ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Перерасти движение — это нормально
25 декабря на съезде «Наших» окончательно определился человек, которому предстоит вести за собой крупнейшее молодежное движение России на новом этапе. Им стал 27-летний Никита Боровиков. подробнее »
ВЫБОР NON STOP: РАУНД 9
NB! Все как на настоящих выборах: проголосовать можно только за одного кандидата. Пункт «Против всех» по тем же причинам отсутствует. подробнее »
Молодежные движеения: смотри в оба
Да здравствует декабрьский 2004 года украинский оранжевый переполох. Он довел оранжевый цвет до такой степени вульгарности и амикошонства, что в оранжевое даже стало по приколу одеваться подробнее »
NEWS TOTO №41
Всех с наступающим! В каждом регионе России есть свое самое ожидаемое событие Нового года. В Волгограде немцы извиняются за Сталинградскую битву (хотя чего там извиняться, мы же победили), в Томске байкеры готовят резину, в Краснодарском крае возводят копию Манхэттена, в Ярославле чеканят самую большую копейку, а в Москве, в новостной студии «Re:Акции», Ирина Голосова провожает год Свиньи в компании… подробнее »
Стоп, снято. Все свободны?
«Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова смазал карту отечественного кинобудня немыслимой доселе восьмизначной цифрой кассовых сборов (если быть точным, то 16 миллионов зеленых долларов), договорами на международный прокат, слухами о голливудском римейке и прочей непривычной в наших палестинах чертовщиной. Российский кинематограф – хотел он сам того или нет – бесповоротно изменился. На повестке дня оказались совершенно иные цели и задачи, свою востребованность почувствовали новые герои и жанры, о которых еще совсем недавно не смел заикнуться при потенциальном продюсере даже самый радикальный радикал. подробнее »

Главная » Архив » Номер 14 » Мы не Робски. Робски не мы
Мы не Робски. Робски не мы
Номер: №14, "Переход на летнюю форму"
(27 апреля 2006 — 7 мая 2006)

Рубрика: Вкус
Тема:
От: Дмитрий Бавильский


Кажется, одним из главных трендов этого года является борьба с гламуром. Причем с гламуром начинает бороться сам гламур. В воскресном приложении к «Коммерсанту» публикуют статьи, призывающие брать детей в дорогие рестораны. Ведь дети как носители подлинности, подобно Буратино, протыкают своими любопытными носами дырки в глянцевых поверхностях.
А «Буржуазный журнал» выходит с портретом Сергея Минаева, написавшего антигламурный роман «Духless».
Неологизм, положенный в основу названия этой книги, можно перевести как «бездуховность». Его главный герой — безымянный мученик тусовки, прилежный и прикинутый «белый воротничок», устает от Гуччи и Прада, кокса и вялотекущего корпоративного фашизма, а главное — от неподлинности чувств. Когда все продается и покупается, когда всем правит симуляция, труднее всего найти и обрадоваться самым простым радостям.
Мир усложняется на глазах, однако основы жизни остаются незыблемыми. И борьба с гламуром — новое наименование для старой, памятной еще с советских времен борьбы с вещизмом. Бренды вытесняют живых людей, потому что они статичны и понятны. Гламур, если вспомнить Фромма, это такой частный случай некрофилии. И на самом деле, герой книги Минаева борется не с клубной культурой и упрощенчеством глобализма, но за право своего собственного существования.
Эта интересная и динамичная книжка с легким, вполне съедобным сюжетом помимо прочего рассказывает об антропологическом эксперименте по созданию какого-то нового человека. «Хомо советикус» ушел вместе с Атлантидой развитого стабилизма, но природа не терпит пустоты. На место «совку» приходит «человек гламурный». Именно поэтому Минаев посвящает свой роман «поколению, чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь безрадостно растрачена». «Духless» — это ответ Оксане Робски группы наиболее продвинутых пользователей, которые задыхаются в любых ограниченных территориях.
Сколь привлекательно они бы не были упакованы.
 
5 самых антигламурных
Гаросс-Евдокимов, «[Голово]ломка». Ломка взбунтовавшимся клерком окружающего мира корпоративной этики и «белых воротничков».
Анна Козлова, «Плакса». Роман о потребительнице секса, виски и наркотиков, мечтающей о семье и детях и не опускающейся до ненависти к тем, кто ее презирает.
Игорь Яркевич, «Ум. Секс. Литература».  В литературе был и есть секс, а в «гламуре» нет и не будет ума.
Ирина Денежкина, «Дай мне!». Рассказы про нелюбовь и любовь: во дворе, на лавочке, под дешевое пиво и Децла или Zемфиру из магнитофона.
• Венедикт Ерофеев, «Москва — Петушки». Просто апофеоз антигламура.

Всего оценок: 3, средний балл: 2.7
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Десять лет спустя
» Великий пост
» Мы не Робски. Робски не мы
» «Доктор Живаго»: мертвее мертвого

Статьи рубрики:
» Яблоко разборок
» ...из партера
» То, что нас не убивает, нужно сделать посильней?
» Декабрьские новинки на книжном рынке
» Боинг с маслом




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru