ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Выборы кончились. Началась работа
Сейчас, по итогам последних предвыборных кампаний, можно уверенно сказать, что российская политическая система уже переболела «комсомольской болезнью», когда молодежные структуры любой партии могли быть только уменьшенными копиями больших партий, состоящих из таких же, только более молодых, карьеристов и бюрократов подробнее »
Новая жизнь ведьмака
В наши дни новеллизация компьютерных и видеоигр — дело куда более привычное, чем адаптация литературных произведений к мышке и клавиатуре. Книги на основе сюжета Warcraft и Halo свободно лежат на полках магазинов по всему миру, и Россия не исключение подробнее »
Роман с айсбергом
Во дворе дома какой-то странный сарайчик… Ну что делать, если я с детства люблю заглядывать в чужие окна на улице, а на учебу всегда приходилось брести мимо. И вот, спустя несколько лет, на мою женскую долю выпала уникальная возможность завести роман с обитателем этого дома и этой морозилки, чем и оказался сарайчик. подробнее »
Фолк: карта в руки
Под какой фолк положено пускаться в пляс, а под какой – томно вздыхать и мечтать попыталась разобраться газета «Re:Акция». подробнее »
Кабаре за стеклом. Театр — в жизнь!
«Re:Акция» пригласила бывших участников реалити-шоу на новый спектакль «Кабаре за стеклом». По окончании спектакля им было предложено проголосовать за наиболее понравившихся персонажей спектакля. подробнее »

Главная » Архив » Номер 10 » Пропаганда в городе
Пропаганда в городе
Номер: №10, "С войной закончили мы счеты?"
(6 мая 2005 — 15 мая 2005)

Рубрика: Зрение
Тема: После граффити
От: Полина Гвоздева


К граффити, оживляющему городской пейзаж, мы уже привыкли. Расписанные аэрозольной краской железнодорожные вагоны, напоминающие платформы с бразильского карнавала, больше не удивляют жителей мегаполисов. Зато удивляют расклеенные по всему городу для непонятной цели странные изображения: люди, животные, предметы, слова – всё, что угодно.
Это не реклама, это – пропаганда.
На западе стикеры стали распространяться в начале 80-х, и их тематика в основном касалась скейтбординга и панк-рока. Некоторое время спустя они трансформировались в художественное явление и в способ прославить свое доброе имя на улице. Стикеры (по-русски – наклейки) – это propaganda, часть street art культуры. А вообще к пропаганде относится любой объект, который можно куда-нибудь наклеить или прицепить. С пропагандой (конечно, в этом значении слова) в России мало кто знаком, в то время как креативная молодежь Америки и Европы уже вовсю «болеет» этой заразой с конца 90-х. В крупных российских городах таких уличных художников можно пересчитать по пальцам, хотя в Питере и в Москве существуют целые команды. В основном стикерами, как стрит-артом, увлечены только люди, занимающиеся граффити, потому что это деятельности, живущие по одинаковым законам.
По вопросам пропаганды консультирует уличный художник Foto.
«В России тоже может случиться стикерный бум, – говорит Foto. – Думаю, это вопрос времени. Если люди захотят заниматься этим, информации будет появляться все больше и, соответственно, будет распространяться и движение».
Foto отдаёт предпочтение анонимному искусству: «Я делаю стикеры ради улицы, и не обязательно, чтобы за ними стояло какое-то имя. Если у тебя есть свой оригинальный стиль и «почерк», как в граффити, ты все равно будешь узнаваем».
«Для того, чтобы сделать стикер, нужно желание и возможность генерировать интересные идеи для улицы, – подытоживает наш консультант. – Кто-то рисует на самоклеющейся бумаге от руки, а кто-то печатает на такой же бумаге на принтере. У некоторых даже есть возможности и деньги, чтобы заказывать тиражи стикеров и плакатов в полиграфии. А после подготовки материала остается только придумать интересные и удачные места для расклейки».

Всего оценок: 2, средний балл: 2.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Хороша козявка к обеду
» — Она едет! — ору я и хватаюсь за руль
» Максим Покровский: Я люблю фонарики
» RE:АССА
» Выше, дальше, дороже

Статьи рубрики:
» Нефутбольные миры футбольных идолов
» «У меня все происходит здесь и сейчас»
» Бондарчук любит Эрнста, Чадов – Фриске, Йовович – Россию, а Нагиев – Лифанова
» «Серебряная калоша» – 2006:
» МАША И ЕЕ БРУДЕРШАФТ С КОМПЬЮТЕРОМ




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru