На юге далекой Украины, на побережье тридесятого Азовского моря жил и умер крокодил.
Крокодил совершил побег во время гастролей киевского передвижного цирка, где содержался в неволе, в городе Мариуполе, в мае. В целях рекламы и мелкой наживы дрессировщик вывел крокодила на прогулку по городскому пляжу. Крокодил сделал рывок, порвал поводок и нырнул в волну.
Задержать по горячим следам крокодила не удалось. Спецслужбы попытались скрыть инцидент от журналистов и общественности. Но, вопреки стереотипам, крокодил не взял курс на Нил. Он притырился в водах мариупольской акватории. Рабочий судоремонтного завода Юрий Жилкин выступил в СМИ с сенсационным рассказом и фотографиями о крокодиле в прибрежных водах.
МЧС пришлось держать отчет. Силовики попытались отмазаться, распустив слухи, что крокодил уже перешел украинско-российскую границу и тырится в территориальных водах Таганрога. Отмазка не прошла, и была выдвинута другая концепция: дескать, пока крокодил тырится и не нападает — ситуация не чрезвычайная и действовать надо из засады. Роль засады исполняли железные крючки с мясом, разбросанные по пляжу. Но крокодил и до этого был не падок до пляжа и к тому же суровые будни в Киевском цирке дали ему необходимый боевой опыт, в общем, на крючки крокодил не клевал. Иуда дрессировщик сдал беглого друга, рассказав о пристрастии крокодила к белым мышам. Но ни одной еще не съеденной крокодилом белой мыши силовики в Мариуполе поймать тоже не смогли, и МЧС признало свое фиаско. Крокодил получил имя Годзилла, вопреки науке привык к морской воде и продолжал жить в прибрежных водах Мариуполя, иногда вылезая греться на борт полузатонувшей баржи, но не подпуская к себе людей близко.
А потом наступила осень, и стало холодно. Годзилла, как и положено рептилии, впал в спячку. МЧС Украины не смогло поймать крокодила даже в виде бревна, но зато на это изловчился Василий Акимов, работник подрядной монтажной организации Мариупольского металлургического комбината «Азовсталь». Он положил Годзиллу в ванну с теплой водой, чтобы крокодил не пропустил момент радостной встречи с дрессировщиком.
Тут-то Годзилла и помер.
По-моему, очень драматическая, содержательная и достойная упоминания история.