ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Универсальная дырка
Утомили сообщения о флешках, оформленных в виде суши или засунутых в пластиковые тельца розовых медвежат, как о передовых достижениях технологии. Чего только не суют неутомимые производители в разъем USB подробнее »
Герои нашего времени
В жизни всегда есть место подвигу. Правда, многие предпочитают держаться от этого места подальше. Но кто-то выбирает своей работой именно подвиг. «Re:Акция» поздравляет таких людей с их праздником — Днем защитника Отечества. И новую рубрику о тех, кто всегда идет туда, где он нужнее всего, мы начинаем с людей военных подробнее »
Бес праздников
«Привет, Степ!:) Я вчерась по приезду домой е*нулся в коробку от телевизора, Настя меня минут 20 оттуда вытаскивала. В 4 утра проснулся и решил, что пора ехать на работу. Был настигнут у дверей и в борьбе за ключи был укушен за палец так, что печатать им могу с большим трудом. Как-то ударно вчера «замутили». подробнее »
17 припевов весны
А потом легкий ветер, и в охапке волос ты сидишь на скамейке, кто-то пиво принес. Мягкий воздух в мурашках, самолет, и в глаза бьют остатки весны. Ты думаешь: «Где мои тормоза?». подробнее »
РОК - Гуру. Научите меня жить
Вот, казалось бы, живет себе человек, пишет стихи, перекладывает их на музыку и доносит результат до определенного количества людей. Он ничем не отличается от нас с вами: мы из зала смотрим на него, а он со сцены так же смотрит на нас. подробнее »

Главная » Архив » Номер 39 » Берег постмодернизма
Берег постмодернизма
Номер: №39, "Уэльбек"
(26 ноября 2007 — 6 декабря 2007)

Рубрика: Шестое чувство
Тема: Телепатия
От: Ирина Голосова,


Девятичасовой спектакль британского драматург Тома Стоппарда «Берег утопии» добрался до России. Раньше его терпели только в Королевском национальном театре (Лондон) и Линкольн-центре (Нью-Йорк). Теперь, кажется, спектакль обрел свою родину. Все три части — «Путешествие», «Кораблекрушение» и «Выброшенные на берег» (по сути три самостоятельных спектакля) — можно увидеть в один день в Российском академическом молодежном театре. Продолжительность повторюсь, девять часов. Репетиции начались два год назад. Чтобы оценить актеров и дать свои советы, в Москву неоднократно приезжал сам Том Стоппард.
На сцене нет кораблей и берегов, нет заморских стран и путешествий. «Берег утопии» — это взгляд на Росси 30-60-х годов XIX века с «другого берега», из Европы. Только смотрят на нее не педантичные немцы и не англичане за чашкой пятичасового чая, а русские философы, историки и литераторы, находящиеся в вынужден ной эмиграции. Они известны нам лишь по школьным учебникам и университетским лекциям. Но, оказывается, они не только писали книги, критиковали «Критик чистого разума» Канта и мечтали о революции. Они любили женщин, рожали детей, теряли друзей…  На слово веришь режиссеру спектакля Алексею Бородину и принимаешь характеры и образ мыслей «нарисованных» героев. Оказывается, Виссарион Белинский, неожиданно для своего времени, не знает ни одного иностранного языка, Николай Огарев без памяти влюблен в проститутку. Александр Герцен потерял жену и глухонемого сына при кораблекрушении. Михаил Бакунин, не сломленных многолетним тюремным заключением, болен революцией до конца жизни. Иван Тургенев — идеальная копия человека с фотографии из школьной хрестоматии по литературе. За девять часов спектакля герои проживаю 35 лет. Это история России в судьбах живых людей, не идеализированных и не «прилизанных» цензурой.
Чувствуется, какую ломку «уроссиянивания» пережил спектакль. На сцене, так же как и в XIX веке, борется западное с русским. Поток иностранных слов прерывает истинно русский многоголосный хор, среди разодетых в европейские платья философов вдруг появляется славянофил Константин Аксаков — после его монолога самобытности и неповторимости русского пути зал аплодирует несколько минут. Свое слово сказал даже Карл Маркс. Жаль, что время Владимира Ленина еще не пришло — он бы хорошо вписался в компанию революционеров духа, в своих традиционных кепке и жилетке.
«Берег утопии» — это научно-популярный роман, читая который нельзя прерваться ни на секунду, потому что смысл упустишь. Удивительно, что написал его не еще один великий русский писатель, а постмодернист, да к тому же и англичанин. Нет, видимо, для Европы не все еще потеряно…

Всего оценок: 2, средний балл: 2
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Поп-звезда без возраста
» Политиков считаем по весне
» Проглоти и уйди Профсоюз потом рассудит
» Поли(т)меры: ингибаторы
» Выборы: Осталось менее 100 дней

Статьи рубрики:
» Вспомнить все
» Вести из параллельных re:альностей
» Наблюдатель: пресс-конференции придумали импотенты
» Анна муму Каренина
» Лестница в небо




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru