Что подарить человеку, у которого дом — полная чаша, а хобби экзотические, без пол-литры и углубленных знаний о горнолыжной специфике не разберешь? Редкие книги? Это ты их берешь у него почитать, а фильмы — посмотреть. Предметы интерьера? В наилегчайшем эргономичном складном кресле, созданном при помощи новейших технологий, спит кот Филин. Эврика! Пушистый сожитель нуждается в друге.
— Рыбки у него передохнут…
Поймав напряженный взгляд продавца, спешу пояснить:
— Уезжает он часто. На неделю, на месяц… Кота родителям сплавляет, а сам — фьють!
Я сделала широкий жест, долженствующий продемонстрировать дальность и неизбежность «фьють» и задела рукой клетку с попугаем. Попугай открыл левый глаз и почесал клювом крыло.
— Ух ты какой! — восхитилась я. — Флегматичный… Отличный друг для Филина — тому тоже на все плевать, кроме кресла, сыра и дверного косяка, о который он точит когти.
Вечером с клеткой в одной руке и поилкой, коробкой корма и инструкцией по содержанию попугаев в другой я стояла перед дверью друга Лешки.
— Попугайчик, — порадовался именинник. — Филя, ты глянь, какой…
Кот обнюхал клетку и сунул лапу внутрь.
— Эй-эй! — сказали в один голос я и Лешка. Филин потянулся, смачно зевнул и запрыгнул на крышу клетки. Попугай обреченно прикрыл глаза.
Лешка оглянулся вокруг, взял клетку и повесил ее на люстру.
Следующие три часа мы наблюдали за удивительной метаморфозой ленивейшего обычно тюфяка Филина. «А если так?» — Филин разбегался и подпрыгивал. «Эх! Не достать… А со шкафа?» Промахнувшись мимо клетки, кот грузно приземлялся на пол и штурмовал шкаф по третьему, седьмому, восемнадцатому разу. «Черт… Не выходит. Будем думать…» Филин уселся под клеткой. В глазах читалась напряженная работа мысли. Попугай, забив на всю проявленную ранее флегматичность, истошно голосил и пытался взлететь, стукаясь головой о крышу клетки. Через час Филя возобновил охоту, и птичка, совсем ополоумев, принялась скидывать на пол корм и выщипывать из себя перья. «На! На! Подавись!» — явственно читалось на попугайской физиономии.
— По-моему, они не сошлись характерами, — заключил Лешка.
— Ага, — согласилась я. — Зато ты посмотри, Филин как раздухарился! Давай я птичку Лене-Зайке передарю? У нее дочка, пес, крыса…