От: Андрей Морозов, боксер-любитель
Мировой суд Санкт-Петербурга приговорил боксера-тяжеловеса Николая Валуева к штрафу в 130 тысяч рублей за избиение охранника спорткомплекса «Спартак» Юрия Сергеева. Инцидент произошел 19 января 2006 года, после чего в отношении спортсмена было возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное причинение легкого вреда здоровью». И потерпевший, и обвиненный поспешили выразить неудовольствие решением суда, и в судебной истории, похоже, точку ставить рановато.
Если немного заглянуть в историю нерингового поведения боксеров, то случай с Николаем Валуевым — заурядное, в общем-то, дело.
Боксер как олицетворение грубой мужской силы на ринге вне его продолжает играть роль гладиатора. Во всяком случае, так всем хочется.
По мнению президента Федерации профессионального бокса России Виктора Агеева, боксеры вынуждены жить в условиях постоянных провокаций. То есть любой подвыпивший в ресторане гуляка готов помериться силами с неатлетичными в жизни спортсменами. Надо сказать, что телевидение жестоко обманывает зрителей: в обыденной жизни короли ринга выглядят отнюдь не столь впечатляюще, как под светом софитов. И у обывателя перманентно возникает желание помериться силами с чемпионами. Что заканчивается всегда плачевно — любой боксер, даже обычный разрядник, «свалит» любителя одним поставленным ударом. После чего обычно и появляется милиция.
Надо сказать, что от последствий подобных «ресторанных» разборок пострадала тьма боксеров. И уже упоминавшийся Агеев был знаменит потасовками в актерском ресторане ВТО в 60-е годы, и великий боксер 70-х Игорь Высоцкий, умудрившийся подраться в канун Олимпиады-80 на ступеньках воспетого Макаревичем кафе на Пушкинской площади. Советское правосудие, ничтоже сумняшеся, осуждало спортсменов, мало разбираясь в причинах, побудивших их продемонстрировать свои навыки в обычной драке.
Наследники советской судебной системы так же поступили и с Валуевым.
Лично я с трудом себе представляю, как выжил 61-летний охранник Сергеев, после того как Валуев 30 (!) раз ударил его по голове. Думаю, что старичок не выдержал бы и одного толчка «Русского чудовища», как прозвали Валуева в мире профессионального бокса. А Сергеев мало того что выжил, да еще и миллион с боксера захотел. Нормальный, вменяемый человек сам бы отдал последние деньги, чтобы только не видеть больше вблизи рассерженного Николая.
Соответственно, если зловредный охранник все же решился на судебный спор с Валуевым, можно предположить, как на самом деле развивались события, предшествовавшие так называемому избиению.
Жена Валуева, по мнению охранника, не там припарковала автомобиль. И он сделал ей замечание. Каждый из нас может представить, каким тоном, с каким выражением делают замечания эти многочисленные охранники. Оскорбил ли Сергеев жену Валуева? Не сомневаюсь — да! Он оскорбил ее уже тем (внимание!), что ПОСМЕЛ потребовать переставить автомобиль. Это исключительная компетенция сотрудников ГАИ, а не охранников! Таков закон Российской Федерации. То есть охранники не имеют права ничего предпринимать. Если супруга Валуева нарушила правила парковки, то Сергеев должен был вызвать сотрудников ГАИ. И Валуев, на мой взгляд, имел полное право защищать собственное (семейное) имущество от человека, посягнувшего не только на его собственность, но и на безопасность его близких.
И вообще, господа, жену нужно защищать всегда, при любых обстоятельствах и любыми доступными средствами. Даже если это и не особенно законно, это — правильно. Во все времена.