Он приехал в Москву по приглашению Земфиры — записывать альбом, но стал известен как ее басист. И хотя его сольный альбом остался недооцененным, вторая пластинка имеет все шансы на любовь. Пока же Корней выпустил сингл «Любовь по радио», который и стал формальным поводом для нашей беседы. Как выяснилось, музыка — единственное, что по-настоящему интересует Корнея, и о чем он готов говорить часами. Остальные вопросы для него либо скучны, либо раздражают, либо надоели. Но ответы них самые интересные! Все, что мы хотели узнать у Корнея и не побоялись спросить.
1. О переезде в Москву
Я спокойно жил в родном Донецке, учился на лингвиста, писал музыку и выкладывал ее в Интернет. У меня даже не было особых каких-то амбиций и планов, и я не думал, что меня кто-то куда-то позовет. Все это делалось только для того, чтобы люди все это послушали.
А сейчас мы выходим к тому, о чем я не хочу говорить! (Смеется.) Земфира услышала мои вещи, ей понравилось, и она позвала меня в Москву. Записывать мой сольный альбом. Но потом, насколько я знаю, Пунгин и Цалер (барабанщик и гитарист «Мумий Тролля» — прим. ред.), с которыми мы начинали записывать мой сольник, порекомендовали ей меня в качестве басиста.
2. О сравнениях с другими музыкантами
В моей музыке куча влияний, среди которых первичным является то, что кто-то до меня взял гитару в руки и показал, что с ней можно делать. У людей привычка сравнивать кого-то по смежности или по сходству. По смежности меня постоянно сравнивают с Земфирой, по сходству — с Томом Йорком из Radiohead и Moby. Люди более продвинутые сравнивают с Beatles. Правда, странно?
3. О работе с Ренатой Литвиновой
Она была режиссером клипа на песню «Отымела». Но я не могу говорить о какой-то работе в будущем. Это зависит не только от меня, но и от нее. Звучит несколько самоуничижительно, но мне кажется, что я не написал еще такую песню, чтобы предложить ей еще раз что-то сделать. «Отымела» была сильной вещью, я вряд ли мог предложить ей на тот момент что-то лучше. В Ренате мне понравилось, что она может быть как очень мягкой, так и очень жесткой, когда в этом есть необходимость. И когда идет команда «Мотор!», она становиться просто стальной, и это ее очень хорошо характеризует. Смотря ее фильмы, я каждый раз ловлю себя на мысли, что вопрос «нравится-не нравится» для меня второстепенный. Она в своих работах показывает много новых, непривычных вещей, которые ты потом не можешь забыть. К счастью, такие моменты нашлись и для моего клипа. Таким образом открываются новые способы мышления и чувственного познания. Это вызывает гораздо большую благодарность, чем если бы она делала какие-то комфортные и удобные вещи.
4. Об общих с Земфирой фанатах
Если честно, иногда закрадывается, конечно, мысль, что им нужен не я, а эта девушка, но есть люди достаточно искренние. И их интерес объясняется тем, что между нами как музыкантами действительно есть нечто общее.
5. О девушке, которой посвящает песни
Имя вам ни о чем не скажет. Мы давно с этим человеком расстались, но какие-то непрочные связи между нами существуют. Та ли эта девушка, что «полмира отымела»? О!.. Как-то меня аж перекосило… Ну, во многом та. Но люди меняются. Она изменилась, я изменился, отношения изменились. Это достаточно разносторонний человек. Там все — и страсть, и злость, и нежность.
6. Об отношениях с Земфирой
Меня часто спрашивают, почему Земфира не общается практически ни с кем из своих музыкантов и как мне удалось с ней сойтись. Во-первых, она общается. Во-вторых, как и с остальными, со мной это произошло на почве музыки. Хотя лучше об этом спрашивать у нее. Насколько я понимаю, ей нравится, как я мыслю. Мне же нравится, как мыслит она. Мы понимаем друг друга по многим пунктам. По некоторым не понимаем, но это нормально. Трудно привести примеры, поскольку они по большей части находятся в музыкальной сфере: ей нравятся те же вещи, что и мне, какие-то элементы в моем стиле игры, мне нравятся ее решения песен. На моем сольном альбоме, она сама сыграла главную фортепьянную партию. Я понимаю, что она хочет сказать, и стараюсь сделать еще более понятным. Она понимает, что я играю, и пропускает через свои песни.
7. О чужой музыке
В большинстве случаев мне бывает за нее стыдно. Мне вот мало что есть послушать. Последний альбом «Мумий Тролля» мне понравился, потому что там есть юмор, какая-то работа над звуком, неплохие, на мой взгляд, тексты. Хотя, если выражать позицию большинства, то все у нас есть, а какого качества — вопрос уже третий, и им мало кто задается. Сейчас музыке не хватает одной очень важной вещи, без которой она не может быть настоящей. Честности? Нет. Я не думаю, что группа «Звери» делает что-то нечестно, — они не скрывают своих целей. И, возможно, им даже нравится их музыка. И дело не в узком музыкальном кругозоре — можно написать хорошую песню на двух аккордах, а на одном — еще больше шансов. Необходима музыка как эмоциональная единица, музыка не связанная с мобильным оператором. Чистая музыка. А новая музыка сейчас все равно невозможна: мы можем только возвращаться в прошлое, пока не забудем настоящее.
8. О деньгах
Я не являюсь высокооплачиваемым артистом. Как сольный исполнитель — точно. Я не могу сказать, что жалуюсь, но иногда хочется купить себе еще одну гитару. Или машину. Правда, мысли о последней мгновенно растворяются в московских пробках.
9. О падении популярности Земфиры
Не думаю, что уровень популярности снизился. Просто нет прежней истерии. Земфира начала делать более интеллектуальную музыку, для тех, кто в ней разбирается, для сливок. Видимо, она объелась популярностью и хочет делать материал, который нравится ей самой. Благо она может себе это позволить.
10. О новом сингле и альбоме
Пока что я выпустил сингл, который дает предвосхищение того, что я давно хотел записать, и того, что будет на втором альбоме. Я стесняюсь писать хиты — это слишком просто. Хочется вложиться в музыку, показать вообще все, что я знаю и умею. Мое мышление стало более «альбомным». Поэтому в первую очередь меня интересует то, какой выйдет пластинка, и уже потом — где это произойдет.