ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Материализация Брэда
Теперь записи в личном онлайн-дневнике будут подвергаться цензуре в соответствии с Российским законодательством. подробнее »
У меня большая любовь с совестью!
«Я же знаю: сделал кому-нибудь западло – тебе отольется». Диана Арбенина не совершает поступков, за которые ей может стать стыдно. подробнее »
Главные по тарелочкам разложены по полочкам
На церемонии вручения премии «Муз-ТВ-2006» произошел конфуз. Во время выступления Кристины Орбакайте оборвалась фонограмма. подробнее »
Мадонны больше нет
Круче Мадонны нет, но она – ничто, певица-миф, заключает шеф-редактор газеты «Re:Акция» Максим (mr.Parker) Кононенко. подробнее »
Поиск или жизнь
Нет ничего важнее, чем поиск Русского Пути. Этим поиском мы заняты вот уже не одну сотню лет. Всех концепций на тему «Как нам обустроить Россию» не перечесть. подробнее »

Главная » Архив » Номер 10 » Они распыляют свой талант
Они распыляют свой талант
Номер: №10, "С войной закончили мы счеты?"
(6 мая 2005 — 15 мая 2005)

Рубрика: Зрение
Тема: сколько стоит дом освоить
От: Юлия Майорова


Граффити пришло на улицы мегаполисов с шипением аэрозолей приблизительно в начале восьмидесятых, когда в массовой продаже появились краски в баллончиках. К этому моменту фильм Джорджа Лукаса «Американские граффити» (1973) посмотрели даже самые последние подонки из Гарлема и Южного Централа. Посмотрели и проперлись.
Творчество граффитчиков, где бы они не появлялись, развивалось в трех последовательных стадиях: сначала – хулиганские выходки и способ помечать «свою» территорию (а заодно и предупреждать своих врагов и корешей по кварталу о готовящихся разборках: к примеру если чье-то имя перечеркивалось, это означало, что носителя хотят замочить); затем – попытки уже более художественно, в виде настоящих логотипов, запечатлевать свои имена и названия своих кланов; наконец, по мере появления организованных команд (crew – шайка, англ.), создание на стенах по-настоящему сложных произведений, претендующих на статус искусства. Сейчас граффити вступает в следующую – возможно, последнюю – стадию своего развития: искусство становится коммерческим.
В России есть граффити, но еще не существует рынка граффити. Во всяком случае, по сравнению с Европой, где граффитчик – это серьезная профессия, а наиболее успешные западные художники заключают контракты с дизайнерскими компаниями, тем самым обеспечивая себе хороший годовой доход. У нас это пока призвание на грани хулиганства, а стены домов – бесплатная галерея работ непризнанных гениев. Но вдохновение все же продается и здесь. Один квадратный метр граффити по заказу обойдется столичному бизнесмену (или, например, компании, которая ищет новые подходы к собственной рекламе) в 15-50$.
Цена, помимо прочего, зависит и от сложности заказываемого рисунка. Портрет (например, заказчика, которому наскучили щиты наружной рекламы) размером в разворот «Re:Акции» вполне может стоить 300 долларов и выше.
Полит-граффити в России зачастую даже сложно назвать граффити. Потому что а) наши граффитчики – люди в большинстве своем аполитичные: соглашаются на такую работу, только если совсем нечего кушать; б) проще отправить бомбить окрестности активистов родной партии, которые хоть сделают криво и некрасиво, зато много и забесплатно.

Всего оценок: 3, средний балл: 3
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Нет мигалкам!
» Смотри: радио!
» Диаметр эмоций
» Улыбнитесь - Вас показывают
» В глаз!




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru