Если у вас нет паранойи, это еще не значит, что «большой брат» не следит за вами, и родной деканат не приглядывает. Как в случае со студенткой второго курса Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов Валентиной Кныш, отчисленной за использование ненормативной лексики в Интернете…
Запись, показавшаяся крамольной университетскому начальству, появилась на американском сервере livejournal.com и была выдернута из личного дневника юзера fartran. Юзер написал, что думает о качестве преподавания в СПбГУП, – написал так, как хотел, – матом.
Фрагмент записи: «Я ненавижу свой университет, кроме того, что здесь ковры и пластмассовый чай, здесь ни …я нет» (авторский стиль сохранен).
В вузе случился скандал, и руководство потребовало разобраться с виртуальным негодяем, опорочившим учебное заведение на весь свет. Никакого расследования не требовалось: то, что fartran и Валя Кныш суть одно и то же, было известно давно.
Роковая запись не была единственной; Кныш не скрывала своего отношения к тому, как и чему ее там учат, как относятся к студентам. И писала объяснительные на имя ректора.
…Приказ, вывешенный на всеобщее обозрение, был исполнен не без ядовитой фантазии – цветной плакат формата А2 с надписью наискосок: «Отчислена с позором». Еще ниже: «Без права восстановления». Аналогичные произведения в этом вузе посвящаются лишь наркоманам. Но не пишут «без права восстановления».
Правда у каждого своя. Девушка приехала с Дальнего Востока учиться – за деньги – на режиссера мультимедиапроектов, бросила семью и друзей, а лекции по специальности читали ей раз в неделю. В этом ее правда. Она взяла и ославила свой институт, мало стесняясь в выражениях. Деканат расстроился. Это его правда. Чью сторону ни принимай, радостного в этой истории все равно мало.
Единственная – и теперь уже последняя – научная работа, написанная Валентиной Кныш в стенах вуза к международной студенческой конференции, посвящена «влиянию интерактивности на психологию восприятия». Теперь она сможет ее продолжить.