СПРАВКА. Со дня на день издательство «Астрель-СПб» выпустит первую в истории книгу, написанную компьютером. На разработку программы PC Writer 2008 разработчики — программисты и филологи — потратили 8 месяцев. Ее нашпиговали лексикой и языковыми средствами тринадцати отечественных и зарубежных авторов XIX–XXI веков и подробными досье на каждого героя будущего романа. Текст, сгенерированный цифровым писателем, получил название «Настоящая любовь». «Астрель» планирует издать его тиражом 10 000 экземпляров. Меж тем литераторы и программисты, не участвовавшие в разработке PC Writer’а, не верят в его существование. Литераторы считают, что текст «Настоящей любви» рукотворен, а программисты утверждают, что современных средств недостаточно для написания такого рода программного обеспечения.
Компьютеры не думают и не способны творить. Поэтому утверждать, что роман написан компьютером, нельзя. Компьютер — лишь инструмент. Он не знает слов. Их в нем всего лишь хранят. У компьютера нет субъектности. Человек осваивает слова, язык, чтобы общаться, получать пищу, защиту, секс. Первые «мама» и «дай» любого ребенка вещественны и связаны с ощущением тепла, сытости, прикосновения. Никто не загружает в мозг человека базу слов и алгоритмы их морфологической изменчивости и синтаксической сочетаемости. И к черту несвязанность означаемого и означающего. Это постмодернистские игрушки. Даже если какое-то слово не связано для нас напрямую с предметом, который оно означает, оно все равно предметно. Человек, понятия не имеющий, что такое «экзистенциальное», и пишущий это слово с тремя ошибками, все равно чувствует что-то, когда выводит эти буквы, выходя на желания насытиться, спрятаться, прикоснуться, сыграть. На потребности. У компьютера нет потребностей. И не говорите, что ему нужны электричество и программное обеспечение. Это нам они нужны, нам. Чтобы писать, например.
Пишем мы по той же причине, по которой говорим: устраиваем себя в обществе, ищем комфорта, сексуальных контактов, зарабатываем на кусок хлеба. Только один пишет нечто такое, что должно сделать мир в целом удобнее, другой просто компонует семантические блоки, известные как успешные, чтобы тупо срубить бабла. Но у всех пишущих есть мотивы, сводимые в итоге к инстинктам, к желаниям живого (или, если хотите, животного) в нас.
Пишущие используют разный инструментарий. Кому-то хватает шариковой ручки и трех десятков слов, а кому-то нужен компьютер с двумя мониторами и эргономической клавиатурой и огромный словарный и синтаксический запас. Сочетаемость — это тоже инструментарий. Поэтому следует считать, что роман этот написан не компьютером, а коллективом авторов — программистов, филологов и всех остальных, тех, кто придумывал, что и как заложить в компьютер. А компьютер, его ПО и его БД — это только лишь авторский инструментарий. Потому что компьютеры не думают и не способны творить.
Проголосуй: веришь ли ты, что автор «Настоящей любви» — компьютер, или нет.
По результатам голосования будет вынесено читательское решение по делу PC Writer 2008.
Пока большинство проголосовавших придерживается компьютерной версии создания романа.
Денис, есть у меня в г.Орёл Ваш тёзка 18 лет - некплохие филосовские притчи пишет :)
Нет ли возможности, скажем в вашем журнале опубликовать?
Скажем "притча о маленьком мальчике" (два варианта-на три страницы и на четыре)
Жил был маленький мальчик, хотя – это как сказать. Он не ходил в школу, не гулял с родителями, да и родителей у него не было. Не то, чтобы совсем, должен же он был откуда-то появиться, но здесь они не фигурируют. Так вот, мальчик жил, а вернее просто был. Где? – Не важно, вот был и всё тут. Он играл, гулял, сидел, лежал, стоял – в общем, ему надоело топтаться на одном месте и он пошел. С начала он ходил просто так, но ему снова надоело. Отчего спросите Вы? Да от того, что Времени-то не было ещё, да и не к чему было, зачем, спрашивается, маленькому мальчику Время, верно – не за чем. И вот ходил он ходил и решил, что надо что-то придумать и придумал – Время. Теперь ему было интереснее, уже можно было опоздать куда-то, или просто надо было прийти куда-то тогда-то, или ждать где-то чего-то, или…ну, в общем, не важно. И заметил мальчик, что начал расти и было это странно. Но, ведь, вроде, ещё маленький мальчик, но уже вырос. И обрадовался мальчик – он теперь взрослый, всё знает и все может. И действительно, но многое знал, многое мог и ещё большее понимал, однако он всё ещё был маленьким мальчиком, только он про это забыл.
Но вот пошло Время, т.е. оно ещё только появилось, но уже начало убывать, а мальчик все сидел и сидел, ходил, играл... И понял мальчик, что он не успевает, он ещё не знал куда, но знал, что не успевает. Не долго думая, он решил, что пора идти и пошел, и вот он шел и шел, шел и шел, а Время всё уменьшалось, и он все рос, но оставался маленьким мальчиком, странно не правда ли? Вот и режиссер подумал, что странно и решил назвать его рост жизнью, а маленького мальчика душой и того взросло маленького мальчика – человеком.
После данной операции все ещё маленький взрослый мальчик по названию человек пошел дальше