ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Reликты музыкального арьергарда
Премия телеканала MTV Russian Music Award – это позор. Такой безжалостный вердикт выносит третьей по счету церемонии RMA. подробнее »
Кредитная история: Ума оплата
Кредит «студенческий» Сегодня у российского студента, решившего брать кредит на образование, есть два пути. подробнее »
К оружию, граждане!
Считается, что нас защищает милиция. Но ведь в каждом темном подъезде не стоит по вооруженному милиционеру. подробнее »
Бес праздников
«Привет, Степ!:) Я вчерась по приезду домой е*нулся в коробку от телевизора, Настя меня минут 20 оттуда вытаскивала. В 4 утра проснулся и решил, что пора ехать на работу. Был настигнут у дверей и в борьбе за ключи был укушен за палец так, что печатать им могу с большим трудом. Как-то ударно вчера «замутили». подробнее »
Френч-стресс
«Мы лучшие годы тратим на то, чтобы получить образование и стать интеллектуальной элитой страны, а потом не можем устроиться на работу по специальности, какого?..» подробнее »

Главная » Архив » Номер 37 » Богу не нужны условности
Богу не нужны условности
Номер: №37, "Втыкаем"
(12 ноября 2007 — 22 ноября 2007)

Рубрика: Человек
Тема: Илья черт об устройстве мира и смысле жизни
От: Илья Семенов


От: Илья Семенов
 
В небе глаз широка печаль,
Проводи меня.
Мне поможет твоего окна свет
Вернуться издалека.
Времени мне подари, Господь,
Чтоб черпать с колодца
Мыслей светлых свод.
 
Илья Черт
 
100 фактов о черте
 
1. Черт родился 2 августа 1972 года в Ленинграде
13. Настоящее имя Черта — Илья Леонович Кнабенгоф
66. Первая группа Черта называлась «Эксгуматор» и пела о реках крови и горах трупов
88. Группой Military Jane, в которой Черт был вокалистом, заинтересовались Юрий Шевчук и Константин Кинчев
99. В январе 1997 года группа Military Jane стала называться «Пилот»
100. Когда на Черта снизошло просветление, Учитель Гао Фэ почесал бороду и сказал: «Дух дышит, где хочет»
 
Не так давно Илья Черт был простым русским рокером, играющим дворовые песни про рваные кеды и звезды на асфальте для питерских подростков с окраин. И вдруг всего за несколько лет его группа «Пилот» выросла до национального масштаба. Что же случилось? А вот что...
 
Credo quia: так вышло
Вопрос «Каково твое кредо?» буквально означает «Какова твоя вера?». Возникновение понятия «кредо» напрямую связано с христианской традицией. Приверженцам традиционных языческих религий Европы не было нужды ни как-то специально определять свою веру, ни обосновывать ее. Они верили в то, во что верили их предки, так, как верили их родственники, друзья и соседи, и потому, что так было, в их представлении, всегда. При этом никого особенно не волновали географические и личные нюансы веры в богов. Пускай один верующий считает богов мудрыми и всеблагими, а другой — опасными недалекими самодурами, главное, чтобы в жертвенных чашах не иссякало масло и никто не рубил священные рощи. Я предпочитаю приносить жертвы Артемиде, а ты Митре или Фуфлунсу? Пусть: богов и людей много, всем всех хватит. Кроме того, европейское язычество не занималось вопросами истины, оставляя их философам. У него были дела поконкретнее: урожай, война, власть, продолжение рода.
А вот христианство с самого начала претендовало на то, чтобы считаться религией всеобщей и истинной. Верить все христиане должны были в одно и то же. Поэтому церковь потратила некоторое количество сил и времени на то, чтобы составить универсальное краткое описание христианского вероисповедания — Символ веры. Он начинался со слова «верую», по-латыни — credo. Однако прийти к единому мнению относительно основ их религии христианам не удалось. Поэтому разные христианские деноминации используют разные редакции Символа веры. А поскольку, например, молиться вместе с еретиками — грех, мало было знать о человеке, что он христианин, надо было узнать, как именно он верит, то есть каково его кредо.
Постепенно понятие «кредо» стало использоваться и в переносном смысле — для обозначения не только нюансов вероисповедания, но и вообще любых убеждений, жизненной позиции, моральных принципов и всего этого вместе.
 
«Открой глаза, ты все нашел!»
Много раз я пытался научить людей «считывать мир». Ведь в мире есть очень много информации на разных уровнях. Так, есть люди, которые смотрят, и есть те, которые видят.1 Есть люди, которые слушают, а есть — которые слышат.
Два сидящих рядом внешне одинаковых человека будут видеть абсолютно разное: есть люди, которые умеют разговаривать с миром. И мир им отвечает — это именно диалог. Он происходит не совсем обычным для людей с традиционным общественным воспитанием способом. Это больше похоже на поэзию, нежели на разговор за столом, потому что тот, с кем ты общаешься, — художник и поэт. Язык общения в данном случае — не язык понятий и логики (хотя иногда Он пользуется и этим языком), чаще всего это язык поэтический, ассоциативный. Он больше художник, чем математик. Он рисует и танцует мир,2 а не чертит его чертежи с логарифмической линейкой в руках. Мир — Его поэтический танец. Чтобы говорить с Ним — нужно научиться танцевать жизнь.
 
«Не бойтесь, ребята, с вами я и любовь!»
Я могу написать: «Бог равняется…», и далее ты можешь поставить любое слово, и это будет правдой. Ибо мы говорим об Абсолюте, то есть вообще обо всем. Мы не можем назвать то, чему нет названия, поэтому мы договорились называть это словом «Бог». Если хочешь меня спросить, что это такое, то все, что я смогу кратко ответить, — «Бог это Бог». И точка.
Для сравнения, наш мир — это песчинка на пляже, а Бог — это все пляжи на всех планетах Вселенной. Чувствуешь разницу? Бог есть бесконечность для нашего ограниченного человеческого ума. Необъятность. Тайна. Волшебство.
Я очень хорошо отношусь к традиционным религиям и иногда хожу в храм. Мне приятно находиться в месте, где собираются люди, которые искренне служат Богу или ищут Его. Для меня это вопрос энергетики. Я с одинаковым трепетом вхожу в дацан, мечеть, православный храм или в храм индейцев майя.
Я склоняю голову, входя в храм, не потому что так нужно или так принято в обществе. Мне плевать на общественные условности. Я это делаю из уважения к Богу, из уважения к месту, из уважения к людям, которые в нем находятся. Почему я должен лицемерить и лгать? Богу не нужно мое лицемерие. Ему не нужно, чтобы я читал, ломая язык, молитвы, не понимая толком их смысла. Ему не нужно, чтобы я мучился, заучивая мантры на санскрите или бенгальском. Ему достаточно, чтобы я сказал одно слово: «Спасибо!». Но это слово должно быть сказано из самой сокровенной глубины сердца, по-настоящему, искренне. И этого будет достаточно. Я бы не хотел, чтобы мои друзья из благодарности читали мне какие-нибудь мантры про «нисходящие секвенции» на искусствоведческом языке вместо простых слов «спасибо, Илюха!».
Богу не нужны условности. Он любит всех просто так, ни за что. Ты не можешь ничем заслужить Его любовь, ибо Он всегда тебя любил, любит и будет любить вечно.3 Ты свободен, ничего не нужно делать принудительно.
Высоконравственное поведение человека есть естественное следствие его духовного знания. Человек, пытающийся соблюдать нравственные принципы насильно, будет воспитывать в себе только гнев из-за непонимания логики собственных поступков. «То, против чего ты упорствуешь, — растет!» Этой мудрости тысячи лет. Невозможно заставить себя быть добрым или честным.
Человек, который не знает, кто он есть на самом деле и где он находится, не чувствующий принципов мироздания и своей собственной природы, не сможет заставить себя быть мудрым, а потому честным, храбрым, добрым — даже если попытается. Его природа будет протестовать против этого. Он скажет: «Почему я не должен воровать? Я ведь вор». Задумайтесь. Разве воровать плохо только из-за последующего за этим наказания? Разве страх перед будущим насилием кого-то сделал добрее и честнее? Нет. Вор должен понять внутри себя, осознать, почему воровать глупо. А к этому может привести лишь знание причин и следствий, знание о мироздании, знание о природе и равновесии мира. А чему нас учат учителя в школах? Вот-вот…
Истинная нравственность есть только у людей, в чьих сердцах живет Бог. Только они по-честному нравственны, остальные просто лицемерят: пытаются соответствовать образу, который навязало им общество, пытаются показаться честными, чтобы другие о них не думали плохо. Это их единственный мотив. Они заботятся не о нравственности и любви, а о своем престиже и своей маске. Именно поэтому очень многие люди в красивых пиджаках, которых ты встречаешь в кабинетах, которые очень вежливо с тобой разговаривают и все делают очень тактично, которые говорят, что они честны в бизнесе, раз в месяц собираются вместе в бане и насилуют глупеньких девочек и обнюхиваются кокаином. Так они выпускают свою внутреннюю сущность наружу. Они целый месяц строили из себя неизвестно кого, и им надо хотя бы на секунду почувствовать себя настоящими, теми, кем они являются на самом деле. Зверьем.
 
«Что на мой вопрос ответишь ты?»
От состояния всех и каждого в отдельности зависит наше общее будущее.4 Именно поэтому я в какой-то момент решил для себя, что об этом нужно говорить открыто, со сцены. Я живу и наблюдаю, как люди страдают из-за пустоты внутри себя, которую им нечем заполнить. Огромное количество писем, которое приходит мне от людей самых разных возрастов и социальных слоев, тому подтверждение. В основном проблема у людей одна. Ее можно выразить одним словом: отчаяние. Их жизнь полна непонимания, и они отчаялись что-либо изменить, потому что не знают как. Они испуганы. В них поселился страх.
Чтобы избавиться от него, нужно сделать совсем немногое. Нужно ответить себе на два вопроса: «Кто я на самом деле?» и «Где я на самом деле?». Если они дадут себе ответ на эти вопросы, их страдание начнет исчезать. И я просто пытаюсь помочь им в этом насколько могу. Я говорю им о том, что успел за свои 35 лет узнать сам. Я даю им те звуки и те слова, которые в свое время помогли мне изменить свою жизнь. Я воспользовался этим сам, и теперь отдаю это другим — тем, кто в этом нуждается. Но отдаю тем, кто сам приходит и просит. Сначала вопрос — потом ответ. Я не проповедник. Я всего лишь отвечаю на вопросы.
Часто проблема состоит в неготовности человека понять ответ. Так, третьеклассник умеет читать и вполне может прочитать учебник по высшей математике, но он прочитает буквы и не поймет их смысла. Здесь дело обстоит так же. Я могу дать ответ в трех словах, но большинство людей его не поймет в полной мере только потому, что они не готовы его услышать. Люди любят стабильность. Чаще всего они не готовы кардинально изменить свое отношение к себе и окружающему миру. Но есть и те, которым достаточно трех слов, и глядишь — их жизнь изменилась и на их лицах появилась улыбка.
Я все время повторяю всем одни и те же эти три слова: «Всё есть Один». Многие слышали их, но в жизни многих эти слова ничего не изменили. Просто они эти три слова по-настоящему не услышали. Но эй, дружище! Если ответ не устраивает тебя — это не значит, что он неверен!
 
«Навеки собранный из тысячи частей»
Чтобы выйти на новый уровень понимания мира, нужно всего лишь немного воображения. То, что я сейчас скажу, тебе стоит проверить. Ни в коем случае не верь мне на слово. То, что я скажу, — очень странно и очень необычно. Вряд ли ты когда-нибудь в жизни думал об этом, и тем не менее это правда.
Повторяю, тебе нужно будет не просто принять это умом, но проверить. И с этой платформы ты попытайся построить все остальные ответы на свои вопросы. Помни о том, что я тебе скажу: «Ты и я — один и тот же».5 Это буквально. Не в переносном смысле. Попытайся это понять. Ты сейчас говоришь с самим собой. Это не мистика, это буквально, это механизм бытия.
К примеру, есть двухмерное пространство, а есть трехмерное. Ты никогда не сможешь объяснить существу, которое живет в двухмерном пространстве, что такое трехмерность. Собака никогда не поймет, почему ты пошел ладьей, а не конем, играя в шахматы. У нее другой уровень восприятия. Она будет просто сидеть, грустно на тебя смотреть и думать: «Зачем хозяин передвигает какие-то фигурки, когда можно просто достать мясо из холодильника и вкусно поесть?». А у тебя четырехмерный ум: трехмерное пространство и время. Ты не сможешь полностью принять наше с тобой единство с помощью ума. Объяснить себе — да, но осознать и принять — нет. Тем не менее это осознание достижимо (каждому в свое время), для этого существует молитва и медитация.
 
«ведь проще простого изменить этот мир»
Как бы это безжалостно ни звучало, но жизнь одного воина, джедая (а я отношусь к слову «джедай» очень серьезно), во много раз важнее, чем жизнь тысячи окружающих его невежественных людей. Как во время любой войны порой все силы бросали на поддержку одного профессионального мастера, будь то подрывник или разведчик, одиночные действия которого могли переломить ход боевых действий на целом фронте, и при этом несли огромные потери в обеспечивающих поддержку войсках. Воин Света — это человек, живущий по законам гармонии мира, часто по иным законам, нежели приняты в обществе.6 Джедай, обладающий реальной внутренней силой, которую ему дает духовное знание, может трансформировать реальность, изменять мир в созидательную сторону. Один джедай может облегчить страдания сотен или даже тысяч людей. Именно поэтому его жизнь настолько дорога вселенной. Он — часть ее созидательного механизма, он создает, развивает, совершенствует мир. Про такого человека говорят: «Сам Господь бережет его!». Любой человек, выступающий против джедая, сильно рискует. Ты можешь сказать грубое слово обычному человеку, и за это, к примеру, тебе кто-то наступит на ногу в транспорте. Но если ты скажешь такое же слово джедаю, расплата будет в сотни раз строже и сильнее. Просто потому, что этот человек дорог самой Вселенной.
Порой малое слово об Абсолюте может пробудить природу Света в человеке. Пусть 10 тысяч человек прочитают все, что здесь написано, пожмут плечами, посмеются, покрутят пальцем у виска или просто скажут что-нибудь вроде «банально, Хоботов!». Но если один из них осознает эти слова и благодаря им просто встанет на путь служения миру и всем живым существам — эти слова будут не напрасны, ибо этот один будет стоить тысяч.
 
«Я весь вечер ждал тебя»
Я так для себя определил: смысл жизни — в переживании любви на опыте. Любовь — это не то, что с нами периодически случается. Любовь — это ты. Любовь — это вон та тетенька за прилавком. Любовь — это мы все. Любовь — это сама наша внутренняя природа. Но нет любви, коль нет любящих, и нет смысла у даров без принимающего их.7 Поэтому в едином вечном миге Один разделен на множество — чтобы было, кого любить. Чтобы все было. Чтобы существовала Жизнь.
 
Источники и составные части
1 Подобные высказывания можно найти в книгах Карлоса Кастанеды. Как правило, они принадлежат духовному учителю Кастанеды Дону Хуану.
2 «Я бы поверил только в такого Бога, который бы умел танцевать», — написал Фридрих Ницше в своей книге «Так говорил Заратустра».
3 Это неоиндуистская концепция «беспричинной милости»: Бог одаривает и наказывает не за что-то, а по собственной неисповедимой беспричинной милости. В христианской традиции Бог любит не всех: «В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху». (Прем. Сол. 1 гл.)
4 Эти слова — одна из основных идей экзистенциализма. Жан-Поль Сартр в статье «Экзистенциализм — это гуманизм» так говорил об этом: «Когда мы говорим, что человек ответствен, то это не означает, что он ответствен только за свою индивидуальность. Он отвечает за всех людей».
5 Как говорит Шрила Прабхупада, истинный преданный одинаково видит Шри Кришну и в просветленном брахмане, и в неприкасаемом-собакоеде, и в его собаке. Весь мир и все в нем — лишь проявления Бога. Такое мироощущение неокришнаитов восходит к брахманистскому пантеизму: «Дживатма (индивидуальная душа) — лишь часть вездесущего Параматмана (Мирового Духа)». Близко это утверждение и концепции наиболее радикальных мистиков от ислама. Так, один суфий был казнен за такое утверждение собственной близости Божеству: «Я есть Он».
6 Подобное высказывание можно обнаружить в книге Паоло Коэльо «Книга Воина Света»: «Воин Света неизменно поступает вразрез с общепринятыми правилами».
7 В оригинале фраза звучит так: «Нет смысла у даров без принимающего их! Нет опыта любви, коль нету двух влюбленных!». Это стихотворение самого Ильи Черта 2005 года. Называется «Река и камень».

Всего оценок: 90, средний балл: 4.4
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Богу не нужны условности
» От новообращенного
» Стать президентом может каждый
» Снимаем шляпы
» Тигры Уэйтса не боятся

Статьи рубрики:
» «Единственное, что было случайным, — это мой приход в партию»
» Сто восемь жизней
» Мир плох
» MAKSИM: Трудный возраст у меня прошел
» Штирлиц знал, что запоминается последнее слово…



Комментарии (оставить свой)

От: Faler
20.11.2007, 02:55
Спорно, размыто, но по сути верно=)
Давно замечаю;)

От: Енотка
23.11.2007, 17:04
Верно-верно...Надо только делать =)

От: Сид
10.12.2007, 11:38
Здравствуй, Я! :-)

От: Миф
02.02.2008, 12:48
ХОЧУ ПРОСНУТЬСЯ!

От: GFWxPQxctqc
22.09.2012, 01:00
I like to party, not look atirlecs up online. You made it happen.

От: uXqCJnCTTwXWEHtU
22.09.2012, 09:55
plmbFX roalkhsgsljs

От: vfQHDpKPMMtMrPta
24.09.2012, 07:15
IqySRv zqljmgtcewtx

От: vfQHDpKPMMtMrPta
24.09.2012, 07:15
IqySRv zqljmgtcewtx

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru