ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Второе дыхание гламура
Гламурная болтовня, за которую бы никогда не зацепился взгляд читателя глянцевого журнала, сумела стать настоящей сенсацией русского ЖЖ. подробнее »
Желтая чума
Наполеон I Бонапарт изрек однажды: «Китай спит. Пусть он спит и дальше. И не дай бог нам дожить до такого дня, когда Китай проснется». подробнее »
Иду на вы
Чтобы развести барышню на любовь, требуется стандартный подход. Сценарий обычно выливается в некоторую сумму. В какую? подробнее »
Сердце «Re:Акции» бьется в Африке
Последняя запись в онлайновом дневнике корреспондента «Re:Акции» Рады Разборкис перед отъездом в Африку: «…и купи, наконец, себе нормальный купальник, — кричала в телефон мама из Болгарии, — а то будет опять все вываливаться — перед страной стыдно!..» подробнее »
Блюджеккинг: голубозубый вампиризм
Подробнее о технологии блюджеккинга и кодексе самих блюджеккеров в свежем номере «Re:Акции». подробнее »

Главная » Архив » Номер 2 » Модный бренд
Модный бренд
Номер: №2, "УМЦ с четырьмя смыками"
(18 февраля 2008 — 28 февраля 2008)

Рубрика: Шестое чувство
Тема: интуиция
От: Ирина Голосова,


— Каким будет первый нанопродукт в России?
— Не скажу!..
Генеральный директор государственной «Российской корпорации нанотехнологий» Леонид Меламед загадочно улыбается, но на вопрос так и не отвечает. Журналисты, пришедшие на первую пресс-конференцию корпорации по нанотехнологиям, начинают понимающе позевывать.
Что ж, все понятно: start-up пройден, пора подводить первые итоги, а их нет. Рынок наноиндустрии в России не появился, ни одного проекта создания перспективных нанотехнологий не предложено и не реализовано. А ведь для их финансирования в уставной фонд корпорации из федерального бюджета в прошлом году выделено 130 млрд рублей… (Для сравнения: на реализацию нацпроекта «Образование» в 2008 году выделено всего 43 млрд.) «Где деньги, Зин?»
В создании нанотехнологий мы гонимся за развитыми странами, подобно тому, как в 1940-х годах гнались за Америкой, создающей ядерное вооружение. Отставание от идеологического врага для Советского Союза было неприемлемо. Однако, зачем СССР ядерное оружие, руководство страны отлично осознавало. Сегодня «нано» — модный бренд, но мало кто понимает, зачем он.
В современном мире технологии появляются как ответ на запросы бизнеса, а не наоборот, как хотят в России. К примеру, бизнес хочет, чтобы компьютеры работали быстрее — пожалуйста: вычислительная мощность процессоров растет в соответствии с законом Мура (удваивается каждые два года), но это происходит только благодаря тому, что корпорации выделяют год за годом экспоненциально растущие объемы денег на разработку. Ведущие мировые компании содержат исследовательские центры, сравнимые, а иногда и превосходящие (и уж точно более эффективные) по своим возможностям государственные институты. Естественно, эти корпорации проходят долгий период развития.
В России же хотят перепрыгнуть через ряд закономерных этапов, но занять первые строчки нанопарада наравне с США, Японией, Германией. Пока эти страны лидируют по доле средств, вложенных частными корпорациями в нанотехнологические разработки: в США — 1,9 млрд долларов, в Японии — 1,7 млрд, в Германии — 340 млн. Подобные статистические данные по России отсутствуют. Мы далеко отстаем. Но Леонид Меламед пообещал, что «к 2015 году российские предприятия должны произвести товаров, относящихся к нанопродукции, на сумму более четырех триллионов рублей», и назвал 2008-й годом пилотных проектов.
Возможно, еще рано оценивать деятельность ГК «Роснанотех», живущей полгода. Первые попытки координации работ в области нанотехнологий на федеральном уровне в Америке начались в 1996 году, в России на государственном уровне о нанотехнологиях заговорили в 2006 году. Мы хотим все и сразу. Не имея ни кадров, ни научных заделов, ни современных технологических процессов даже в более «простых» микромирах, пытаемся изобразить успешную деятельность в гораздо более сложной области, при этом довольно плохо осознаем зачем. Это то же самое, что пытаться создать калькулятор, плохо зная таблицу умножения.

Всего оценок: 0, средний балл: 0
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Юбка или брюки?
» О чем смотреть «Дневной дозор»
» Веселый зеленый Роджер
» Игнобнуться на науке
» Слово — комику!

Статьи рубрики:
» Рожденные жертвами
» Лозунг парижской синематеки: «Кино – это для всех»
» Звездный глобализм
» Профилактика всегда лучше, чем лечение
» Ошибка на миллион




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru