ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Технологии миротворцы
Хорошо, когда есть что-то одно, — чем-то одним можно пользоваться, не задумываясь. А при выборе приходится напрягать силу воли. «Чай или кофе?» Страшный вопрос. подробнее »
Клапан сломался
Александр Ф. Скляр запомнился миру как идеолог целого пласта жесткой музыки, объединенной движением «Учитесь плавать». подробнее »
NEWS TOTO №32
Мы продолжаем коллекционировать и ретранслировать новости о жизни в России: новости о событиях, которые случаются рядом с вами и изменяют нашу жизнь. подробнее »
В глаз!
Очередная неординарная рекламная кампания: лица замечательных людей и текст их биографий, выделенный в наиболее важных местах, сплетаются в сложносочиненный букет и делают рекламируемые маркеры ... подробнее »
NEWS TOTO №18
NEWS TOTO №18Перед вами — очередная подборка новостей из жизни молодежи России, участвующих в майском розыгрыше NEWS TOTO подробнее »

Главная » Архив » Номер 39 » Берег постмодернизма
Берег постмодернизма
Номер: №39, "Уэльбек"
(26 ноября 2007 — 6 декабря 2007)

Рубрика: Шестое чувство
Тема: Телепатия
От: Ирина Голосова,


Девятичасовой спектакль британского драматург Тома Стоппарда «Берег утопии» добрался до России. Раньше его терпели только в Королевском национальном театре (Лондон) и Линкольн-центре (Нью-Йорк). Теперь, кажется, спектакль обрел свою родину. Все три части — «Путешествие», «Кораблекрушение» и «Выброшенные на берег» (по сути три самостоятельных спектакля) — можно увидеть в один день в Российском академическом молодежном театре. Продолжительность повторюсь, девять часов. Репетиции начались два год назад. Чтобы оценить актеров и дать свои советы, в Москву неоднократно приезжал сам Том Стоппард.
На сцене нет кораблей и берегов, нет заморских стран и путешествий. «Берег утопии» — это взгляд на Росси 30-60-х годов XIX века с «другого берега», из Европы. Только смотрят на нее не педантичные немцы и не англичане за чашкой пятичасового чая, а русские философы, историки и литераторы, находящиеся в вынужден ной эмиграции. Они известны нам лишь по школьным учебникам и университетским лекциям. Но, оказывается, они не только писали книги, критиковали «Критик чистого разума» Канта и мечтали о революции. Они любили женщин, рожали детей, теряли друзей…  На слово веришь режиссеру спектакля Алексею Бородину и принимаешь характеры и образ мыслей «нарисованных» героев. Оказывается, Виссарион Белинский, неожиданно для своего времени, не знает ни одного иностранного языка, Николай Огарев без памяти влюблен в проститутку. Александр Герцен потерял жену и глухонемого сына при кораблекрушении. Михаил Бакунин, не сломленных многолетним тюремным заключением, болен революцией до конца жизни. Иван Тургенев — идеальная копия человека с фотографии из школьной хрестоматии по литературе. За девять часов спектакля герои проживаю 35 лет. Это история России в судьбах живых людей, не идеализированных и не «прилизанных» цензурой.
Чувствуется, какую ломку «уроссиянивания» пережил спектакль. На сцене, так же как и в XIX веке, борется западное с русским. Поток иностранных слов прерывает истинно русский многоголосный хор, среди разодетых в европейские платья философов вдруг появляется славянофил Константин Аксаков — после его монолога самобытности и неповторимости русского пути зал аплодирует несколько минут. Свое слово сказал даже Карл Маркс. Жаль, что время Владимира Ленина еще не пришло — он бы хорошо вписался в компанию революционеров духа, в своих традиционных кепке и жилетке.
«Берег утопии» — это научно-популярный роман, читая который нельзя прерваться ни на секунду, потому что смысл упустишь. Удивительно, что написал его не еще один великий русский писатель, а постмодернист, да к тому же и англичанин. Нет, видимо, для Европы не все еще потеряно…

Всего оценок: 2, средний балл: 2
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» За что в Moscow любят русских
» Голос из «списка»
» Нормальная тележвачка
» Прорыв в будущее, на родину предков
» Апокалиптика сегодня

Статьи рубрики:
» Родина динозавров
» Через Парму к звездам
» Действующая модель в масштабе: один на всех
» Зачем скелет на колесиках в гимназистском карцере?
» Быть или не голубыть




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru