ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Предсказамус настрадал
На ваш взгляд, можно ли говорить о научной ценности трудов Нострадамуса? И вообще, кто-нибудь понял, что именно он написал? подробнее »
Пролетая над асфальтом
Об оскароносных тульских мастерах, подкованной блохе-2002 и других изобретениях в специальном репортаже корреспондента газеты «Re:Акция» подробнее »
Катится любовь
Свершилось чудо, которое казалось невозможным: искусственный интеллект вторгся еще в одну область массовой культуры. подробнее »
Оригами на сноуборде
Братья Кристовские выходят на новый уровень: их бодрая и заразительная музыка зацепила саму Патрисию Каас, которая не постеснялась записать вместе с ними чувственную песню про любовь. Еще здесь есть настоящий «Романс»... подробнее »
Как делают миллионеров
Я и подумал: что если подарить годовалому ребенку пакет хороших акций, так, чтобы к 18 годам он стал миллионером, то это будет круто. И незабываемо. И в год, начавшийся с Газпрома, это могут быть только акции Газпрома. подробнее »

Главная » Архив » Номер 39 » Мир плох
Мир плох
Номер: №39, "Уэльбек"
(26 ноября 2007 — 6 декабря 2007)

Рубрика: Человек
Тема: Мишель уэльбек призывает ктулху
От: RE:АКЦИЯ


Рафаэль Тиссеран: «Я могу позволить себе оплачивать одну шлюху в неделю, скажем, в субботу вечером. Но ведь я знаю, что некоторые мужчины могут получать то же самое бесплатно, и вдобавок с любовью».
М. Уэльбек. Расширение пространства борьбы
 
В России обожают французских писателей-интеллектуалов. Любой коротышка, не выпускающий изо рта сигареты (а лучше трубки), слывет у нас учителем жизни, если его героев зовут Антуан или Жюв. Мишель Уэльбек отлично подходит на эту роль: неизменная сигарета, пара никотиновых пятен на среднем и указательном пальцах. Ну как с таким не поговорить?

 

Три признака писателя-интеллектуала
1. Мишель Уэльбек больше похож на психически неуравновешенного маньяка, чем на философа
2. Мишель Уэльбек больше похож на вечного девственника, чем на глашатая новой сексуальной революции
3. Мишель Уэльбек больше похож на потертого жизнью алкаша-неврастеника, живущего на одной с вами лестничной клетке, нежели на одного из самых популярных современных писателей

 

—  До того как вы написали романы, ставшие в последствии бестселлерами, вашей единственной работой было исследование творчества Лавкрафта. Почему вам интересен именно этот писатель? И, кстати, как вы относитесь к пробуждению Ктулху?
—  Ну, если он проснется в своем Р’льехе, то тогда всем хана. Хотя, если честно, порой мне кажется, что он и так уже очнулся от многовекового сна.
Лавкрафт уникален и прекрасен. Он создал свой неповторимый мир, наполненный фантастическими кошмарами, и убедил читателя, что все эти твари — пришельцы из другой реальности, хотя на самом деле каждый из них вольготно живет в каждом из нас. Лавкрафт создал тщательно продуманную мифологию и историю своего мира, удивительным образом внедрив ее в нашу реальность, отчего его произведения кажутся до дрожи реалистичными.
К тому же его кошмары — это метафора сексуальных комплексов человека, так что они точно плоть от плоти человеческие. Я думаю, Фрейд со мной полностью бы согласился.
—  Тема секса это ваш конек. Неужели все крутится вокруг ширинки? Из-за сексуальной неудовлетворенности человек чувствует неудовлетворенность в своем собственном бытие?
— Именно так. Без секса человек чувствует себя неудачником, лузером. Человек без секса — маленький человек. Эта тема вам должна быть хорошо известна, русские писатели много об этом писали, в особенности Гоголь. Когда человек удовлетворен, он находится в состоянии спокойствия, тогда ему легче созидать, нет агрессии. К тому же неуемная охота современного человека за сексом тоже выматывает его и служит почвой для постоянного стресса. В результате человек гоняется за половым актом, а не за любовью, к чему он на самом деле расположен. Это когнитивный диссонанс. Посмотрите, как много вокруг психов.
Ваши герои именно такие маленькие неприметные люди. Они живут в мире, похожем на супермаркет, по вашему собственному замечанию. У них есть работа и деньги, чтобы по-
купать ненужные вещи. А любви нет. Но почему они готовы скорее купить себе проститутку, нежели попытаться наладить нормальные отношения?
— Потому что нет стимула стараться. Делать что-то. Именно — мир как супермаркет. Европеец уже давно привык к такому потребительскому отношению, когда он платит деньги, чтобы получить готовый товар. Еду, развлечения, секс, который ошибочно принимает за любовь. И этот принцип въелся в них уже на уровне инстинктов.
К тому же вся индустрия рекламы, массмедиа и популярной культуры нацелена на поддержание подобного образа мыслей.
Не стоит сбрасывать со счетов и неуверенность человека в себе. Когда тебе каждый день вдалбливают, как должна пахнуть твоя кожа, как ты должен выглядеть, на какой машине ездить, то ты чувствуешь себя загнанным, жутко неустроенным, понимая, что не подходишь ни по одному из этих критериев.
—  Как вы чувствуете себя, когда ваши книги становятся такими же продуктами в супермаркете?
— Абсолютно нормально. Это реальность.
Вы утверждаете, что пишете реалистическую прозу, а многие обвиняют вас в гипертрофированности описываемых событий: откровенные оргии, гомосексуализм, разврат.
—  А вы скажете, что ничего этого нет? Я пишу только то, что вижу.
Хорошо. Тогда поговорим о мире потребления, который начался не сегодня. Это результат процесса восстановления Европы после Второй мировой войны, когда простые обыватели в погоне за лучшими условиями жизни стали в них же и захлебываться. Мещанство расцвело буйным цветом. Но ведь был же бунт молодежи 1968 года, он что-нибудь изменил?
—  Ровным счетом ничего. Те, к то з а крыв а л университеты в 68-м, выходил на баррикады, орал на своих родителей за то, что они мечтают о новом холодильнике, а не о всемирном благе, стали их абсолютными копиями, такими же бюргерами.
—  А как тогда объяснить последние студенческие бунты во Франции?
—  Это уже не те бунтари 60-х. Кто участвовал в погромах и поджогах? Арабы. Они пытаются идентифицировать себя с остальным обществом. Хотят перестать быть изгоями, которыми будут во Франции еще долгое время.
Если честно, они не сделали ничего экстраординарного. Просто собезьянничали с английских событий. Быть бедными стыдно и плохо, но зачем жечь чужие машины? Они ведь уничтожали то, что никогда не смогут иметь. То, чем им хотелось бы обладать, уничтожают собственные наваждения, но от этого не становятся свободными.
Мне кажется, в этом есть и сексуальная подоплека. Я думаю, эти молодые люди не имеют доступа к вагине и женской груди. Им не дают. Вот они и выпускают пар, срывают свою сексуальную неудовлетворенность на чужом имуществе.
Вам не нравится жить в этом обществе? Из-за этого вы живете отшельником?
—  Да, мне живется гораздо лучше и проще в своем доме в Ирландии. Тихо и спокойно. Я вижу для себя отшельничество в будущем, как у Толстого. Конечно, меня немного пугает возможность повторить его судьбу, но, мне кажется, это более чем реально.
—  А есть в мире что-либо
хорошее на ваш взгляд? Чем хорошо наше время?
— Доброта. Это великий дар, данный человеку. Я рад, что двадцатый век закончился, может в двадцать первом будет лучше и интереснее. Не уверен. Но двадцатый век не принес ничего хорошего и сколько-нибудь значимого. Кроме меня, пожалуй. Должен же я реабилитировать французскую литературу.
—  Во время вашего визита в Россию вы участвовали в литературных дебатах с другим популярным современным французским автором Фредериком Бегбедером. Как вы относитесь к его творчеству?
— Мне нравятся его книги. Я не сказал бы, что люблю их, но почитать стоит.
Я воспринимаю Фредерика как моего маленького несмышленого братика.
А что вы скажите по поводу ваших экранизаций? Фильм «Элементарные частицы» до сих пор пользуется большим успехом. И как идет производство фильма по вашему последнему роману «Возможность острова»? Трудно быть и сценаристом, и режиссером?
—  Проще, чем наблюдать за процессом со стороны, но мне трудно находиться в постоянном контакте со множеством чужих мне людей. На данный момент мы отсняли примерно половину материала, но сейчас устроили перерыв. Мир меняется. Мой роман был экранизирован 10 лет тому назад. Режиссер с уважением отнесся к моему роману, и получилось очень хорошее кино. Боюсь, что сегодня такой картины не получилось бы.
То есть современный мир действительно так плох, каким вы его описываете на страницах романов?
— Да.

 

КТО ЭТО?
Мишель Тома (Уэльбек) родился 26 февраля 1958 года. От ец — мастер спорта по альпинизму, мать — медсестра-анестезиолог. Родители не хотели заниматься ребенком, поэтому воспитание Мишеля было поручено бабушке, ярой коммунистке, во многом повлиявшей на будущего писателя. Именно ее фамилию он взял в качестве литературного псевдонима.
Дебютировав в 1991 году со сборником стихов «Остаться в живых», Уэльбек начинает свою литературную карьеру. Его сборники стихов не раз становятся лауреатами многочисленных конкурсов. После выхода его биографической книги «Расширение пространства борьбы» произведения Уэльбека, наполненные извращенным эротизмом, декаданским ощущением жизни и провокационных текстов, занимают верхние строчки в списках бестселлеров.
В связи с критикой мусульманского мировоззрения в своих романах Уэльбек стал объектом множества судебных исков. В итоге писатель покинул родину и с тех пор живет в Ирландии и Испании.
 
Элементарный уэльбек
1. «Элементарные частицы» — первый и самый нашумевший роман автора. История о двух братьях, один из которых мечтает вывести новую расу людей-анд-рогинов и общается с генами лучше, чем с женщинами. А второй успешно штурмует бордели. Сексуальные извращения, групповой секс, гомосексуализм и прочие радости жизни.
2.  «Расширение пространства борьбы» — роман о маленьком человеке, который в поисках счастья и любви страдает от эдипова комплекса.
3.  «Платформа» — вершина творчества Уэльбека. Снова рассказ о страданиях маленького человека, который все же находит в себе силы добиться счастья. Много секса и ярая критика исламской морали.
4. «Лансароте» — вариация Уэльбека на тему Уэль-бека. Секс, радикальный исламизм, лунные пейзажи скучного острова и такая же скучная книга.
5. «Возможность острова» — роман-утопия об обществе будущего, в котором асексуальность и отсутствие сексуальных желаний ведут мир к всеобщему счастью.
6. «Остаться в живых» — сборник стихов и поэм Уэль-бека, получивший не одну литературную награду (премия Тристана Тцара в 1992-м, премия «Флор» в 1996-м и др.).
7.  «Г.ф. Лавкрафт. Против человечества, против прогресса» — анализ одного из самых необычных авторов в истории литературы.
 

Всего оценок: 2, средний балл: 4
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Елена и страх
» Ход коньком
» Штирлиц знал, что запоминается последнее слово…
» Перерасти движение — это нормально



Комментарии (оставить свой)

От: 2089qb8U
18.05.2016, 17:43
Such a nice content! I like how you keep ev-grthinyeI feel less alone.You should read The Ministry of Special Cases by Nathan Englander. It’s based in Argentina. Based on your previous blogposts, I think you’ll like it :)

От: 4sFaYEXY9
19.05.2016, 10:46
Dynamite Prcieipln, still I would be in possession to declare that given the throng of views this has received it will be worth thinking about trying to cultivate the spelling and the english! Produced a terribly good read though, excellent stuff.

От: yktSpLX7gN
20.05.2016, 16:11
Apiatcirepon for this information is over 9000-thank you!

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru