ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Занавес... Поднят!
Сегодняшняя российская стабильность, стабильность развития, в следующие четыре года вполне в состоянии достигнуть потолка роста, и тогда от власти (и от Госдумы в том числе) потребуется недюжинная смелость для принятия непопулярных решений подробнее »
Декабрьские новинки на книжном рынке
ВОЛЧЬЯ ЯГОДА — близкий к провалу труд. КЛЮКВА — вроде бы хорошо, но возникают предчувствия. КЛУБНИЧКА — неоднозначная, порождающая сомнения. ИЗЮМИНКА — уникальная, с необычным содержанием. АРБУЗ — главная книга, пропустить нельзя подробнее »
Модно значит можно
Модным рано или поздно становится все, что связано с удобствами, развлечениями, удовольствиями. подробнее »
Книжный снежок
Она выходила в Лондоне в 1987-м и в России в начале 1990-х... Но столь красивого иллюстрированного издания на русском еще не было. Троицкий «из перестроечных глубин» окидывает ретроспективным взглядом путь развития отечественной рок-музыки: от первых битников, стиляг и битломанов до рок-команд, родившихся в 80-е: «Чайф», «Звуки Му», «Кино», ДДТ подробнее »
Берег постмодернизма
Девятичасовой спектакль британского драматург Тома Стоппарда «Берег утопии» добрался до России. Раньше его терпели только в Королевском национальном театре (Лондон) и Линкольн-центре (Нью-Йорк). Теперь, кажется, спектакль обрел свою родину подробнее »

Главная » Архив » Номер 32 » Корпорации мифов
Корпорации мифов
Номер: №32, "Я хорошо себя вела, Дед Мороз..."
(22 декабря 2005 — 15 января 2006)

Рубрика: Итоги месяца
Тема: Не дай себе прогнуться
От: Игорь Кравченко,


Партия невозможна без членов, как поп-звезда – без фанатов.
Нужно отдать должное нашим новым неформальным молодежным лидерам. Они не сдают себя и своих сторонников напрокат бесплатно.
«Клакерство» — найм за деньги участников демонстраций, митингов и других акций прямого действия — уже стало бизнесом, и в новом году этот рынок будет лишь развиваться. Студенты с плакатами наверняка уже вверстаны солидной графой в партийные бюджеты. Молодежная политика коммерциализуется, ведь главное предназначение любого политического инструмента — влияние, лоббизм. То, что позволяет воздействовать на общественное мнение и государственные решения, принося дивиденды в виде власти и денег.
А раз так, то и законы коммерции в деятельности молодежных объединений начнут превалировать над идеологией. Но делает ли их это стабильными? Например, и украинская «Пора», и российская «Опора» уже начинают превращаться в неуклюжие, а потому и нежизнеспособные конгломераты, раздираемые вечным противоречием между прежними идеалами и соблазнительной перспективой перестать экономить и начать зарабатывать деньги.
Так уж бывает, что, выйдя из андеграунда, любая политическая идея приобретает экономический смысл. А это уже эксплуатация человека человеком. В политике — желательно не за деньги. Для любой партии нет ничего желаннее альтруизма ее сторонников. Все как в бизнесе: те, кто делают черную работу за гроши или из трудового энтузиазма, дивидендов не получают. На всех депутатских значков и «Мерседесов» не хватит.
Один известный политик прошлого сказал: нам не нужно выдумывать новых идей, толпа всегда сама найдет, чем себя одурачить — главное, вовремя подхватить вожжи. Другой: если вы не занимаетесь политикой, она займется вами. Золотая середина заключается в том, чтобы понимать происходящее, не давая использовать себя втемную. В гражданском обществе политическую погоду делает средний класс, а не маргиналы с транспарантами на улице. Да и было бы странно, если бы люди, не умеющие сделать успешной собственную жизнь, могли бы создать таковую для всего общества. Научиться профессии, создать семью и построить дом невозможно, упражняясь в метании тортиков. Времени не хватит.
Но это не значит — не смотреть новостей и не ходить на выборы, потому что всегда найдется кто-то, решающий за всех.
Активная жизненная позиция одинаково состоит не в том, чтобы тупо делать карьеру или забрасывать полицейских «коктейлем Молотова». Помогая реальным людям, создавая новые ценности — экономические, художественные, — мы сможем влиять на мир. Не прогибаясь под него, но делая его лучше. И это главный подарок, который мы могли бы сделать себе в наступающем Новом году и всех последующих!

Всего оценок: 6, средний балл: 1.7
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Ассорти: продавцы, спасатели, массажисты
» Писатели подписывают
» Настоящие пираты Карибского моря
» Уголок потребителя мифов
» Как начинается будущее

Статьи рубрики:
» Черные времена: конец цвета
» Великолепие вторсырья
» Гарри Generation
» Зло употребления
» Запредельные измерения нового русского кино




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru