ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Если живешь на острове, он уже обитаем
Он уже платиновый — альбом «Мiра», выпущенный в летнее безвременье группой «Океан Эльзы». Опять все стихи на украинском, и, по правде говоря, мы не так уж хорошо понимаем то, что поет Святослав подробнее »
Осенний марафон
Чем готова заинтересовать нас осень? Газета «RE:акция» предлагает порадоваться: новому альбому Rolling Stones, новому космическому туристу, новым приключениям любимых киногероев, новому учебному году и обновленному радио Ultra; поболеть за нашу сборную по футболу в ее попытках пройти в ЧМ-2006.. подробнее »
Смертельные яйца
Один из ведущих отечественных книжных обозревателей выпустил толстенный биографический роман про ультрапатриота и империалиста, которого всякий правоверный «глянцевик» должен, по идее, бояться как черт ладана. Но ... подробнее »
RЕ:ЙТИНГ молодых политиков ВТОРОЙ тур
«Re:Акция» провела титаническую работу по расчистке итогового списка как от тех, кто уже может стать президентом, так и от тех, кто им не собирается становиться. Узнай, кто станет президентом будущего! подробнее »
Петушки-Москва
Марш-бросок корреспондента газеты «Re:Акция» Рады Разборкис вместе с бойцами из «Братства стали» помог ей понять смысл их «игры». подробнее »

Главная » Архив » Номер 20 » Бессмысленный и беспощадный
Бессмысленный и беспощадный
Номер: №20, "Погода VS. мода: Игра на раздевание"
(4 июня 2007 — 14 июня 2007)

Рубрика: Обоняние
Тема: Перья и пузыри. Сезон весна-2007
От: Стас Дединский


Первое массовое городское развлечение XXI века, флешмоб, явно вырождается. С одной стороны, его технологии взяты на вооружение корыстными людьми, с другой стороны, бездельники-студенты довели его идеи до несмешного абсурда. В результате развитие флешмобов идет по двум различным путям. Причем одинаково тупиковым.
Путь первый — глубоко порочный. Политические движения нанимают за деньги студентов для участия в «импровизированных» митингах и выкладывают их телами логотипы партий. Маркетологи из коммерческих организаций отправляют сотни юношей в один и тот же бар задавать вопрос, есть ли у них пиво марки N, или заставляют сотни барышень читать в метро один и тот же новый глянцевый журнал.
Второй — вредный и вызывающий откровенное раздражение окружающих. Шутки шутками, но флешмобы, которые по своим классическим правилам не должны иметь целей и конкретных организаторов, сегодня стали чуть ли не новой формой гражданского терроризма, бессмысленного и беспощадного. Этой весной в Лондоне прошел самый крупный флешмоб в истории Великобритании, превратившийся в самый настоящий саботаж: в час пик более 4 тысяч человек заполнили городской вокзал Victoria и начали беззвучно танцевать под музыку из своих плееров. «Я пытался попасть на поезд до дома, — рассказывает очевидец, — но вся станция была заполнена танцующими студентами. Самое последнее, чего бы мне хотелось после трудного рабочего дня — это опоздать на поезд из-за толпы идиотов». Большинство спешащих домой после рабочего дня жителей пригорода не могли попасть на поезд в течение двух часов. Не известно, когда бы сели батарейки в плеерах мобберов, если бы на вокзале не появились четыре наряда полиции и не прервали вакханалию немотивированной радости.
«Нужно приложить массу усилий, — уверен идеолог движения флешмобберов Ховард Рейнгольд, — чтобы сделать такие мероприятия увлекательными, но не раздражающими окружающих. В противном случае они отомрут, как любое другое чудачество».
В задачи художественных перформансов и акций, а теперь еще и флешмобов всегда входило изменение восприятия людей. Нередко это были очень экспрессивные, брутальные методы, цель которых заключалась в том, чтобы шокировать публику, буквально одним жестом изменить восприятие людей.
Самые веселые уличные мероприятия этой весны, выстроенные в хит-парад, едва ли пытаются изменить восприятие людей. Чем веселее участникам, тем, как правило, бессмысленнее мероприятие. И наоборот: по мере убывания градуса веселья нарастает количество смыслов. А это значит, что золотая середина пока не найдена. Идеальный флешмоб еще не проведен.

Всего оценок: 1, средний балл: 4
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Пиф-паф, миф!
» Поцелуй. Made in West
» Хит-парад флешмобов и перформансов По степени уменьшения бессмысленности
» Памяти Тарантино
» Искусанные локти

Статьи рубрики:
» Прощаемся с зимними аллергиями… и встречаем весенние
» ЖЖ и молодежная политика.
» "Он вырос на наших пощечинах"
» Клик удачи
» Выборы: Осталось менее 100 дней




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru