ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Новый цвет детской неожиданности
Потоки недостоверной информации из скандальных источников и почти полное молчание легитимной науки привели к ментальному хаосу. О детях индиго знают все, но что они из себя представляют, каждый понимает по-своему. Поэтому если вы ощущаете себя человеком индиго, не исключено, что так оно и есть подробнее »
За Родину! За Леннона!
9 сентября Джону Леннону исполнилось бы 65 лет. Мы не оставляем попыток нести в массы разумное, доброе, вечное, используя авторитет отечественных поп-исполнителей. В № 20 мы уже провели операцию по спасению популярности группы The Rolling Stones руками Тани Булановой, Рыжего Иванушки и Любы Успенской. Сегодня на повестке дня у нас новая веха. К сожалению, Джона с нами уже нет, поэтому мы решили слепить его из того, что есть, создав на базе телефона редакции звукозаписывающий лейбл, продюсерский центр и кинокомпанию. Звезды снова пришли к нам на помощь. подробнее »
Атомная весна. Путевка в Чернобыль
В этом году – 20 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Мест, где можно получить смертельную дозу радиации почти не осталось. Там даже живут люди. Более того, чернобыльская зона постепенно превращается в зону туристическую, и турфирмы уже борются за право возить экскурсии по окрестностям ЧАЭС. подробнее »
Молодежные движеения: смотри в оба
Да здравствует декабрьский 2004 года украинский оранжевый переполох. Он довел оранжевый цвет до такой степени вульгарности и амикошонства, что в оранжевое даже стало по приколу одеваться подробнее »
Взрослые игры на свежевыжатом воздухе
Зима не за горами, а, следовательно, сокращается количество возможных «опен-эйр» развлечений. Но не стоит отчаиваться. «Re:Акция» рассказывает, как весело провести время и в закрытых помещениях с чашечкой-другой глинтвейна в компании друзей и подруг. подробнее »

Главная » Архив » Номер 9 » Серебро круче масла
Серебро круче масла
Номер: №9, "Еще не партия, уже не стадо"
(12 марта 2007 — 22 марта 2007)

Рубрика: Зрение
Тема:
От: Стас Дединский,


В том, что портрет кубинского революционера Эрнесто Че Гевары, сделанный ровно 47 лет назад (5 марта 1960 года) фотографом Альберто Кордой, стал одной из самых популярных фотографий-символов XX века, виноват друг и соратник Че — Фидель Кастро.
За пару месяцев до гибели Че Гевары в 1967 году автор портрета подарил его одному итальянскому издателю, который накануне студенческой революции 1968 года издал снимок в виде постера. Постер мгновенно разошелся огромным тиражом в два миллиона экземпляров и стал для парижских студентов на баррикадах и американских хиппи на полях Вудстока символом свободы. За пятьдесят лет фотография почти утратила всякую смысловую нагрузку и превратилась в китч, используемый ныне в самых далеких контекстах — рекламе автомобилей, кофе, компьютеров и, конечно, водки. Защитить изображение Че от эксплуатации мирового капитала было некому: в свое время Куба не подписала Бернскую конвенцию о защите авторского права, поскольку Кастро назвал ее «империалистическим дерьмом». Так что ни автор портрета, ни наследники не получили за него ни копейки.
Многие из фотографий-символов XX века имеют схожую судьбу: авторы одних никогда не были известны, авторы других были забыты.
Нет официального автора у самой известной фотографии Юрия Гагарина . К тому моменту, когда сообщили, что советский космонавт вышел на земную орбиту, уже была готова официальная фотосъемка — целиком постановочная, но кто и когда ее сделал, ни в одном из главных советских информационных агентств (ТАСС и АПН) не знают. Не известен корреспондент агентства UPI, сделавший 14 марта 1951 года снимок Альберта Эйнштейна — фотографию, где создатель теории относительности высунул язык и создал самый расхожий образ сумасшедшего гения. Забылось имя фотографа, создавшего в 1955 году во время съемок фильма Билли Уайлдера «Семь лет желания» серию из 15 фото, которые прославили Мэрилин Монро, — тех, где она стоит на вентиляционной решетке нью-йоркского метро и придерживает руками развевающуюся от ветра юбку. Не сохранилось имя американского солдата, который 6 августа 1945 года сфотографировал в Хиросиме взрыв атомной бомбы. Собственно, на месте этого солдата и этого атомного взрыва мог быть любой другой: для всех, кто боится третьей мировой, все шапки атомных грибов на одно лицо.
Фотография-символ это очень часто как решение уравнения с неизвестными: история создания туманна, а результат — гениален и прост.
На снимке Евгения Халдея «Знамя победы над рейхстагом» (2 мая 1945 г.), ставшего символом победы СССР над фашизмом, изображены не Егоров и Кантария, как написано в учебниках, а совсем другие люди. На культовой для американцев фотографии Джо Розенталя «Флаг над Иводзимой» (23 февраля 1945 года), ставшей символом победы США во Второй мировой, на самом деле запечатлено второе поднятие флага на горе Сурибаши, потому что первый флаг сочли слишком маленьким. Первый шаг человека на Луне снять было некому, поэтому в историю попал кадр, отснятый самим Нилом Армстронгом (20 июля 1969 года). Ландшафт, который нарисован на заставке Bliss («Счастье») из операционной системы Windows XP, является одним из самых известных мест в мире, но мало кто знает, где оно находится на самом деле — в районе Напа, в Калифорнии (снимок сделан фотографом Чарльзом Ориром в 1978 году для National Geographic).
Профиль женщины, которая, сложив руки рупором, что-то кричит неизвестной аудитории («Лиля Брик», Александр Родченко) — фотография, ставшая символом советских 20-х. Заплаканная вьетнамская девочка, которая бежит от американских солдат («Фан Тхи Ким Пак спасается бегством от напалма, ошибочно сброшенного южно-вьетнамскими самолетами», Ник Ут, 8 июня 1972 года), — фотография, ставшая символом ужасов войны и изменившая ее курс во Вьетнаме. Группа молодых людей, переходящих дорогу по пешеходному переходу (фотография, ставшая обложкой альбома группы Beatles «Abbey Road»), — символ эпохи в музыке, которая никогда не повторится.
Каждая из этих фотографий стала символом благодаря вниманию миллионов людей к событиям и явлениям, которые они олицетворяли. Так что изобразительному искусству — бывшему монополисту, исправно поставлявшему образы и символы человечеству на протяжении всей его истории, — теперь и далее придется потесниться.

Всего оценок: 8, средний балл: 4.6
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Техника рук и работа языком
» Пропагандисты против политиков
» Я стараюсь все делать в рифму
» Я не я, и маска не моя
» Саундтрек к любви

Статьи рубрики:
» Кабаре за стеклом. Театр — в жизнь!
» Спорное безумие
» Медведь, орел и Оська
» «2х2»: Кидалт атакует
» Диаметр эмоций



Комментарии (оставить свой)

От: Станислав. Иваново
28.02.2008, 03:16
Очень интересный и познавательный, а главное - хорошо поданный материал. Никому ничего у вас не писал, но длля вас сделал исключение)
Спасибо за информацию
+5

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru