Грудь у нее была второго размера. Это я точно помню. Еще — озорные глаза-искорки и забрызганный веснушками нос. Она потряхивала волосами и лукаво морщилась. Эту девушку я помню до сих пор. И сейчас думаю — зря не познакомился! А вдруг это была любовь?.. Тогда, единственный раз в жизни, я налил в «Pina Colada» настоящий «Mалибу», а не обычный кокосовый сироп, который в четыре раза дешевле…
Леше 24 года. Он уже два года учится на экономиста и шесть лет стоит за барной стойкой. Мешает, выжимает, взбалтывает, поджигает. В общем, продает людям кайф в рамках закона.
Проблема трубочек
— Зачем в коктейли засовывают по две трубочки?
— Ну затем же, зачем и сахарную каемку делают — так симпатичнее выглядит. А еще есть такая фишка: если хочешь побольше глотнуть — пьешь из двух трубочек. Хотя вот некоторые барышни взяли за моду в пиво трубочку окунать — так это умереть не встать! Можно я к девушкам обращусь?.. «Девушки — не суйте в пивной бокал трубочки — это дико!»
Проблема алкоголизма
— А сам ты пьешь что-нибудь?
— Вообще, алкоголизм для барменов — большая проблема, спиваются многие. Представляешь, по 10-12 часов в сутки с алкоголем работать? Но для меня вроде не проблема пока. Если сам в бар прихожу — пью водку. Исключительно. Это такой напиток, от которого всегда знаешь, чего ждать, а чего нет. Вот от самбуки, например, фиг знаешь вынесет — не вынесет, срубит — не срубит. Трудно рассчитать количество выпитого. Водка — лучший напиток. И коктейли с водкой самые лучшие. Всем рекомендую.
Проблема девушек
— Но мне кажется, девушки не очень любят водку...
— Есть такие коктейли, в которых водка не чувствуется. Ну, например, «Плюс». На барменском сленге этот коктейль называется «Ногораздвигательный». В нем важна последовательность. Берешь 300-грамовый стакан, бухаешь туда 3 кубика льда, водки 50 граммов, 30 граммов «Малибу» (кокосовый ликер), выжимаешь четверть лимона, заливаешь все это дело «Спрайтом» и сверху капаешь немного «Гренадина» — гранатового сиропа. Повернулся спиной к девочке, раз-раз там... Этот коктейль очень легко пьется, водка в нем совсем не чувствуется. Девочкам кажется, что там такие волшебные напитки налиты…
Проблема секса
— Часто такое заказывают?
— Такое не заказывают, я только в качестве бонуса могу кому-нибудь это сделать. Например, подходит ко мне мужик, говорит: будь другом, сделай что-нибудь, чтоб вон ту девочку я вынес. Я делаю: раз, два три — через двадцать минут мужик подходит, денег хорошо дает и девочку выносит. Только какая радость в девушке, когда она в бессознательном состоянии — я не понимаю...
— А у тебя «при исполнении» секс был?
— У меня нет, я стеснительный в этом смысле. И вообще мне кажется — это от заведения зависит. Вот один мой приятель работал в «Mотеле» — у него там чего только не было. Не за барной стойкой конечно, но рядом.
Просто проблема
— Тебя часто били?
— Бить не били, но в милицию возили не так давно. Заведение закрывается, а молодые пацаны требуют продолжения. Называли второго бармена козлом и уродом. Я говорю охраннику: гнать надо. А им директор запретил устраивать потасовки. Короче, я получил удар в лицо как раз в тот момент, когда менты приехали. Ну и забрали нас вместе. Меня как вещдок.
Проблема культуры
— Дико как-то. Даже с нашей недоразвитой «барной культурой».
— Она не недоразвитая. Ее в принципе нет. Что ты хочешь — всю жизнь тетя Глаша в буфете стояла и водку по стаканам разливала. Махач, милиция, вытрезвитель...
Один мой приятель пил недавно в «Панчо Вилла» чичаву — такой сильный напиток: текила и куантро. Натрескался. Отрубился. Просыпается — «кто я, что ли я?»… Его, оказывается, в банкетный зал отнесли. Выходит, покачиваясь, а за стойкой уже другая смена работает. Одиннадцать утра. Он спрашивает бармена: «Я что-нибудь должен?». — «Да, — говорит бармен, — 80 рублей за кружку пива». — «А я что — ее брал?» — удивляется приятель. Он же всю дорогу чичаву трескал. «Пока еще нет, — говорит бармен, моментально наливает ему кружку пива, ставит на стойку. — А теперь — да!» Ну приятель мой опохмелился и домой поехал счастливый. Вот это я называю барной культурой. Когда человек довольный уходит. И на чай хорошо оставляет. Совсем без чая нельзя — так и напиши.
Проблема чаевых
— А сколько надо?
— Ну меньше сотни — это вообще несерьезно. А так — зависит от того, сколько выпил и какой счет. Вообще 10 процентов стандартно. Но если над тобой человек десять часов корпел, работал, ему стоит нормально дать. Вообще чай складывается из редких хороших выстрелов. Люди приходят — их часто видно, но иногда и ошибаешься. Вот, бывает, сидит человек, пьет пиво и курит «Приму». Ты уже думаешь охрану позвать, а он — бабах, и 500 рублей оставляет. Может, в тюрьме долго сидел, привык «Приму» курить.
А недавно вообще прикол был. Ко мне за стойку садятся три человека арабской внешности. Выпили семь кружек пива по 150 рублей. Попросили счет на ломаном русском. Я им говорю: one thousand fifty. Они головами закачали. Заохали. Я подумал: может, они по полтиннику пиво хотели? Но теперь уже ничего не поделаешь, стою, смотрю на них укоризненно. Они от бара за столик пересели, дальше обсуждают, косятся. Я подзываю официанта, говорю: «Вон те не расплатились. Вижу, хотят свалить. Ты ходи поглядывай и пробей сразу 1050, чтоб как только, так сразу им — хыть!». Короче, официанту надоело вокруг ходить, подошел к ним, положил папку на стол: рассчитывайтесь. Они головами еще покачали... Потом бумажники достают и начинают выкладывать зеленые сотки. Тыщу выложили и сверху еще — хопа! — 50 баксов. Официант не моргнув глазом папку взял и ушел. А арабы сидят грустные, счет рассматривают. Через десять минут увидели «руб.» за цифрой. Завопили радостно: «Раблз, раблз!». Пришлось отдать, конечно.
Проблема недолива
— Ну, чаевые ведь не основной способ заработать, об этом все знают…
— Ну да, можно бодяжить, недоливать. Когда все уже хорошие, можно счет два раза подсунуть или лишнюю бутылку приписать. Правда, клиенты тоже ушлые пошли. В компании сажают человека, который не пьет, а потом платит по счету, сдачу проверяет. А уж бабы какие настырные бывают — сколько бы ни выпили... Вот хорошо раньше было, когда счет от руки писали. Пишешь как курица лапой: пару-тройку коктейлей по 150 р., сигареты по 180, «прнпр» по 300-400, пару пива…
— Прнпр?
— Ага. «Прокатит-не прокатит» называется.
— И часто бармены попадаются?
— Бывает. Ловит свое же начальство или отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Приходит заказ со столика: 150 граммов коньяка «Хеннеси Ричардс». Кто поопытней, сразу чует нечистое, отмеряет все как следует. А то перельет чувак твой «Хеннеси» в мерочный стаканчик — и опаньки! — не хватает 5 граммов! А это 500 рублей. Уголовное дело могут впаять.
— А если ты сам в бар приходишь, и тебе не доливают, — ты с пониманием относишься?
— Раньше да, сейчас уже нет. Что же я — на лоха похож? Правда, однажды случился позорный случай… Заказал 50 граммов крепкого для аппетита. Принесли явно меньше, чем надо. Ну, я подошел к бармену, говорю: «Совсем совесть потерял?»... Он при мне перелил в мерочный стаканчик и лишние 10 граммов — обратно в бутылку. «Теперь, — говорит, — нормально?» Очень мне тогда стыдно было — впервые в жизни глазомер подвел...