ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Марсианский поход
Арбуз — главная пластинка месяца, насыщенная и запоминающаяся, ее пропустить нельзя Изюминка — уникальный альбом, удивляющий своим содержанием Клюква — скулы сводит, но аппетит разжигает Клубничка — неоднозначный релиз, рождающий некоторые сомнения Волчья ягода — провальный или близкий к провалу альбом. Минздрав предупреждает подробнее »
Сваи люди — сачтемсо!
Автор полного словаря русского мата Алексей Плуцер-Сарно, а также звезды рунета olgatt, kermit73 и goblin_gaga о том, как сленг «Падонков» превратился в обновленную версию русского языка. Комментируют писатель Дмитрий Горчев, филолог и непрофессор Роман Лейбов и журналист Наталья Мозговая подробнее »
Полное собрание чужих сочинений
Лидер группы «7 раса» Саша Растич не смотрит телевизор, не слушает радио и не тупит в компьютер. Чем же он занимается в свободное время? подробнее »
Ленины и Машины в разливе
В преддверии жаркого осеннего сезона политические организации забывают о каникулах. Одни готовятся к борьбе, подвигам и свершениям, а другие, наоборот, сбрасывают неизрасходованные боеприпасы, чтобы уйти в тень... подробнее »
Бабу, водки и домой
Нововведения армейской реформы постепенно окружают нас. Завтра а армии могут оказаться те, кто этого никак не ожидал: студенты и выпускники. Как изменится жизнь будущих «солдат поневоле»? Что произойдет с армией, пополнившей свои ряды студентами? В этом пытаются разобраться руководитель пресс-службы уполномоченного президента России по правам человека Андрей Гавриленко и футуролог Игорь Бестужев-Лада, а также школьники и не успевшие поступить на военные кафедры студенты. подробнее »

Главная » Архив » Номер 12 » От Дзуйхицу до Молескина
От Дзуйхицу до Молескина
Номер: №12, "Amatory"
(2 апреля 2007 — 12 апреля 2007)

Рубрика: Зрение
Тема: БУМАГА, РОЖДАЮЩАЯ ИСКУССТВО
От: Денис Яцутко


Японская императрица подарила придворной даме кипу тетрадей из великолепной бумаги. Бумага была так хороша, что по ней было просто приятно водить кисточкой с тушью. И дама, никогда ранее не занимавшаяся литературой, начала писать. Она не продумывала сюжет, не соблюдала никаких правил, а просто следовала за кистью по поверхности хорошей бумаги. Так родился жанр дзуйхицу («следуя за кистью») и одно из величайших произведений мировой прозы — «Записки у изголовья» Сэй Сёнагон. Люди восхищаются «Записками» уже 10 веков. У Сёнагон появилось множество подражателей и интерпретаторов. Камо-Но Тёмэй написал «Записки из кельи», Кэнко Хоси ­— «Записки от скуки». Уже в наше время, вдохновившись «Записками у изголовья», Питер Гринуэй снял фильм «Интимный дневник», Паскаль Киньяр, пытаясь представить, как выглядели бы дзуйхицу, если бы их автором была римлянка, создал «Записки на табличках Апронеции Авиции», а Хилари Рафаэль написала забойный роман «Я люблю Будду», героиня которого, подражая «Запискам у изголовья», пишет руководство для тоталитарной секты в тетради из кожи ящерицы. И причиной появления всех этих произведений стала всего лишь кипа бумаги, по которой приятно водить кистью.
И это неудивительно. Хороший материал и хороший инструмент на то и хороши, что буквально зовут воспользоваться собой, сделать то, что с ними делать удобно. Благодаря материалам и инструментам рождаются целые жанры. Ломография возникла благодаря фотоаппарату «Ломо-компакт». Карточная поэзия Льва Рубинштейна — благодаря каталожным карточкам.
А в прошлом году в России стали продавать молескины — знаменитые блокноты итальянской фирмы Modo & Modo (говорят, молескином пользовался сам Хэмингуэй). И многие люди вдруг начали рисовать. В молескинах. Тысячи взрослых людей приросли мозгом к модным блокнотикам. В ЖЖ даже появилось сообщество ru_moleskine — в него любители молескинов выкладывают свои рисунки. А ведь кто-то из них раньше даже карандаша в руках не держал, но… «Подарили молескин. Он такой красивый, удобный, бумага такая офигенная, что сразу захотелось что-нибудь в нем нарисовать». Так они говорят. История повторяется. Конечно, молескин — прежде всего модный аксессуар, но, кто знает, может быть, рисунками, возникшими лишь потому, что по бумаге модного блокнота приятно (и модно) водить карандашом или фломастером, люди будут восхищаться 10 веков спустя. В конце концов, в XVII веке в Голландии было модно писать маслом на холстах небольшого размера. А сегодня «малые голландцы» — классика живописи. Очень может быть, что «русский молескин-арт» через некоторое время будет восприниматься как не менее значимое явление в изобразительном искусстве.
 

Всего оценок: 13, средний балл: 3.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Поврежденные тайной
» Не трожь, у меня дрожь
» Не суй свой… ой!
» Кисло
» Мертвецы и убийцы

Статьи рубрики:
» Только там можно увидеть снег
» Трендите и вам зачтется
» Диаметр эмоций
» Ирония декабря



Комментарии (оставить свой)

От: amida
19.05.2007, 12:33
Молескины это просто блокнотики и ничего более. Культ из блокнотика, это просто очередной потребительский психоз, признак неполноценности.

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru