
Нет ничего важнее, чем поиск Русского Пути. Этим поиском мы заняты вот уже не одну сотню лет. Западничество и народничество, почвенничество и разночинство — всех концепций на тему «Как нам обустроить Россию» и не перечесть.
Европа, Азия, Евразия, Арий и Гиперборея — каких только стремлений нет у русского мыслителя. В какие только глухие места не заводит его лихая мысль.
Теперь вот наконец Ислам и Халифат.
Во всех этих поисках, при всей их направленности, есть одна важная общая черта. Никто из искателей не объясняет своему народу, что будет на следующий день после того, как поиски увенчаются успехом.
Однажды мы все это уже видели. После того как Ельцин одним царственным жестом руки прекратил войну в Чечне, отдав республику строителям халифатов. Мы видели демократически избранного чеченского президента, который сидел в папахе под зеленым знаменем и задумчиво поглаживал свой волевой подбородок. Мы видели полную пустоту и безысходность в глазах этого президента, который уже тогда отлично понимал, что все это рано или поздно закончится для него пулей в глаз.
Потому что исламская война имеет смысл, только пока она идет. Исламская война не может иметь конца, потому что после конца любой войны начинается возрождение, а кто и из чего будет возрождаться?
Это всего лишь один из примеров бессмысленности поиска Пути. Что будет на следующий день после того, как Россия осознает себя Европой? В России вдруг сами собой заасфальтируются дороги, появятся крохотные дизельные автомобильчики, и граждане станут убирать за своими собаками, простите, дерьмо? Нет.
Что будет на следующий день после того, как Россия осознает себя Азией? У нас вдруг станет правостороннее движение, появится компьютерное производство и вырастет рождаемость? Да нет же!
Никто еще не проходил по заранее определенному пути. Так не бывает. Бывает лишь жизнь и добросовестная работа. И вот когда такая жизнь и работа приведут к тому, что появится компьютерное производство, вырастет рождаемость, заасфальтируются дороги и граждане станут убирать за своими собаками, простите, дерьмо, — тогда можно будет оглянуться назад и оценить пройденный путь.
И тогда станет ясно, каким был этот путь — европейским, азиатским, евразийским или гиперборейским.
Большинство людей так и делают. Живут жизнью, учатся, работают, женятся, рожают детей и веселятся. А те, кому лень жить и работать, начинают искать Путь. Меняют религию за религией, философию за философией, направление за направлением. А когда придет время оглянуться назад на пройденный путь, эти искатели вдруг увидят, что всю жизнь всего лишь топтались на одном и том же месте. Что не было никакого Пути. И никакого Пути уже не будет — поздно.
Другие материалы рубрики: