ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Весна вручную
В середине 90-х Москва и Питер были сплошь изрисованы какими-то блеклыми грибочками, рядом с которыми кирпичом или маркером было нацарапано: «Мы раскрасим ваш мир!». подробнее »
NEWS TOTO №21
NEWS TOTO №21 Перед вами — очередная подборка новостей из жизни молодежи России, участвующих в майском розыгрыше NEWS TOTO подробнее »
NEWS TOTO №23
NEWS TOTO САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ПЕТРОЗАВОДСК – ГРОЗНЫЙ САРАТОВ – КРАСНОЯРСК – МОСКВА ИРКУТСК – ЧЕЛЯБИНСК подробнее »
Ригидность от «а» до «ж»
Берегись, ты вполне можешь стать очередной жертвой. Жертвой социального вируса по имени «ригидность». Он поражает человека патологическим нежеланием учиться, работать или повышать свой профессиональный уровень. подробнее »
Елочка, дари!
В мире книг переполох — в свет вышла «Наноазбука», и это логичное завершение неофициального Года нанотехнологий в России. Книга составлена студентами и преподавателями факультета наук о материалах, а также химического факультета МГУ подробнее »

Главная » Архив » Номер 17 » Искусство мстить павшим
Искусство мстить павшим
Номер: №17, "Зияющие пустоты"
(18 мая 2006 — 28 мая 2006)

Рубрика: Тема номера
Тема: Десантники, обнявшись, уходят вдаль по степи
От: Олег Кашин,


Как Басаев умеет мстить, знают все. России он отомстил в Беслане, пророссийским чеченцам — 9 мая 2004 года на грозненском стадионе «Динамо», когда первый президент Чеченской республики Ахмат Кадыров был убит террористами. Но как отомстить павшим?
Отомстить павшим — значит, надругаться над их памятью, предать их осмеянию и позору. Создать в сознании как можно большего количества людей такой образ павших, который вызывал бы прежде всего ироническую улыбку, а не трагическое благоговение. Проще всего сделать это с помощью самого доступного и массового искусства — кино. Вышедший в начале мая художественный фильм Виталия Лукина «Прорыв» по сценарию Ивана Лощилина и Вячеслава Давыдова свидетельствует о том, что эта задача успешно выполнена.
Десантники — это элита русской армии, самые смелые, самые сильные, самые отважные солдаты, какие только могут быть. Чтобы изобразить их похожими на роботов идиотами, которые только и могут, что рвать на груди тельняшки, ежеминутно называя друг друга «братишками», бешено вращать глазами и произносить фразы, достойные пера Владимира Сорокина, потребовалось недюжинное мастерство сценаристов и режиссера. Сцена в начале фильма: в расположение десантников прилетает на вертолете некий майор, который немедленно начинает приставать к местной медсестре Анечке, невзирая на присутствие двух десантников, притом что один из них, лейтенант Стожаров (его играет Игорь Лифанов), в нее влюблен. Стожаров, разрывая на груди пресловутую тельняшку, бросается бить майору морду, в драку с криком «Я за братишку кого хочешь убью» бросается второй десантник. Анечка гордо удаляется, майор ворча залезает в вертолет. Десантники, обнявшись, уходят вдаль по степи.
В штабе тем временем ждут появления в ущелье боевиков. Командующий федеральной группировкой генерал Казаков предлагает приехавшему из Москвы генералу Селиванову перевести его сына-лейтенанта с передовой в штаб. «Мне, — говорит, — толковые молодые офицеры нужны». «Ты спрашиваешь меня как отца или как офицера?» — строго интересуется Селиванов и от предложения отказывается, но вечером, распивая с сыном сливовый компот, все-таки интересуется: не хочет ли сын послужить в штабе. «Я сын генерала, а не генеральский сынок», — возмущенно отказывается от этого предложения лейтенант Селиванов. Мужчины обнимаются.
Супруга лейтенанта тем временем лежит в родильном отделении московской больницы, ждет ребенка и смотрит телевизор. По телевизору выступает Владимир Путин. Проведать жену сына заходит свекровь (Марина Могилевская). «Ты слышала, что сказал президент?» — взволнованно спрашивает ее невестка. «Да, уже успела», — гордо отвечает женщина. «И что же теперь будет?» — не унимается беременная. «Все будет хорошо», — успокаивает ее свекровь, и действие снова переносится в Чечню.
По ущелью идут боевики. Их возглавляет бригадный генерал Мурад, но на самом деле всем заправляет ваххабит Руслан (Александр Песков). На груди у Руслана — советский орден Красной звезды, но это ничего не значит — Руслан отвечает за финансовые потоки из центров мирового терроризма. Его донимает чернокожий боевик, беспокоящийся по поводу того, что деньги так и не поступили на его банковский счет. Руслан успокаивает африканца, попутно отбиваясь от упреков сопровождающего колонну мудрого чеченского старика. Старик больше всего недоволен тем, что ему приходится идти по ущелью с «негром, который еще вчера под пальмами скакал». В такой нервной обстановке начинается бой.
Пересказывать батальные сцены — дело неблагодарное. Скажу только, что бригадный генерал Мурад оказался сокурсником командира десантников капитана Карцева и уже почти готов раскаяться в своем неправильном выборе, но снайперша-латышка по приказу Руслана убивает обоих. Оставшись без командира, Руслан радостно вкалывает себе в вену шприц (очевидно, с наркотиками) и, закатив глаза, радуется наркотическому трансу. Тут-то и не выдерживает мудрый чеченский старик, который, великодушно дав Руслану помолиться перед смертью, убивает его.
Тем временем десантники продолжают погибать. Погибает Стожаров, вспоминая перед гибелью единственную ночь в объятиях Анечки, подрывает себя гранатой Селиванов, окруженный боевиками (в Москве в этот момент у него рождается сын), погибают почти все. Боевики остановлены, и фильм заканчивается, и все очень торжественно, и даже титры торжественные — в них помимо прочих фигурируют художник-постановщик Зураб Церетели и оказавший содействие съемкам полпред президента в Южном округе Дмитрий Козак. Но это ровным счетом ничего не значит — показанная вместо героической драмы пресная и в наи­худшем смысле советская агитка с картонными злодеями и еще более ненастоящими героями оставляет наедине с какими угодно чувствами, но только не со скорбью о погибших десантниках и не гордостью за их подвиг.
Собравшимся на премьере в московском кинотеатре «Октябрь» отставным военным, впрочем, очень понравилось. Герой Советского Союза, бывший вице-президент России Александр Руцкой, выходя из зала, говорил спутнице: «Вот настоящее кино, а не эта идиотская «9 рота» (кстати, «Прорыв» изначально должен был называться «6 рота», но появление блокбастера Федора Бондарчука заставило авторов фильма поменять название). С «9 ротой» фильм сравнивала (в пользу «Прорыва», конечно) и газета «Красная звезда». И организация ветеранов-десантников «Боевое братство», принимавшая участие в продюсировании фильма, тоже в восторге от «Прорыва».
Логичнее и проще было бы сказать, что фильм был придуман Шамилем Басаевым, чтобы отомстить десантникам, выставив их на посмешище, но на самом деле — это не Басаев, это сами десантники сняли о себе такой фильм, не понимая, что для хорошего фильма одной патриотической идеи недостаточно, нужно просто уметь снимать кино.
А они не умеют. И провал «Прорыва», конечно, спишут на Басаева, на Голливуд, на масонов, на Бивиса и Баттхеда — на кого угодно, но только не на себя.
Потому что так проще.

Всего оценок: 14, средний балл: 2.3
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Пушкиниана Дауна
» Сорваться с поводка
» Что будет, если музыканты на самом деле придут к власти
» Кладите краску весело
» Эскортом быть

Статьи рубрики:
» Голливудские премьеры месяца
» Заработать на ветчине
» Только для членов профсоюза
» Мобильное SуMаSшествие
» Кредитная история № 3. Американская




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru