ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Скажите сыр!
Вы замечали, что словосочетание «пятница, тринадцатое» вызывает у человека рефлекторную ухмылку? А ведь статистика объективно свидетельствует: подробнее »
Умный Ваня
Выпускник филфака МГУ с простым русским именем Ваня прошагал, проездил, пролетал и проплыл всю Европу. подробнее »
Как из «Худсовета» вырос «Герой»
Чтобы проснуться богатым и знаменитым музыкантом мало красивых глаз, чувственных губ и нужного размера груди подробнее »
На фиг школу! Нам выдали трусики
Ранетки — это сорт яблок, очень мелких и очень красных. Еще «Ранетки» — это пять фантастических девушек. подробнее »
Берег постмодернизма
Девятичасовой спектакль британского драматург Тома Стоппарда «Берег утопии» добрался до России. Раньше его терпели только в Королевском национальном театре (Лондон) и Линкольн-центре (Нью-Йорк). Теперь, кажется, спектакль обрел свою родину подробнее »

Главная » Архив » Номер 13 » Первая дорожка новатора
Первая дорожка новатора
Номер: №13, "Ума оплата"
(20 апреля 2006 — 30 апреля 2006)

Рубрика: Слух
Тема: Об альбоме этно- и фолкмузыканта, который находил общий язык и с Бабкиной, и с Queen
От: Юрий Льноградский


Жалейка, галисийская гайда, кларнет, low whistle, просвирелка, ху-лу-се, сопелка, tin whistle, болгарская гайда, калюка, whistle, окарина. Все эти инструменты использовал Сергей Клевенский в одном альбоме — своем первом сольнике «Кровь с молоком», вышедшем в апреле. Еще указан кларнет без мундштука, но стоит ли рассматривать его отдельно от кларнета с мундштуком — вопрос сложный, заковыристый и философский.
Я говорю: «Клевенский, друг мой, ответь — гений ли ты?» Клевенский отвечает: «Нет, я просто полная бездарность, которой никто не платит денег». — «Клевенский, я же пишу о тебе в газету! Что за ерунда? Ответь по существу — гений ли ты?» — «Да, разумеется. Мой гонорар составляет сто тысяч евро».
В Рунете — пара интервью и куча упоминаний в самых разных контекстах «Сергея Клевенского, известного по группам Инны Желанной, Ивана Смирнова, «Малер и Я», «Альянсу», сотрудничеству с Сергеем Старостиным». Он что, очередной недооцененный сессионный кудесник? Где альбомы, где сольные концерты?
Сольные концерты в основном в Барселоне и Берлине, а альбом — вот, вышел. Нечто, смешанное в единое целое впечатляющим коллективом, в котором достаточно упомянуть Трея Ганна (ex-King Crimson).
Но альбом — один. А Клевенскому уже не восемнадцать. Вроде бы дисбаланс. Чтобы разобраться с ним и со всеми вопросами одним махом, надо немного: возьмите «Кровь с молоком» и послушайте композицию «Суть вещей». В ней — весь Сергей, возвышенный и едкий, романтичный и язвительный. Дело не в том, что он может за две секунды органично перейти от бьющего в глаза стеба к беззастенчивой лирике (вспоминается Мэл Гибсон, «Храброе сердце» и не паханные просторы Шотландии). «Суть вещей» начинается с диалога бомжей, готовящихся к распитию «фуфыря», и один из них, рассуждая о музыке («…вот пианино, я понимаю: другой инструмент… или арфа, б..!»), говорит: «Главное-то, чтобы был смысл… если нет — то зачем?!».
Клевенский начал играть на флейте в три года. К десяти попал в ансамбль Локтева, перешел на кларнет, подростком ездил с гастролями за рубеж, думал о симфонической карьере, учился в Московской консерватории. Но смысла в этом, видимо, не было: он пошел своей дорогой — странной, запутанной, заводящей в полярные ситуации. (Как работа в студии с ансамблем Надежды Бабкиной и предложение Брайана Мэя из Queen о совместной записи.) Его стали звать «одним из лучших», потом «лучшим» исполнителем на этнических духовых, «одним из экспертов» по современному фольклору. А когда его спрашиваешь о чем-то всерьез, он заводит свое: «До 24 лет к музыке я оставался равнодушен, но когда в одной газете прочитал о том, сколько зарабатывает один известный певец, я решил взять себя в руки и заняться доходным делом». Поговори с ним…
И я говорю: «Клевенский, ну тебя, не хочешь — не надо; я напишу о тебе ерунду, и она будет печальной, потому что я свободный от работы человек и я в заднице». Клевенский отвечает: «Когда человек свободен, он всегда в заднице». Валяет дурака: альбом выпущен, один из немногих по-настоящему новаторских альбомов в современной музыке. И в нем явно объяснено, что такое суть вещей. Не так плохо для свободного человека.
 
10 альбомов, которые не разочаруют
• Adrian Belew, Guitar As Orchestra (1995)
• Cheikha Rimitti, Sidi Mansour (1994)
• Frank Zappa, Apostrophe (1974)
• David Jackson, Fractal Bridge (2000)
• Nusrat Fateh Ali Khan & Michael Brook, Night Song (1995)
• Jan Garbarek, Twelve Moons (1993)
• Bobby McFerrin, The Voice (1984)
• Ian Anderson, Secret Language Of Birds (2000)
• Palle Mikkelborg, Song… Tread Lightly (2001)
• Trilok Gurtu, The Glimpse (1997)

Всего оценок: 6, средний балл: 4.2
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» «Ну все, продались», или «Как всегда гениально»
» Крутой лейтенант
» Волшебное слово Земфиры
» Музыка декабря
» Игра в музыку




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru