С новым годом, дорогие друзья.
Едва не закончилась коллективным инфарктом оригинальная затея группы норвежцев и американцев — встретить новый год на так называемом полюсе относительной недоступности в Антарктиде. Добравшись в назначенный срок в эту относительную недоступность, норвежцы и американцы обнаружили, что недоступность занята: там стоит бюст. Бюст Владимира Ильича Ленина.
Ну, вы понимаете. Ленина в недоступности — это не Женю Лукашина в своей постели найти. И даже не Ктулху (если помните повесть Лавкрафта «Хребты безумия»).
«Революционный большевик Владимир Ленин виден за много километров, — пересказывают информационные агентства панические радиограммы из экспедиции, — он обращен лицом в сторону Москвы!»
Американцы и норвежцы, конечно, не знали, что еще в 1958 году — первая в мире — до полюса относительной недоступности добралась советская экспедиция под руководством Евгения Толстикова. В багаже советских полярников, помимо провианта, метеорологического оборудования, комплектующих для антарктического домика-бытовки и другого инвентаря, затесались также советский флаг и этот самый, значит, бюст Владимира Ильича, который прикрепили к крыше домика-бытовки.
Неизвестно, удалось ли полярникам избегнуть репрессий за то, что оставили Ленина в относительной недоступности. Все-таки по меркам 50-х годов прошлого века такой акт мог быть назван идеологически невыдержанным. Но зато, как видим, Ленин проявил стойкость и выдержал испытание 50-летним холодом, хоть и был пластмассовым.
Возможно, пластмассовый Ленин в Антарктиде вдохновит Голливуд на новый снежный блокбастер взамен скучнейшего «Чужого против Хищника». Правда, для этого американским киносценаристам надо перестать бастовать.
Но и так, по-моему, новогодняя история получилась незаурядная. Лучшая, что мне довелось услышать за прошедшие праздники.
В связи с чем я вам ее и расс