Вроде бы Ильфа с Петровым не только читать, но и экранизировать и смотреть тоже одно удовольствие. Однако новый сериал смотрится бледненько.
Актеры — хорошие. Один Меньшиков чего стоит. Еще в «Покровских воротах» у его Костика в глазах мелькали бендеровские бесенята. Только фишка в том, что Костик вырос и, похоже, пообломался. Жизнь — она и не таких обтесывает. И усталость появилась во взгляде. Усталость скорее какая-то воландовская. Нет, и сам Бендер тоже подустал, это понятно. Устал скитаться по необъятным просторам и пытаться сшибить деньгу по-быстрому. Но авантюристом-то он остался! Это вам не нытик Паниковский. А Меньшиков уже как-то... слишком отстраненно мудр. Ну не верю я, что человек с такими глазами станет открывать сезон охоты на тайного миллионера. За Михалковым на дачу — приедет. Свезет к энкавэдэшным вертухаям и вены себе потом порежет. Это —
легко. А за Корейко ломиться не станет. Не тот масштаб. И еще. Один Бендер-Миронов у нас уже был. А Меньшиков рисует второго такого же, только из «Сказки странствий». И куража Юрского —
ну полное отсутствие.
И вот что еще злит. Мультики злят. Тонкая такая типа режиссерская задумка. Это режиссер так считает. А по мне, так банальная экономия. Куда приятней были бы, скажем, клипы с нарезкой реконструкции историй. Тоже не бог весть что, но все же не «Беги, Лола, беги».
Музыка, м-м-м... хорошая. Но не сюда, не в это кино. И не в таком количестве. Они бы еще «Ленинград» фоном пустили. То есть я Шнурова люблю и уважаю, только в этом проекте его бы не углядел.
Дальше пошли. Козлевич. Хорош. Но не в исполнении Назарова. Объявили стартово Бычкова-Кузьмича — лучше бы и оставили. Конечно, у нашего главного Дедмороза и телегурмана есть во взгляде что-то от пройдохи-таксиста. Но какой-то он... довольный, что ли. А Бендеру-то нужны были неудачники. Еще большие, чем он. Так что — не верю.
В общем, неплохие люди получили неплохие деньги и сняли на них приличную телеподелку. Но не более того. Ну, посмотрим на итоговые рейтинги. Прогноз: не догонит наш теленок даже... (нужное впиши сам – «Re:Акция»).
Андрей Максимов, режиссер, телеведущий:
Я очень мало смотрю сериалов. Мне не нравится, когда телевидение превращается в кинотеатры. Если в воскресенье ты не успел к началу фильма или не видел предыдущие пять серий, то тебе нечего смотреть. Но вообще мне кажется, в этом есть огромный позитивный материал. Ничто не рождается на пустом месте. Я не знаю, если бы Бортко не снимал «Бандитский Петербург», он бы снял «Идиота»? Сериалы совсем не ужасны для меня как для зрителя. Есть получше, есть похуже. Это естественный процесс. Но вчера… Я до сих пор не понимаю, в чем дело, вчера я стал смотреть «Золотого теленка» по Первому каналу, там какой-то запредельный… какие-то они… я понимаю, все имеют право на свой взгляд, но почему все такие несимпатичные люди? Я ничего не могу с собой сделать. Я вспоминаю Юрского, вспоминаю Куравлева, Евстигнеева, я говорю себе: «Ты старый козел, это новые люди, а ты неправ». Но те были обаятельные, а эти — нет. Может, дальше сериал раскрутится как сериал необаятельных людей. Но это очень странно. Какие-то необаятельные люди играют обаятельных персонажей и очень хороший текст. И в этой компании — мой любимый актер Олег Меньшиков. Такое ощущение, что он делает одолжение.
все кино о бендере
наше
«Золотой теленок», 1968. Реж. Михаил Швейцер
Сергей Юрский создал самое яростное, самый трагичное из экранных воплощений Бендера. А Зиновий Гердт в роли Паниковского был столь прекрасен, что стал прототипом памятника великому слепому в Киеве.
«Двенадцать стульев», 1972. Реж. Леонид Гайдай
Арчил Гомиашвили стал самым жизнерадостным и лучезарно улыбающимся Остапом в истории кино — героем шестидесятнической молодежи. С этого же фильма началась кинокарьера Натальи Крачковской.
«Двенадцать стульев», 1977. Реж. Марк Захаров
Андрей Миронов в полосатом костюме, длинном шарфе, фуражке и с пижонскими усиками — возможно, лучший великий комбинатор в истории. Песни из сериала стали вечнозелеными хитами, а легкая печаль в глазах Остапа оказалась очень понятна зрителям.
«Мечты идиота», 1993. Реж. Василий Пичул
На главную роль в экранизации «Золотого теленка» был приглашен популярный певец Сергей Крылов с добрыми глазами и большой собственной массой. Зрители не оценили оригинальность идеи — картина провалилась в прокате и была забыта.
не наше
«13-й стул», Германия, 1938; «Пять стульев», Великобритания, 1945; «Двенадцать стульев», Швеция, 1954; то же, Бразилия, 1957; то же, Куба, 1962
Первые опыты постановок похождений Бендера и Ко были предприняты не в CCCР, а в дружественных странах. Объединяло их то, что от картины к картине менялись имена героев (например, в кубинской версии фигурирует Ипполито Гарриго, а в бразильской — Бонифацио Бонавентура).
«12+1», 1969. Реж. Лучано Лусиджани
Итальяно-французский кинофильм с россыпью звезд (Витторио Гассман, Орнелла Мути и даже великий Орсон Уэллс в роли отца Федора на аппенинский манер) — не столько сатира, сколько шоу.
«Двенадцать стульев», 1971. Реж. Мел Брукс
Выдающийся насмешник первым в Америке взялся за советскую классику. Чересчур политизированная лента с красавчиком Фрэнком Лангеллой в роли ковбоя-антисоветчика была всеми признана неудачной.
особое мнение
Что нам крестные отцы. Копполы и Леоне отдыхают. Для цивилов смутное время и мафиозные будни Сопрано —
романтика. Для нас —
реальность или недавнее прошлое. Сережа Белый напоминает Мозг из рекламы про ореховые батончики. Чувак всего добился сам, врагов перемочил, и зрителю такие нравятся. Да и Безруков еще не был так заезжен. Так что «Бригада», «Бандитский Петербург» и «Турецкий» для русского человека, как и «Русское радио», супротив всяких зеленых сумасшедших лягушек всегда выиграют.
Сцилла и Харибда
Леонид Мазор, зам. генерального продюсера американского образовательного канала GHS: Очень много вкусовщины сейчас, и это опасно для России. Хорошо, что первый ситком, который здесь появился, это «Няня». Ужасно будет, если в качестве образца для подражания сюда попадет плохой сериал. Когда уровень юмора и шуток далеко за пределами, простите, задницы. У вас, например, это «Задов», находиться с ним в одной компании мне ужасно неприятно.
Александр Князев, доцент кафедры психологии Российской академии госслужбы при Президенте РФ: Сейчас нет экспертизы сериалов. Мы не задумываемся над тем, что формируем. Мой знакомый прапорщик заплакал, когда увидел «Задова». Я говорю, ну это же не тебя изображают. А он говорит: погоны-то мои… Зашей в сериал мысль о революции — и это стимульнет процентов на 10 молодежь. Если внедрить идею в сериал, то она начнет работать, люди находятся в эмоциональном состоянии транса. Сознание в этот момент занято эмоциями, сюжетом, перипетиями. Поэтому реклама в «мыле» так дорого стоит, она попадает сразу в кору головного мозга. Вот, например, сериал «Штрафбат» мне очень понравился, очень интересный, а спустя какое-то время я подумал, а что я понял по результату? Что у нас бездарные военные; что весь этот героизм мог стать возможным на фоне идиотизма других людей; что уголовники тоже порядочные люди. Меня это очень насторожило, ведь с такими мыслями, в случае чего, мне не очень захочется идти в атаку за родину. Идеальный сериал — тот, который просчитывает все.