Мужчины делятся на тех, кто увлекается экстремальным спортом, и тех, кто ничего об этом не знает. В отличие от всех нас спортсмены-экстремалы в курсе, что тратят время на опасную глупость, и наслаждаются этим осознанно, вдумчиво. Умение кайфовать переносится и на другие области жизни: люди становятся на порядок более расслабленными. С ними приятней общаться. В целом, я выбираю спортсменов — красивых, здоровенных.
Одно из событий, потрясшее не только меня, но и весь коллектив «Re:Акции» в последнем сезоне — соревнования по джип-триалу (*1), проходившие в июле в Зеленограде. Мое внимание по ряду причин в основном было приковано к экипажу Jeep Cherokee, выступавшему под номером 505.
…Пилот № 505 уверенно заехал на кучу бетонных балок полутораметровой высоты. Благодаря подсказкам Штурмана они не проваливались в щели и не сломали автомобиль, спрыгивая вниз. Толпа зрителей комментировала прохождение секции одобрительно. Мне тоже все нравилось. Другие препятствия тоже не вызвали у наших спортсменов ни психологических, ни технических трудностей. Например, судя по невозмутимым физиономиям любителей джип-триала, переехать через кузов грузовика — плевое дело.
Проблема — технического характера у экипажа 505 и психологическая (истерическая?) у меня — возникла во время прохождения джипом секции с высокими поросшими травой холмами. Здесь моим героям нужно было каким-то образом залезть на двухметровую вертикальную стену. Ни один участник, проходивший трассу до бравых ребят № 505, не одолел это препятствие. Впрочем, последующие смогли, и это не может не вызывать досады.
Ну так вот, про № 505. Штурман высунулся из окна и, изучив обстановку, посоветовал Пилоту для начала попробовать медленно, постепенно взобраться на возвышенность. Тот счел этот совет недостойным героя и «дал по газам». Голова Штурмана в тяжелом шлеме в этот момент по-прежнему торчала из окна джипа. Машина мигом взлетела по стене и летела вертикально вверх еще довольно долго. Затем упала обратно, на «задницу», и опустилась в исходное положение, на колеса. Это, впрочем, было удачно для обоих участников концессии, так как если бы джип после взлета рухнул назад, на крышу, все могло бы быть печальней. Мои чемпионы первым делом принялись осматривать и чинить машину. У джипа сломались обе задние полуоси (*2), он потерял способность передвигаться самостоятельно. Пришлось оттаскивать и отправлять на эвакуаторе в Москву. Далее, до конца этого вечера, Антон Филимонов, Пилот джипа № 505 на соревнованиях и по совместительству гендиректор «Re:Акции», был занят судьбой Штурмана.
Штурман обнаружил, что странные ощущения в шее никак не проходят, только спустя примерно час, когда улеглась суета вокруг джипа. Выяснилось, что он не может поворачивать голову. Местная медсестра посоветовала для выяснения точного диагноза обратиться в одну из зеленоградских больниц. Между тем, боль становилась невыносимой, и словосочетание «сломанная шея» казалось понятным как никогда раньше.
Друзья повезли Штурмана в поликлинику. Вспоминая об этих моментах, Штурман, редакционный директор «Re:Акции» Алексей Луцкий, больше всего негодует об отсталости медицинской техники в муниципальных больницах: «Не знаю, сколько радиации они в меня всадили, когда делали рентген (*3), но как только включили этот аппарат, в здании резко стало намного темнее». К счастью, обошлось без переломов. Всего лишь какое-то «частичное повреждение связочного аппарата шейного отдела позвоночника». В толстом белом ошейнике Луцкий явно не чувствовал себя сексапильным. Он чудовищно смешно выглядел, сидя строго прямо, и когда на оклики поворачивался ровно всем телом, не двигая головой. Видимо, поэтому Луцкий стеснялся «головодержателя» (*4), избегал его и выбросил раньше времени, несмотря на врачебные предписания. Сейчас он чувствует себя, на мой неврачебный взгляд, неплохо. Выглядит — отлично.
*1. Дословно jeep trial с английского переводится как «испытание джипа». В этих соревнованиях каждый из участников должен проехать трассу с препятствиями. Оценивается успешность прохождения каждого этапа пути. Так как «обычный» джип-внедорожник вряд ли справится даже с простейшими из препятствий, участники активно модифицируют свои автомобили. Некоторые еще и разрисовывают. На описываемом этапе Кубка России «Зеленый град», например, все джипы были разукрашены надписями «Re:Акция».
*2. Полуось — вал ведущего моста самодвижущейся колесной машины, передающий вращение от дифференциального механизма на ведущее колесо. А я что? Это в Большой советской энциклопедии написано.
*3. Вильгельм Конрад Рентген, немецкий физик, родился 27 марта 1845 в городе Леннеп, близ Дюссельдорфа, умер 10 февраля 1923 года в Мюнхене. Изучал излучения, в том числе небезопасные для здоровья Луцкого.
*4. Толстый белый ошейник и правда называется «головодержателем». Хи.