Аккурат к выходу понятно какого кинофильма игровая индустрия сработала свою версию чудовищно популярной книжки Дэна Брауна — на прилавках появилась компьютерная игра The Da Vinci Code. Она была сделана в рекордные сроки — местная графика заставляет вспомнить пятилетней давности хиты, а регулярные выпадения в Windows доводят до такого бешенства, когда, знаете, темнеет в глазах.
Тут важно понимать вот какой момент: игры-по-фильмам — это такой особый жанр. Они за несколько месяцев собираются из подножного корма, который оставляют после себя работники голливудского цеха. В ход идет все: выброшенные во время монтажа сцены, оригинальная озвучка, саундтрек, дизайн, сюжет и прочее. В девяти из десяти случаев такой сопутствующий продукт нацелен на особо преданных фанатов только что отсмотренного блокбастера, которые, впечатлившись оригиналом, скупают всю брендированную продукцию. То есть игры такого рода, как правило, стоят в одном ряду с коллекционной банкой кока-колы и раскрашенным под «Код да Винчи» мобильником.
Так вот, все вышесказанное к интерактивному The Da Vinci Code относится далеко не в полной мере. В «Код Да Винчи» можно играть не посмотрев фильм и не прочитав книгу. Том Хэнкс, Одри Тоту и Жан Рено тут не присутствуют. Вместо них игра предлагает собственное видение брауновских персонажей. Не то чтобы они вышли выдающимися, но сам факт!
Но лучше всего авторы обошлись с перешедшим к ним вместе с кинолицензией сюжетом. Игра предлагает альтернативное развитие практически любого кино-книжного эпизода. Там, где Том Хэнкс стремительно бычил лоб и разгадывал по пять кодов кряду, игрокам предлагается вдумчиво посидеть над десятком таких головоломок, что Дэну Брауну и не снилось.
Откуда у авторов игры такая фантазия, выяснилось довольно быстро. Для сочинения местных пазлов разработчики выписали Чарльза Сесила — автора гениальной, без дураков, квестовой серии Broken Sword. И Сесил насочинял. Тут есть и анаграммы, и сложносочиненные шифры, и задачи на выявление закономерностей, и упражнения на знание предмета. В результате вышла презабавная история — разгадывать местные коды куда интереснее, чем читать книжку и смотреть кинофильм. Очень советую обратить внимание на игру. Получите большое удовольствие.
4 удачных игры по кинофильмам
The Blade Runner — губительной красоты квест, выпущенный спустя 15 лет после выхода оригинала и заработавший сущие копейки.
Evil Dead: Regeneration — практически идеальное переложение карпентеровской постмодернистской классики на игровые рельсы.
The Thing — карпентеровский столп физиологического хоррора, переделанный в игру арт-командой Computer Artworks
Tron 2.0 — милый образец концептуального искусства, выпущенный к двадцатилетнему юбилею соответствующего кинофильма.