ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
«У меня все происходит здесь и сейчас»
Звезда обоих «Бумеров» Владимир Вдовиченков до сих пор иногда смущается, когда отвечает на вопросы журналистов. О том, как из кочегаров переквалифицироваться в актеры, о том, что становиться актером Голливуда неинтересно, о том, что слово не должно расходиться с делом, Вдовиченков рассказал в эксклюзивном интервью газете «Re:Акция» еще до премьеры второго «Бумера». подробнее »
Ударь по космосу — 2
Если верить в гипотезу материальности всего, о чем думает и мечтает человек, то получается, что энергия 1054 хомо сапиенсов напрямую влияет на воплощение мысли об инопланетянах. В результате, чем чаще люди думают об инопланетянах, тем больше шанс посмотреть пришельцу в глаза или ощутить прикосновение неземной формы жизни. подробнее »
Чайлдфри иметь или быть?
Народы, как и люди, бывают молодыми и старыми. А чем старость отличается от молодости? Опытом и мудростью? Не всегда. подробнее »
Пелевин vs Ролинг
Когда-то Виктор Олегович Пелевин не имел себе равных в умении ухватить дух эпохи, запихнуть его в прокрустово ложе романа и сохранить для потомков на страницах книги. В «Generation П» он как никто точно передал суть сумасшедших 90-х годов... подробнее »
Человек: Там, где не ступала нога чиновника...
Свое первое интервью в качестве председателя Комитета по делам молодежи Василий Якеменко дал газете "Re:акция". В интервью он рассказал о том, что основными задачами Комдемола станут работа с талантливой молодежью и трудными подростками, предоставление молодежи информации о том, кто нужен стране, где учат лучше. Все общественные организации будут обладать равными возможностями для сотрудничества с госкомитетом. В течение месяца Комдемол определится со стратегией предстоящей деятельности. подробнее »

Главная » Архив » Номер 14 » Мы не Робски. Робски не мы
Мы не Робски. Робски не мы
Номер: №14, "Переход на летнюю форму"
(27 апреля 2006 — 7 мая 2006)

Рубрика: Вкус
Тема:
От: Дмитрий Бавильский


Кажется, одним из главных трендов этого года является борьба с гламуром. Причем с гламуром начинает бороться сам гламур. В воскресном приложении к «Коммерсанту» публикуют статьи, призывающие брать детей в дорогие рестораны. Ведь дети как носители подлинности, подобно Буратино, протыкают своими любопытными носами дырки в глянцевых поверхностях.
А «Буржуазный журнал» выходит с портретом Сергея Минаева, написавшего антигламурный роман «Духless».
Неологизм, положенный в основу названия этой книги, можно перевести как «бездуховность». Его главный герой — безымянный мученик тусовки, прилежный и прикинутый «белый воротничок», устает от Гуччи и Прада, кокса и вялотекущего корпоративного фашизма, а главное — от неподлинности чувств. Когда все продается и покупается, когда всем правит симуляция, труднее всего найти и обрадоваться самым простым радостям.
Мир усложняется на глазах, однако основы жизни остаются незыблемыми. И борьба с гламуром — новое наименование для старой, памятной еще с советских времен борьбы с вещизмом. Бренды вытесняют живых людей, потому что они статичны и понятны. Гламур, если вспомнить Фромма, это такой частный случай некрофилии. И на самом деле, герой книги Минаева борется не с клубной культурой и упрощенчеством глобализма, но за право своего собственного существования.
Эта интересная и динамичная книжка с легким, вполне съедобным сюжетом помимо прочего рассказывает об антропологическом эксперименте по созданию какого-то нового человека. «Хомо советикус» ушел вместе с Атлантидой развитого стабилизма, но природа не терпит пустоты. На место «совку» приходит «человек гламурный». Именно поэтому Минаев посвящает свой роман «поколению, чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь безрадостно растрачена». «Духless» — это ответ Оксане Робски группы наиболее продвинутых пользователей, которые задыхаются в любых ограниченных территориях.
Сколь привлекательно они бы не были упакованы.
 
5 самых антигламурных
Гаросс-Евдокимов, «[Голово]ломка». Ломка взбунтовавшимся клерком окружающего мира корпоративной этики и «белых воротничков».
Анна Козлова, «Плакса». Роман о потребительнице секса, виски и наркотиков, мечтающей о семье и детях и не опускающейся до ненависти к тем, кто ее презирает.
Игорь Яркевич, «Ум. Секс. Литература».  В литературе был и есть секс, а в «гламуре» нет и не будет ума.
Ирина Денежкина, «Дай мне!». Рассказы про нелюбовь и любовь: во дворе, на лавочке, под дешевое пиво и Децла или Zемфиру из магнитофона.
• Венедикт Ерофеев, «Москва — Петушки». Просто апофеоз антигламура.

Всего оценок: 3, средний балл: 2.7
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Десять лет спустя
» Великий пост
» Мы не Робски. Робски не мы
» «Доктор Живаго»: мертвее мертвого

Статьи рубрики:
» Малина красная
» Ни слова про клады
» Олигарх и бескредитница
» Блин горелый
» Смертельные яйца




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru