Кому, кто хоть раз попадал в настоящую пробку, не приходило в голову перелететь проклятый участок? Но летающие автомобили есть только в фантастике.
А вот технологии до этого как раз дошли, и давно: первые прототипы летающих авто строили еще в шестидесятых. В серию они не попали: гибрид автомобиля и мини-самолета был слишком дорог, сам по себе и в обслуживании. Особой нужды в них тогда не было, и идею оставили безумным энтузиастам. Серьезные инвесторы вспомнили про «автолеты» лишь в конце 90-х. И после сотен миллионов долларов, потраченных исследователями, появления первых летающих авто в салонах можно ждать года через три.
В эти сроки рассчитывает уложиться американская компания Terrafugia, проектирующая Transition — двухместный автомобиль-самолет. На шоссе он немногим отличается от крупной семейной машины, но если ее владелец решил лететь, из боковых панелей появятся крылья, а из днища — шасси.
Первые прототипы инженеры обещают уже в 2008 году, запуск в массовое производство — в 2009-м. Transition дороговат, но и конкурентов у него немного. К этому времени на рынок выйдет только четырехместный SkyCar с вертикальным взлетом, который не умеет мимикрировать под стандартный автомобиль. Стоить он будет в три-шесть раз дороже, а работающий прототип SkyCar купить можно хоть сейчас за $3,5 млн.
Увы, ни SkyCar, ни Transition решить проблему пробок не помогут. Создатели Transition признают: покупка оправдана только для тех, кто часто ездит на большие расстояния (100500 миль). И для разбега ему нужно от 500 м. SkyCar в основном предназначен для беспосадочных полетов между площадками.
У нас же единственное эффективное средство избегать постоянных пробок — мигалка и два джипа сопровождения. По деньгам — не дороже Transition.
Что мы знаем об автолете
- Максимальная скорость в полете — 120 миль/час
- Расход топлива — 1 галлон на тридцать миль
- Максимальная скорость на земле — «сравнима с показателями других автомобилей»
- Предварительная цена — $150 тыс.