Есть марки автомобилей, которых я предпочитаю сторониться на дороге. В частности, к таким относится «Лада-2110». Возвращаясь ночью домой, я остановилась на светофоре. Справа от меня — «Лада». Красный, желтый, зеленый. Моя машина срывается с места, «десятка» догоняет меня, мы едем параллельно. Водитель постепенно выжимает меня на встречную полосу. С моей стороны разумнее всего сбросить газ, пропустить «шумахера» вперед и вернуться на свою полосу позади него. Но мы едем параллельно. Никто не хочет уступать. Он — потому что за рулем я, девушка. Я — потому что он «десятка».
Такое впечатление, что вся мировая общественность резко ощутила острую нехватку адреналина в крови. И совершенно не важно, какая из сторон, Европа и США или исламский мир, несется по встречной, но сбрасывать газ не хочет никто. Началось все с публикации карикатур на пророка Мохаммеда в датской газете 30 сентября прошлого года. Думаю, началось все даже раньше — когда Флемминг Роуз, редактор датской газеты, в ночь верстки сидел и думал, чем бы закрыть дырку в полосе. Закрыл.
Словосочетание «мировая арена» на данный момент утратило свою актуальность. Сейчас речь, скорее, идет о «мировом стадионе», на котором собрались миллиарды зрителей, чтобы посмотреть, чем все закончится. Среди зрителей нашлась масса желающих пробежаться по футбольному полю нагишом и показать по телевизору свою голую задницу. Хотя когда речь идет о третьей мировой войне, носиться с голой задницей по футбольному полю, выражая таким образом свой протест, не разумно. Разумнее свой протест засунуть себе в задницу до лучших времен.
Предприимчивые французские газетчики занялись тупым заколачиванием денег под видом демонстрации солидарности со своими датскими коллегами. Перепечатывать злополучные карикатуры — это то же самое, что торговать дымовыми шашками на территории стадиона. Но любители швырнуть дымовую шашку на футбольное поле и посмотреть, как на это отреагирует общественность, нашлись и в секторах болельщиков команды исламского мира: в Иране объявлен конкурс карикатур на Холокост, в Турции на пороге церкви убит католический священник.
В психологии это явление называют эскалацией конфликтогенов: ударь в ответ сильнее, чем ударили тебя. Результат эскалации конфликтогенов — открытое столкновение. Учитывая, что у Ирана есть возможность начать производство ядерного оружия уже в марте этого года, такой исход мало кому покажется благоприятным.
Так что, господа, займите лучше свои места на трибунах и молитесь, чтобы матч закончился вничью.
Россия едет по той же трассе на своей маршрутке, президент, сидящий за рулем, не горит желанием участвовать в этой гонке: пытаясь сгладить остроту конфликта и не подливать масла в огонь, он осудил любые формы провокаций, будь то тиражирование датских карикатур или поджог зданий датских дипмиссий. Однако несмотря на то что Путин озвучивал не свою личную точку зрения на происходящее, а высказывался от имени государства, в маршрутке нашлись желающие поучаствовать в гонке, они фамильярно толкают водителя в плечо с криками «Ну жми, жми!». Например, инициативная группа граждан из Татарстана объявила бойкот датских товаров. Пассажиры маршрутки, некоторым из которых тоже хочется адреналина и славы, нетерпеливо ерзают на сидениях и по-тихому пихают друг друга локтями в бока.
На самом деле я совершенно не собиралась гоняться с этой «десяткой», я не считаю разумным искать острых ощущений на встречной полосе и выяснять таким образом, у кого крепче нервы. Поэтому я сбросила газ и пропустила «десятку» вперед. Ехать сзади не значит быть глупее.