Массовое похмелье — итог большинства российских праздников. За исключением политических. Идеологический крэк дает долгоиграющий «приход» — ложное ощущение власти над обществом и событиями. Оно подпитывается круглогодично — стихийные митинги с ведомостями на оплату, метание тортиков, собрания партячеек, на худой конец — наглядная агитация в «красном уголке». Политические хроники — то, что происходит, или те, кто?..
Я вижу много: лица, руки, разноцветные тряпки, картинки… Плакат «Уе…вай!» — персонально моему лучшему другу, дагестанцу по национальности и врачу-хирургу по призванию… Шоу… Перформанс неоправданного доверия многих к карьеризму десятка будущих депутатов… Им, немногим, хочется стать «новой элитой» — здесь их путь к единению и согласию. В кулуарах власти. По определению моего тринадцатилетнего соседа, элита — «…у кого есть деньги и нет проблем». В такую «элиту» всю «улицу» с ее транспарантами, флагами, «кричалками» и наивным желанием справедливости не впихнешь. «Улица» — строительный материал для пирамидок власти, с верхушки которых можно скакнуть повыше. При чем тут народ? При деле. Жаль, не при личном: строить собственную жизнь, свое, не абстрактное, честное будущее. Но это нормально — когда из народа делают толпу. А из ощущения Родины — радикальную тусовку.
В 1612-м князь Пожарский силой объединенного русского ополчения взял штурмом Китай-город, в двадцать первом — прошли мимо люди с табличкой «Русские идут», ассоциированные смутой в душе, разрухой в сортирах, чужими амбициями... Что из этих неравнозначных событий ближе к 1917-му? По тому поводу и собирались два дня на свежем воздухе... А в телевизоре привычно спорили: был ли праздник… и что вместо чего празднуем… и почему политику надо делать руками молодежи, используя их, как каминные щипцы… «Взвейтесь кострами!»
Кто этот человек?
Игорь Кравченко
Работал главным редактором «МК в Красноярске» и газеты «Сегодня (Красноярск)», заместителем ответсека газеты «Известия». Обладает редким качеством: не только знает политику, но и умеет ее чувствовать.