ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Игрушечные флибустьеры
Ничто не бывает случайно. Если пиратская эстетика окружает нас всюду — значит это кому-нибудь нужно. подробнее »
Полный П. – наше все
На что готовы DJ Groove, Миша Гребенщиков, Дмитрий Ермилов и Иван Ургант ради Евгения Петросяна? подробнее »
Оранжевая коробка
Компания Valve буквально взорвала игровой рынок, представив комплект The Orange Box, состоящий из двух старых, но все еще актуальных боевиков Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One и трех совершенно новых проектов — Half-Life 2: Episode 2, сетевого шутера Team Fortress 2 и пазла Portal. подробнее »
Весенний ритм
На новом альбоме «Алисы» унылое название лаконично сочетается с хард-роком и словами, кочующими из песни в песню на протяжении нескольких лет. подробнее »
Красные минуты на циферблатах
«…А когда-то, — будете рассказывать вы вашим детям, — 2 мая было праздником». «А каким?» — будут спрашивать дети. подробнее »

Главная » Архив » Номер 10 » Пропаганда в городе
Пропаганда в городе
Номер: №10, "С войной закончили мы счеты?"
(6 мая 2005 — 15 мая 2005)

Рубрика: Зрение
Тема: После граффити
От: Полина Гвоздева


К граффити, оживляющему городской пейзаж, мы уже привыкли. Расписанные аэрозольной краской железнодорожные вагоны, напоминающие платформы с бразильского карнавала, больше не удивляют жителей мегаполисов. Зато удивляют расклеенные по всему городу для непонятной цели странные изображения: люди, животные, предметы, слова – всё, что угодно.
Это не реклама, это – пропаганда.
На западе стикеры стали распространяться в начале 80-х, и их тематика в основном касалась скейтбординга и панк-рока. Некоторое время спустя они трансформировались в художественное явление и в способ прославить свое доброе имя на улице. Стикеры (по-русски – наклейки) – это propaganda, часть street art культуры. А вообще к пропаганде относится любой объект, который можно куда-нибудь наклеить или прицепить. С пропагандой (конечно, в этом значении слова) в России мало кто знаком, в то время как креативная молодежь Америки и Европы уже вовсю «болеет» этой заразой с конца 90-х. В крупных российских городах таких уличных художников можно пересчитать по пальцам, хотя в Питере и в Москве существуют целые команды. В основном стикерами, как стрит-артом, увлечены только люди, занимающиеся граффити, потому что это деятельности, живущие по одинаковым законам.
По вопросам пропаганды консультирует уличный художник Foto.
«В России тоже может случиться стикерный бум, – говорит Foto. – Думаю, это вопрос времени. Если люди захотят заниматься этим, информации будет появляться все больше и, соответственно, будет распространяться и движение».
Foto отдаёт предпочтение анонимному искусству: «Я делаю стикеры ради улицы, и не обязательно, чтобы за ними стояло какое-то имя. Если у тебя есть свой оригинальный стиль и «почерк», как в граффити, ты все равно будешь узнаваем».
«Для того, чтобы сделать стикер, нужно желание и возможность генерировать интересные идеи для улицы, – подытоживает наш консультант. – Кто-то рисует на самоклеющейся бумаге от руки, а кто-то печатает на такой же бумаге на принтере. У некоторых даже есть возможности и деньги, чтобы заказывать тиражи стикеров и плакатов в полиграфии. А после подготовки материала остается только придумать интересные и удачные места для расклейки».

Всего оценок: 2, средний балл: 2.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Если не они, то никто
» Полное ку-ка-ре-ку
» Два взгляда на две половинки
» Игры кончились
» Рыцарь для прекрасной Брунгильды

Статьи рубрики:
» Джим Авиньон – Nejangin, рыцарь дешевого искусства
» Стать гуру от гламура
» Денежное предложение
» Выбираем чудеса света
» Ирония декабря




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru