ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
НБП. Во что верят лимоновцы
Сам Лимонов не советует своим партийцам задумываться о том, что будет после революции, поскольку это «отвлекает от насущной задачи захвата власти». Но Марина считает, что не все так просто – задумываться им нельзя, потому что тогда может пропасть ощущение кайфа. Совсем пропасть подробнее »
Аты-баты, шли… дебаты
Молодежное движение «Да!» решило начать новый сезон политических дебатов в Москве с «Основ православной культуры». подробнее »
Часовые победы. На одного совершено нападение
Бронза, гранит, величавые позы – все это появилось потом. А тогда - обычные ребята из плоти и крови. Более 50 тысяч в одной только Эстонии. Сотни тысяч по всей Европе. подробнее »
Жизнь взаймы
Я думаю, что с момента рождения в каждой жизненной коллизии реальность раздваивается. Кажется, что делаешь выбор из двух вариантов — а на самом деле выбираешь оба. подробнее »
Приятно быть плохим
Спина парня, девушка, сидящая перед ним на коленях. Ее лица не видно, но слышен характерный чмокающий звук. Лицо парня, спина девушки, сидящей перед ним на коленях. Опять ничего не видно, но слышен характерный звук подробнее »

Главная » Архив » Номер 9 » Благородный дон из ящика
Благородный дон из ящика
Номер: №9, "Пилот Ч/Б"
(16 марта 2006 — 26 марта 2006)

Рубрика: Зрение
Тема:
От: Жанна Сергеева


Снимаясь в молодости в сериале «Скорая помощь», Джордж Клуни видел телевидение изнутри: все эти вытаращенные глаза, красные лица, успокоительные таблетки и всеобщее состояние «не-успеваем-к-эфиру». И вот уже второй свой фильм Клуни делает о телевидении, очень не похожем на привычное. Его дебют «Признания опасного человека» — о лучезарном ведущем глупой программы, который по совместительству работал киллером для ЦРУ, занимаясь таким образом убийствами сразу на двух фронтах, физическом и моральном. Вторая картина, «Спокойной ночи и удачи» — о совершенно другом телеведущем, строгом и идеальном, посвятившем всю свою жизнь рыцарской битве за справедливость и честь.
Представить, что такой человек может существовать в наше время, проблематично — но в пятидесятые годы он существовал. Эдвард Мюррей вел на канале CBS свое шоу, целью которого было развенчание деятельности сенатора Маккарти, яростного борца с коммунистами. На роль Маккарти Клуни никого не пригласил — использовал архивную запись, и еще ярче получился контраст между злобным широколицым сенатором и изысканным, устало-высокомерным Мюрреем (редкой ошибкой было не дать Дэвиду Стресейрну «Оскара» за главную роль), заканчивающим каждый выпуск своей передачи словами «Спокойной ночи и удачи».
Но основным для картины Клуни является иной контраст: между телевидением, каким мы его себе представляем, и каналом CBS образца 1953 года. Все очень много курят, в том числе и в эфире, в звукозаписывающей студии негритянка с блестящими глазами поет джаз, у всех удивительно породистые, благородные лица, а вокруг не менее удивительная спокойная атмосфера — хотя и телевидение, и «пять секунд до эфира», и десять человек в наушниках следят за тем, как говорит Мюррей, и кто-то держит перед его глазами листы ватмана с крупно написанным текстом. Все делают общее дело, не отвлекаясь на интриги и сохраняя чувство собственного достоинства. Вот благородный шеф сообщает двум сотрудникам, долго скрывавшим факт своей женитьбы, что, согласно правилам канала, кого-то из них придется уволить. Секундная пауза, и муж произносит: «Пойду соберу вещи». «По тебе здесь будут скучать», — отзывается жена.
Ностальгия Клуни по прежним временам и ставящим превыше всего честь мужчинам очевидна: он не счел нужным добавить в характеры своих персонажей дополнительных красок, помимо самоотверженности, мудрости и величия, — тем не менее даже в таком черно-белом формате они не выглядят неживыми. В финале Мюррей произнесет для чествующих его коллег речь о смысле и бессмысленности телевидения, где скажет, что глупые развлекательные передачи превращают такую сакральную вещь как телевизор в обычный набитый деталями ящик.
Серьезный взгляд Мюррея, его глуховатый голос и огромные синяки под глазами снижают пафос этой речи. Впрочем, в пятьдесят третьем подобные слова не казались пафосными и звучали они скорее печально: битва с Маккарти не выиграна, а впереди другая битва, посложнее, в которой орда бестолковых, хохочущих ветряных мельниц поглотит не одного одинокого рыцаря.
 
5 ретро-разоблачений
«Телевикторина». Реж. Роберт Редфорд
О том, как открылась правда о том, что на ТВ ­много врут
 
JFK. Реж. Оливер Стоун
О том, что про смерть Кеннеди все наврали
 
- «Фаренгейт 911». Реж. Майкл Мур
О том, что президент Буш много врал
 
«Секретные материалы». Реж. Роб Боуман
О том, что нам вообще все всегда врут
 
«Форест Гамп». Реж. Роберт Земекис
О том, как все было на самом деле

Всего оценок: 15, средний балл: 3.9
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Ясмила и Медведи
» Благородный дон из ящика
» Как есть «Жесть»
» Путь Скорсезе

Статьи рубрики:
» Только там можно увидеть снег
» Параграф 78
» Воистину полетел
» Чай на полночных кухнях
» Вокруг тела. Зима на носу, а мир обнажается




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru