь — не надо; я напишу о тебе ерунду, и она будет печальной, потому что я свободный от работы человек и я в заднице». Клевенский отвечает: «Когда человек свободен, он всегда в заднице». Валяет дурака: альбом выпущен, один из немногих по-настоящему новаторских альбомов в современной музыке. И в нем явно объяснено, что такое суть вещей. Не так плохо для свободного человека.
 
10 альбомов, которые не разочаруют
• Adrian Belew, Guitar As Orchestra (1995)
• Cheikha Rimitti, Sidi Mansour (1994)
• Frank Zappa, Apostrophe (1974)
• David Jackson, Fractal Bridge (2000)
• Nusrat Fateh Ali Khan & Michael Brook, Night Song (1995)
• Jan Garbarek, Twelve Moons (1993)
• Bobby McFerrin, The Voice (1984)
• Ian Anderson, Secret Language Of Birds (2000)
• Palle Mikkelborg, Song… Tread Lightly (2001)
• Trilok Gurtu, The Glimpse (1997)

Всего оценок: 6, средний балл: 4.2
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Крупнейшие секты мира
» Пусти книгу по миру
» Мини — эксгибиционизм в законе
» Иисус и ленин — близнецы-братья?
» Кпп осени

Статьи рубрики:
» Формула фолка
» «Тантра»: Осторожно, чакры открываются
» Образцовые образцы
» Тело в шляпе
» Папа анархия




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru