ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
NEWS TOTO №20
NEWS TOTO №20 Перед вами — очередная подборка новостей из жизни молодежи России, участвующих в майском розыгрыше NEWS TOTO подробнее »
Билл гейтс попрощался с microsoft
Гейтс уходит! 6 января глава корпорации Microsoft Уильям Гейтс выступил в Лас-Вегасе, штат Невада, США, с прощальной речью, в которой сказал, что летом этого года оставит все посты в корпорации и полностью посвятит себя благотворительности. подробнее »
RE:ЙТИНГ молодых политиков Vol.2
Закончился первый этап составления Ре:йтинга молодых политиков. Во время второго этапа составления Ре:йтинга читатели Ре:акции выскажут свое мнение по этим кандидатурам с помощью народного голосования. Народное голосование продлится две недели, после чего Ре:акция составит окончательный Ре:йтинг подробнее »
…А у вас снова сессия
Преподы не дремлют. Они все больше адаптируются к Интернету и развивают себе иммунитет против содранных оттуда рефератов. подробнее »
Поиск или жизнь
Нет ничего важнее, чем поиск Русского Пути. Этим поиском мы заняты вот уже не одну сотню лет. Всех концепций на тему «Как нам обустроить Россию» не перечесть. подробнее »

Главная » Архив » Номер 17 » Зияющие пустоты
Зияющие пустоты
Номер: №17, "Зияющие пустоты"
(18 мая 2006 — 28 мая 2006)

Рубрика: Тема номера
Тема: Культурные горизонты грядущего лета
От: Максим Кононенко


Человек — животное социальное. Человечеству нравится делать все вместе. Всем человечеством читать модную книгу. Всем человечеством пить «Кока-колу» и пробовать новый гамбургер в «Макдоналдсе». Всем человечеством смотреть новый кинофильм. Это называется — культурно-исторический контекст. Власть контекста в современном маркетинге абсолютна и безусловна. Если ты не учитываешь контекст — ты не продашь ничего. И, напротив, если ты учел контекст — ты сможешь продать любую лабуду.
Когда-то давным-давно люди выбирали товар по качеству. Любой товар: колбасу, книгу, кино или политическую партию. Теперь все выбирается по упаковке и в полном соответствии с текущим культурным контекстом. Хочешь продать журнал — напиши на нем «Превед!» Такой контекст. Хочешь продать кино — сними его по модной книге «Духless». Такой контекст. Хочешь продать колбасу — напиши, что она приготовлена из мяса элитных сортов. Такой контекст.
Возьмем, к примеру, три главных кинособытия месяца: патриотический боевик «Прорыв», сериал «Доктор Живаго» и международный блокбастер «Код да Винчи». Если учтен культурно-исторический контекст, то кино будут смотреть в любом случае. Разве можно усомниться в том, что кассовые сборы экранизации «Кода да Винчи» будут рекордными? Разве есть сомнения в том, что реклама в сериале «Доктор Живаго» была продана задолго до премьеры? Разве кто-то не верит в то, что патриотический боевик (новый жанр русского кино) «Прорыв» соберет полные малые залы державно настроенных пожирателей попкорна?
Нет никаких сомнений — все так и будет. Потому что миром давно уже правит не качество товара, а качество его упаковки и правильное позиционирование. Роман «Код да Винчи» был продан миллионными тиражами не потому, что в нем придумана интересная история или лихо закручен сюжет, а потому, что Дэн Браун в очередной раз пересказал в нем краткое содержание книги английских журналистов Байджента, Линкольна и Лея «Священная загадка», изданной в конце семидесятых годов прошлого века. На основе фактуры этой книги написаны и «Маятник Фуко» Умберто Эко, и множество других романов про «Приорат Сиона». Большую часть романа Брауна составляет изложение этой фактуры устами одного безумного профессора. Совершенно непонятно, что тут можно было снимать, но фильм вышел, и сомневаться в его успехе не приходится.
То же и с «Доктором Живаго». Борис Пастернак получил Нобелевскую премию вовсе не за банальную мелодраматическую историю. Он получил премию и мировое признание за то, КАК написан этот роман. Как с помощью текста можно создать атмосферу сырой, темной и страшной безысходности, в которой оказались простые люди «среднего класса» после большевистской революции. Так написать прозу мог только поэт, и до сих пор не существует сравнимого по силе воздействия на читателя описания первых лет советской власти. И, разумеется, если убрать из «Доктора Живаго» текст — там не останется ничего, кроме семейной истории, мало отличающейся от истории из сериала, скажем, «Черный ворон». Но разве это остановит инвестора? Ведь в России — сезон сериалов по классическим произведениям русской литературы. И никто не сомневается в том, что сериал по «Доктору Живаго» зрители добросовестно отсмотрят. Хотя бы для того, чтобы узнать, о чем там написано, в этом романе, про который все говорят, но который так трудно читать?
То же с жанром «патриотический боевик». Конечно же, это очень важно: показывать молодому поколению, какая это героическая и романтичная штука — война. Но война — она не такая, как в патриотических боевиках. Она грязная, вонючая, со вшами, матом и страхом. Но грязь, вонь, мат и страх в кино не покажешь — не дошли еще до этого современные технологии. А значит, нужна хорошая литературная основа, чтобы без всяких технологий вызывать свойственный войне ужас. Такая основа, как, например, в самом страшном фильме о войне «А зори здесь тихие», который люди смотрят обычно не более одного раза. Хватает. Если же литературной основы нет — получается блестящая, сияющая пустота. После идеологически верных, но сияюще пустых «Личного номера» и «9 роты» нам предлагают не менее идеологически верный и не менее сияюще пустой «Прорыв». Но его будут смотреть — потому что сейчас сезон патриотического боевика.
Да, царство контекста абсолютно и безусловно. И это можно использовать в свою пользу не только инвесторам, но и потребителям. Бороться с красивым на вид, но пустым на вкус продуктом можно постоянным изменением контекста. Причем чем быстрее менять — тем эффективнее. Сегодня у нас борьба с фашизмом, а завтра — уже с гомосексуализмом. Сегодня у нас «Превед!», а завтра уже финская полька. Вскоре контекст будет меняться два раза в день: утром и вечером. И никакой инвестор в этих условиях не будет вкладывать в повторение того, что уже сработало. И экранизация русской классики у нас будет заканчиваться на «Идиоте», пересказ истории приората Сиона — на «Маятнике Фуко», а изображение войны — на «А зори здесь тихие».
И тогда можно будет ввести три правильных табу. Табу на экранизацию русской классики. Табу на экранизацию библейских и околобиблейских историй. Табу на фильмы о войне.
И тогда вдруг окажется, что мир полон прекрасных и удивительных сюжетов, которые мы просто не замечали среди русской классической литературы, апокрифов и военных историй.

Всего оценок: 21, средний балл: 3.6
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Потерянная Грузия
» Поп-звезда без возраста
» Брат-близнец Абрамовича
» Дао русского программиста
» Макsим получила свое

Статьи рубрики:
» Как жить без денег
» Как заработать, не вставая с дивана
» Человек будущего: семейства и классы
» Остановись, мгновенье
» Level 1: Лабиринты истории




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru