Глоссарий гурмана
ВОЛЧЬЯ ЯГОДА — близкий к провалу труд.
КЛЮКВА — вроде бы хорошо, но возникают предчувствия.
КЛУБНИЧКА — неоднозначная, порождающая сомнения.
ИЗЮМИНКА — уникальная, с необычным содержанием.
АРБУЗ — главная книга, пропустить нельзя.
Волчья ягода
Екатерина Васильева. Русские модели. СПб.: Амфора, 2007
Автор книги решила рассказать соотечественникам о судьбах русских девушек, ставших звездами мирового модельного бизнеса. В книжку вошли двенадцать историй. Сама по себе тема вроде бы и неплоха. Но героини книги живут в самой сердцевине мирового глянца, и биографии их, естественно, похожи на глянцевые сказки о девочках из русской глубинки. Еще вчера она помогала маме торговать овощами на рынке; еще вчера она моталась с папой-офицером по таежным гарнизонам, а сегодня она уже блистает на подиумах Парижа, Лондона, Токио. Число «жизненных трудностей», по законам жанра, строго дозировано. За нескончаемыми перечнями престижных брендов и модных кутюрье не видно реальных человеческих судеб: увы, одна лишь глянцевая оболочка.
Клюква
Зотов Г. Минус ангел: Роман. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007
И поныне скрывающий свое полное имя господин Зотов не стал мелочиться: если уж писать детектив, то сразу из адской жизни. (Об этом была его первая книга «Элемент крови», вышедшая весной.) Но и рай не застрахован от криминала. Именно сюда автор перенес действие своего нового романа. В обители праведников один за другим стали исчезать архангелы. Поиск ведет специально командированный из ада бывший следователь царской полиции Калашников. Прибыв на небеса, он застает там полнейшую разруху. Тут есть с чего пропасть…
Роман Зотова — находчивая, яркая сатира с тонкими политическими намеками. И ад, и рай вышли «натуральными», современными. Уснащенный хорошим черным юморком, выдающий изрядную эрудицию автора, «Минус ангел» — это, конечно, «клюква»: ядреная, китчевая, по-хорошему развесистая. Но при этом чертовски аппетитная.
Клубничка
Марта Кетро. Женщины и коты, мужчины и кошки. М.: АСТ, 2007
Популярная сетевая графоманка Марта Кетро на сей раз решила дать несколько советов мужьям и женам. Летучий слог Марты позволяет прочесть книгу как сборник новелл — безотносительно к их практическому значению (сомнительному). Излишне впечатлительным, а также сугубо практичным натурам книгу в руки брать не рекомендуется. Ничего умнее «трехминутных спринтеров» и «волшебных снадобий на ночь» вы здесь не обнаружите. Размышления на интимные темы игриво чередуются глуповатыми житейскими мудростями. Если и «клубничка», то парниковая.
Изюминка
Ольга Арефьева. Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной.
М.: Гаятри, 2007
Первый роман Ольги Арефьевой насыщен культурными подтекстами. Ефросинья Прекрасная — очарованная странница в вымышленном мире, напоминающем мир европейских средневековых легенд, русских сказок, христианских апокрифов, современных фэнтези. В пути с ней происходит всякая небывальщина. Диву даешься плотности воображения. Это густо концентрированная сказочная феерия, история поисков любви и творческого «я». Можно сравнить эту прозу и с легендами о короле Артуре, и с «Алисой в Стране чудес».
Арбуз
Андрей Тургенев. Спать и верить: Роман. М.: Эксмо, 2007
Прозаик Андрей Тургенев (он же в прошлом критик Вячеслав Курицын) изготовил новодел о блокаде Ленинграда. Покрытый снегом и льдом город, ежедневные налеты, 125-граммовая норма хлеба… Это мы помним. Но романист Тургенев же показал нам свою, особенную блокаду. Книга эта, как сон голодного человека, полна галлюцинаций и фантастических видений. Историю блокады по ней изучать нельзя, а историю болезни под названием «постмодернизм» — можно.