Да, подмораживает, носы краснеют, выпал первый настоящий снег... Отставить нытье — открыт шоколадный сезон! Зимой это лакомство употреблять куда приятнее, чем в летнюю липкую жару. Впереди Новый год, и шоколадная индустрия предлагает несколько любопытных новинок.
В этом сезоне кондитеры готовы предоставлять населению полиграфические услуги: можно заказать партию шоколадных визиток с орехами или коньяком, с красивым шрифтом и логотипом, все как положено. Глядишь, скоро паспорта начнут печатать. Для удобства нерешительных брачующихся, например, передумал и съел!
Однозначный хит — эротические шоколадные фигурки. Кондитеры штампуют барельефы по мотивам Камасутры или отливают цельные причиндалы в масштабе один к одному. Для особо щепетильных есть наборы «Сделай сам»: форма из высокотемпературной резины и сырье для плавления. Страдающих нарциссизмом тоже учли — из специального пластика готовится разъемная форма «по образу и подобию», потом также заполняющаяся шоколадом.
Шоколадные фигуры — это, конечно, не еда, а прежде всего модный и в то же время универсальный подарок. И фантазия мастеров шоколадного цеха бьет ключом. Так, например, компания «Интершок» предлагает отведать шоколадные барельефы различной тематики — можно попробовать на зуб храм Василия Блаженного, откусить нос фараону Рамзесу или хвост коню Георгия Победоносца.
Объединенные кондитеры во главе с «Красным Октябрем», находясь в непосредственной близости от самого сердца страны, с удовольствием эксплуатируют властную символику — скипетры и державы, короны российской империи — все в шоколаде. Шапки Мономаха с тщательнейше выполненной собольей оторочкой (ну вот собольей, и все тут!) на вид действительно тяжелы. Подозреваю, что осилить этот шоколадный массив под силу лишь власть имущим. Для менее амбициозных есть шоколадные лабрадоры (съевший такого автоматически становится Гришковцом), «ауди ТТ» и мамонтята чуть ли не в натуральную величину.
Скульптурами дело не ограничивается. Фабрика «Конфаэль» завоевала славу благодаря своей школе шоколадной живописи. Размер и тематика полотна варьируются в зависимости от пристрастий заказчика. Формат — от карманного (сентиментальные открыточки с пушистыми елками и санями при бубенцах) до монументального (копии мировых шедевров или портреты дарителей и одариваемых в полный рост). Шоколадных фресок еще, кажется, не придумали. Может, зря? Правда, в этом случае и стена должна быть подходящая. Испечь пряничный домик и заштукатурить горьким шоколадом. Потолок — белым, пол украсит наборный паркет из молочного… Сама картина пишется разноцветным горячим шоколадом по шоколадному же полотну. Выпускники шоколадной мастерской, как подобает истинным шедеврам, часто подозреваются неискушенными в живописи и сладостях людьми: не похоже, мол, на шоколад — чистое масло. Правда, для того чтобы убедиться в подлинности картины, не нужны экспертизы и заседания специальных комиссий — достаточно отковырнуть кусочек с уголка.
Вот уж воистину безумие — на глазах ничего не подозревающих родителей съесть неизвестный вариант «черного квадрата». Впрочем, как сладкоежка со стажем ответственно заявляю: сладкого много не бывает. Надеюсь, в редакции это тоже учтут.