ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
«Психи» говорят, что эмо рулит. Интересно, куда...
Сейчас мне кажется, что с феноменом русского эмо произошло то же, что и с феноменом русского хип-хопа. На сцену вылезло множество достаточно однообразных коллективов, которые никакой сквозной идеи в себе не несут. Пару лет назад в нашей стране эмо было настоящим взрывом, а сейчас ... подробнее »
РОК-Андрогин. золотая середина на сцене
«Прежде люди были трех полов, а не двух, как ныне, мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез ... подробнее »
Будем как все?
Россия, еще лет 20 назад славившаяся лучшей в мире системой образования, вынуждена сегодня подгонять свою образовательную модель под европейские стандарты, изложенные в подробнее »
Главные по тарелочкам разложены по полочкам
На церемонии вручения премии «Муз-ТВ-2006» произошел конфуз. Во время выступления Кристины Орбакайте оборвалась фонограмма. подробнее »
Формула минус один
Эпоха Шумахера в «Формуле-1» закончилась, как закончился фарт Михаэля, в последних двух гонках этого сезона. подробнее »

Главная » Архив » Номер 43 » Я не я, и маска не моя
Я не я, и маска не моя
Номер: №43, "Другая чистота"
(11 декабря 2006 — 21 декабря 2006)

Рубрика: Зрение
Тема:
От: Лев Пирогов,


«O, make me a mask» — эту строчку великого поэта Дилана Томаса не менее великий писатель Хулио Кортасар сделал эпиграфом к повести о еще более великом джазовом музыканте Чарли Паркере.
Смысл в следующем. Писатель пытается создать литературный портрет музыканта, а получается маска. Причем посмертная — герой-то недавно умер. Живая жизнь ускользает из-под пера. Точно так же ускользало от музыканта время, его главный соперник и единственная проблема. «Я играю это уже завтра!» — в исступлении кричал он и отшвыривал саксофон.
«Играть завтра» — знак гениальности. Обычно все, что мы делаем, тут же превращается во «вчера»: краски высыхают и становятся не такими, какими мы видели их в уме, сказанные слова каменеют и надгробными плитами ложатся на могилу мысли. Чувствуешь одно, а говоришь другое. Слышишь себя и понимаешь: не то хотел сказать, совершенно не то…
Вдохновение — это когда ты себя не слышишь. Когда ты и твои слова находятся в одном времени. Услышать себя — значит разделиться со сказанным, отправить его во «вчера». Ты здесь — а твои слова там. Я еще нет — а рок-н-ролл уже.
С тощим раздолбаем саксофонистом все было наоборот. Он стоял на сцене, у него чесалась нога, ему хотелось в туалет и вон ту сисястую телку — а его музыка прямо здесь, прямо сейчас переживала его.
 
Сегодня с каждым вздохом, с каждой секундой заканчивается, а завтра вечно, потому что не бывает «уже завтра». Завтра — оно и есть завтра. Всегда.
Казалась бы — ну и радуйся. Зачем кричать, зачем швырять инструмент? Да в том-то и дело, что гений, в отличие от своего творения, смертен. Больно понимать это каждый раз, когда берешься за саксофон.
Неправда, что великие переживают свое время. С нами остаются только их маски. Никто не помнит, как болел у Наполеона живот или как боялся темноты Талейран. Мы даже не знаем, как выглядел Джон Леннон — мы видели лишь его маски, сделанные из картона, покрытого желатином, нитратом серебра и бромидом калия.
Даже самая скандальная «звезда» никогда не вывернет себя наизнанку.
Скандал — это тоже маска. Карнавал — лучшее место, где можно спрятаться. Никто ведь не поверит, что это — твое лицо…

Всего оценок: 5, средний балл: 3.6
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Идеальная армия
» Re:йтинг молодых политиков России. Vol.2
» Трискайдекафобия. полет ненормальный
» Кавалерия армагеддона
» Нет дебатам!

Статьи рубрики:
» Яркие цыплята
» Спорное безумие
» Благородный дон из ящика
» Каменный гвоздь
» Потерянная Грузия



Комментарии (оставить свой)

От:
28.11.2007, 11:02
Так чему посвящена выставка?!

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru