ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Самые звездные браки и разводы
Говорят, прошедший год стал рекордным по количеству заключенных в России браков. Другие источники добавляют, что и разводов было как никогда много. В водовороте отношений легко растеряться и сбиться с пути в тихую гавань. Но звезды — на то и звезды, чтобы быть путеводными. «Следуй за нами», как бы говорят они. И мы влюбляемся, ссоримся, миримся, расстаемся, снова влюбляемся… подробнее »
Горящие путевки в жизнь
«…Прочитав уже не один десяток номеров твоей замечательной «Re:Акции» и удостоверившись, что все-таки это и есть тот самый Степанов, которому я выправляла характеристику в МГУ, я решила выразить свое удовольствие по поводу издания…» подробнее »
Гонка на выживание
«Вот здесь, — он указал рукой на пространство от одной стены аудитории до другой, — будет железная дорога. На этом месте появятся станции, светофоры, вокзалы, пригородные платформы… подробнее »
Экспроприация привычных слов
Накануне Дня России по всей Москве висят праздничные плакаты — с триколором, двуглавым орлом и лозунгом «Слава России!». подробнее »
Победители-2007
Группа «Серебро» — победа на «Евровидении-2007» (3 место). Неважно, что впереди еще двое, главное, что позади осталось полтора десятка преследователей! подробнее »

Главная » Архив » Номер 39 » Берег постмодернизма
Берег постмодернизма
Номер: №39, "Уэльбек"
(26 ноября 2007 — 6 декабря 2007)

Рубрика: Шестое чувство
Тема: Телепатия
От: Ирина Голосова


Девятичасовой спектакль британского драматург Тома Стоппарда «Берег утопии» добрался до России. Раньше его терпели только в Королевском национальном театре (Лондон) и Линкольн-центре (Нью-Йорк). Теперь, кажется, спектакль обрел свою родину. Все три части — «Путешествие», «Кораблекрушение» и «Выброшенные на берег» (по сути три самостоятельных спектакля) — можно увидеть в один день в Российском академическом молодежном театре. Продолжительность повторюсь, девять часов. Репетиции начались два год назад. Чтобы оценить актеров и дать свои советы, в Москву неоднократно приезжал сам Том Стоппард.
На сцене нет кораблей и берегов, нет заморских стран и путешествий. «Берег утопии» — это взгляд на Росси 30-60-х годов XIX века с «другого берега», из Европы. Только смотрят на нее не педантичные немцы и не англичане за чашкой пятичасового чая, а русские философы, историки и литераторы, находящиеся в вынужден ной эмиграции. Они известны нам лишь по школьным учебникам и университетским лекциям. Но, оказывается, они не только писали книги, критиковали «Критик чистого разума» Канта и мечтали о революции. Они любили женщин, рожали детей, теряли друзей…  На слово веришь режиссеру спектакля Алексею Бородину и принимаешь характеры и образ мыслей «нарисованных» героев. Оказывается, Виссарион Белинский, неожиданно для своего времени, не знает ни одного иностранного языка, Николай Огарев без памяти влюблен в проститутку. Александр Герцен потерял жену и глухонемого сына при кораблекрушении. Михаил Бакунин, не сломленных многолетним тюремным заключением, болен революцией до конца жизни. Иван Тургенев — идеальная копия человека с фотографии из школьной хрестоматии по литературе. За девять часов спектакля герои проживаю 35 лет. Это история России в судьбах живых людей, не идеализированных и не «прилизанных» цензурой.
Чувствуется, какую ломку «уроссиянивания» пережил спектакль. На сцене, так же как и в XIX веке, борется западное с русским. Поток иностранных слов прерывает истинно русский многоголосный хор, среди разодетых в европейские платья философов вдруг появляется славянофил Константин Аксаков — после его монолога самобытности и неповторимости русского пути зал аплодирует несколько минут. Свое слово сказал даже Карл Маркс. Жаль, что время Владимира Ленина еще не пришло — он бы хорошо вписался в компанию революционеров духа, в своих традиционных кепке и жилетке.
«Берег утопии» — это научно-популярный роман, читая который нельзя прерваться ни на секунду, потому что смысл упустишь. Удивительно, что написал его не еще один великий русский писатель, а постмодернист, да к тому же и англичанин. Нет, видимо, для Европы не все еще потеряно…

Всего оценок: 1, средний балл: 4
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» С граблями под «березками»
» Сколько веревочке виться?
» Лягушки-великомученицы
» А у нас в сортире газ, а у вас?
» Берег постмодернизма

Статьи рубрики:
» Юлия Тимошенко в гостях у редакции «Rе:Акции»
» Разъединяющие объединения
» Театры поднимают занавес
» Как Станиславский
» Белые не умеют падать




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru