ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Соблазнять деньги
В очередной раз пересчитав деньги, оставшиеся до мучительно далекой зарплаты, понял, что в миллионеры мне не попасть. И задумался: а собственно почему? Что думает по этому поводу современная наука? Наука шарахнула ... подробнее »
Нечто в конце тоннеля
Всего несколько лет назад в умах еще бытовало представление о литературе как о «копилке опыта». Не случайно ее преподавали в школах наряду с такими безусловно полезными и понятными вещами, как математика или прыжки в длину. Но скоро ... подробнее »
NEWS TOTO №40
«Ямаран Бяана?» На этот истинно калмыцкий вопрос наш корреспондент в Калининграде Роман Романовский ответил бы, наверное: «Хорошо». Или: «Sehr gut». Все-таки он живет почти за границей. подробнее »
Фолк: карта в руки
Под какой фолк положено пускаться в пляс, а под какой – томно вздыхать и мечтать попыталась разобраться газета «Re:Акция». подробнее »
У меня большая любовь с совестью!
«Я же знаю: сделал кому-нибудь западло – тебе отольется». Диана Арбенина не совершает поступков, за которые ей может стать стыдно. подробнее »

Главная » Архив » Номер 5 » В забытом полку прибыло
В забытом полку прибыло
Номер: №5, "Изображение п орока"
(16 февраля 2006 — 26 февраля 2006)

Рубрика: Слух
Тема: Кисин получил Grammy за исполнение русской классики вдали от родины
От: Анна Травкина


Музыкальная Россия сдала позиции, потопила флот и, спустив флаги, вернулась с «западного фронта» в родные березы — распевать Верку Сердючку. На передовой мировых музыкальных баталий держит оборону лишь один полк — классические музыканты. Иногда они переходят в контр­атаки и даже берут трофеи. Жаль только, что в пылу отступления полк этот оказался на родине забытым.
И вот о пианисте Евгение Кисине вновь заговорили в России. Как настоящий человек искусства, он напомнил нам о себе с определенным изяществом: взял и стал победителем Grammy-2006. Что особенно важно, Кисин победил, исполняя русскую музыку: Стравинского, Скрябина и Метнера — композиторов, мало известных американской публике, на вкусы и пожелания которой Grammy ориентируется в первую очередь.
Пятнадцать лет назад имя юного вундеркинда Жени Кисина было известно не только узкому кругу любителей классики и учащимся творческих учебных заведений. Кто он такой, знали даже дворовые пацаны. Если неискушенного в музыке человека в начале 90-х спрашивали о современных классических музыкантах, среди прочих обязательно звучало имя Кисина. «Юный гений, он как сам Моцарт», — умилялись бабушки, глядя на кудрявого подростка с одухотворенным лицом, виртуозно исполнявшего сложнейшие фортепианные произведения. Его коллеги, молодые музыканты, завидовали Кисину: им самим добиться таких высот не удавалось. В десять лет Кисин впервые выступил с симфоническим оркестром, в четырнадцать — с лучшим пианистом XX века Святославом Рихтером. На концерты юного гения было не пробиться, билетов не достать.
Мальчик-вундеркинд вырос. Многие сомневались в блестящем будущем Кисина: то, что восхищает в юных дарованиях, уже совершенно иначе оценивается в исполнении зрелого музыканта. В 1990 году, находясь на пике не по годам свалившейся популярности, Женя переехал в США. Причина, по которой музыкант оставил тогда Советский Союз, оказалась простой и знакомой многим: угроза службы в армии.
Избежав кирзовых сапог, Евгений Кисин стал выступать с лучшими оркестрами мира. В его «послужном списке» титулы и награды, среди которых «Лучший пианист года», «Лучший концерт года», «Лучшая запись Второго концерта Рахманинова», премия «Золотой диапазон».
Тем временем в увлеченной реформами России о знаменитом пианисте слышали все реже и скоро почти безнадежно забыли. Стране оказался неинтересен 34-летний пианист, живущий в Америке и концертирующий в основном за рубежом. Пианист также реагировал на страну достаточно холодно: так, за присужденной ему в 1996 году премией «Триумф» Евгений Кисин приехал в Москву только через год, когда его официально освободили от службы в армии.
Мы привыкли слышать о лауреатах премии Grammy в жанре эстрадной музыки. И как-то позабылось, что у нее есть и классические номинации. Среди выходцев из России рекордсмен по получению Grammy — пианист Владимир Горовиц (23 приза). Правда, он тоже уехал из нашей страны в юном возрасте.
Россия — щедрая душа. Помимо Евгения Кисина родину по разным причинам покинули Гидон Кремер, Мстислав Ростропович, Кирилл Кондрашин, Рудольф Баршай… Полный список настолько велик, что даже как-то неудобно. Хорошо, что музыка не имеет границ и можно хоть как-то утешить себя, слушая ее. И гордиться нашими талантами. И ждать: если они когда-нибудь вернутся, значит, наступили хорошие времена. Ждать, как ласточек, которые возвращаются весной. Такая народная примета.

5 побед наших музыкантов
на крупнейших международных конкурсах


2005. Грэмми
Михаил Плетнев (Лучшее исполнение камерной музыки)

2003. Евровидение
Группа «Тату» (III место за песню «Не верь, не бойся»)

2003. Грэмми
Максим Венгеров в сопровождении Лондонского симфонического оркестра п/у Мстислава Ростроповича (Лучшее исполнение инструментального соло в сопровождении оркестра)

2002. Грэмми
Гидон Кремер (Лучшее исполнение небольшого ансамбля)

2000. Евровидение
Алсу (II место за песню Solo)

Всего оценок: 1, средний балл: 5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» «Главный по року»: БГ идет в и.о.
» Сергей Бобунец: «Мы не умеем петь под гитару»
» Шалят датчики
» РОК-романтик Billy’s band: колтун в голосах
» Мимо ушей. Каждому по «вышке»




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru