Аврил Лавинь получится. Если долго мучиться
Литературный институт в Москве выпускает сто пятьдесят писателей и поэтов ежегодно. Музыкальные училища страны производят сотни певиц и вокалистов. А еще каждый день в мире регистрируются многие тысячи частных компаний. Выживают единицы. Точно так же до сцены добираются лишь единицы из сотен певиц и вокалистов. А уж про выпускников литературного института и говорить нечего — бестселлеры пишут совсем не они.
Каждый год продюсеры крупнейших мировых рекорд-лейблов подписывают контракты с сотнями и тысячами молодых артистов. Причем эти артисты — уже не воспитанники «Фабрики звезд», потому что абы с кем продюсеры рекорд-лейблов контракты подписывать не станут. Эти артисты уже кое-что могут, и продюсеры надеются, что из них может выйти толк. Толк выходит из одного в десять лет. И это только так кажется, что Бритни Спирс или Аврил Лавинь — просто девушки, которым повезло. И что на их месте могла бы быть любая другая девушка, а дальше дело за промомашиной. Нет, не получается одной промомашиной. Иначе, поверьте мне, мировая поп-сцена давно была бы оккупирована юными подругами русских олигархов, которые в состоянии купить не только любого продюсера мировых рекорд-лейблов, но даже, если надо, и сами эти рекорд-лейблы — для удобства работы продюсеров.
Вот взять, к примеру, ту же Аврил Лавинь. Она пела с двух лет. В тринадцать она уже писала свои песни и выигрывала с ними музыкальные конкурсы один за другим. О юном даровании знала вся Канада, а дуэтом с девочкой пела сама Шания Твайн. В пятнадцать с Аврил подписала контракт американская компания Arista Records. Казалось бы, все, приехали. Можно заказывать лимузин к подъезду. Но еще целых три года Аврил писала одну песню за другой, и продюсеры все отвергали: это не было совершенством, а для того, чтобы завоевывать мир, надо постараться быть совершенным.
Стараются многие. Получается у единиц. Первый альбом девушка выпустила лишь в восемнадцать, но ожидание продюсеров стоило того — на сегодняшний день Аврил Лавинь является одной из наиболее популярных певиц мира. Ей двадцать три года, она выпустила три пластинки и вышла замуж, но в сознании публики это до сих пор школьница со скейтом в руках, чему немало способствует ангельская внешность певицы. Продюсеры угадали. Могла бы быть на месте Аврил любая другая девушка? Какая-нибудь, скажем, Виктория Дайнеко, которая тоже хорошо поет? Вряд ли. Здесь мало попросту хорошо петь.
Единственное, чего не хватает Аврил Лавинь — это светской хроники. Она не ездит на вечеринки без трусов и не попадает в реабилитационные клиники. Более того, в детстве она не пела в одном шоу с Кристиной Агилерой и Джастином Тимберлейком. Она даже не стрижется налысо, а ее обведенные черным глаза не могут скрыть от публики, что Аврил на самом деле — пай-девочка. Эта пай-девочка работает моделью журнала Harper’s Bazaar, закрывает Олимпийские игры, играет в кино. Она выглядит как девчонка из соседнего двора (пусть даже и не в каждом дворе есть такие красивые девчонки), но при этом она — одна из миллионов тех, кто попробовал. Одна не в том смысле, что тоже попробовала, а одна в том смысле, что у нее получилось. И на ее месте не могла быть никакая другая девушка — такие места появляются редко, и они почти всегда предназначены для одного конкретного человека. Уникального человека. А Аврил Лавинь, несмотря на традиционность и предсказуемость жанра, в котором она работает, — человек уникальный.
И иной раз удивишься, отчего же наша огромная территория и культура не рождают таких людей? Ну чем Россия хуже какой-то там Канады, какого-то там Онтарио, где в крохотном городишке (у нас даже и нет настолько крохотных городишек) в 1984 году родилась Аврил Рамона Лавинь? Почему у нас в стране нет ни одного автора, пусть даже не пятнадцати лет, а пусть даже пятидесяти, который бы написал песню, хотя бы отдаленно напоминающую по качеству работы Аврил Лавинь или Натали Имбрульи? Ведь это, казалось бы, просто.
4 октября на концерт Аврил Лавинь в Москве наверняка придет весь русский шоу-бизнес. Придет смотреть снисходительно и цокать языками: «Ну и че? И это всё? А мы-то думали…» Быть может, потому и не рождают наша территория с культурой ничего международно-путного, что наш шоу-бизнес думает в то время, когда другие делают. И заставляют девочку (без бюджета за душой!) три года сочинять тот единственный хит, который однажды сделает из девочки мировую звезду. Вот это и есть настоящая, невыдуманная фабрика звезд. Которая годами делает артиста из ребенка, который уже сам по себе талантливее миллионов других детей.
Потому что западный продюсер отвечает по своему проекту деньгами. Западный продюсер сначала кует звезду, а потом уже зарабатывает на ней деньги. Русский продюсер сначала берет деньги, а потом на них пытается ковать звезду. Как только деньги закончились — проект закрывается. И пока будет так, не родится на нашей земле никакая Аврил Лавинь. А всегда будет одна только группа «Фабрика».
Да оскудеет рука дающего в потные ладони русского продюсера.
Сказка в ледовом дворце: MTV RMA 2007
Канадская рок-принцесса Аврил Лавинь впервые посетит Россию и выйдет на сцену Ледового дворца на Ходынском поле в Москве 4 октября в рамках четвертой церемонии вручения музыкальных наград MTV Russia Music Awards 2007. Также на церемонии выступят «Банд’Эрос», «Би-2», Дима Билан, «Блестящие», «Звери», Лигалайз, Настя Задорожная, Тимати, «Тодес», Тokio, «Фабрика», «Челси», Serebro, МакSим. Откроет шоу выступление группы «Мумий тролль». В роли ведущих выступят Иван Царевич и Царевна Несмеяна — Павел Воля и Анна Семенович. Другие звезды также предстанут в самых неожиданных сказочных образах, среди которых Кощей Бессмертный, Баба-яга, Соловей-Разбойник, Змей Горыныч, Спящая Красавица и Колобок. Зрительское голосование продолжается вплоть до дня награждения. Отдать свой голос за номинантов можно на сайте церемонии Rma.mtv.ru и по телефону 0703. А 4 октября с 18:00 свыше 94 миллионов зрителей из 674 городов России и СНГ смогут наблюдать за церемонией в прямом эфире. В это же время начнется онлайн-трансляция на сайте Rma.mtv.ru.
Сейчас на всех углах видно приближения выборов в почтовых ящиках копятся «брошюрки» в которых пишут, как всё плохо и какие мы де хорошие и всё исправим… В вашей статье просто написано что у нас всё плохо, и править некому, а вот де заморем там всё путём … Вот как-то это совпало и стало обидно! Признаюсь сразу что я, наверно, мыслю предвзято, и автор имеет право на свою точку зрения, к тому же я мало интересуюсь популярной музыкой, но всё же захотелось сказать пару слов.
Уже с первой строчки стало ясно, что автор сгущает краски: стало жалко писателей В.Астафьева, Ч. Айтматова, и других (так не вспомнить навскидку, давно школа была) которые не пишут бестселлеры, так как закончили литературный институт им. Горького в Москве. Я не говорю о вокалистах из муз. училищ, это по-нашему, если хор российской армии, то все поголовно должны быть не хуже Повороти ). Я понимаю, что таланты это редкость, иначе они не были б талантами, но зачем обижать специалистов и МАСТЕРОВ своего дела? Или автор статьи считает, что тьмы экономистов и менеджеров и прочие популярные специальности, которым учат во всех вузах от известных до самых захудалых поголовно спец и гений?
Не надо кивать, что до сцены там, мол, в конкурсах участвовали, а у нас «с потолка», наши то же участвовали в конкурсах. Да, нет среди наших исполнителей тех кто закрывал Олимпийские игры, а вот на Саммите G8 выступала Пелагея, НАША девушка (и группа), то же очень талантливая. Кто будет в Сочи, я не знаю, но думаю, найдутся.
Нет ничего легче сказать, что чего-то нет, труднее найти! Я не знаю точно, но уверен, что ТАМ не поголовно все слушают Аврил Лавинь, вот и у нас бывает, группа есть, а за рубежом её знают лучше чем у нас. Например, есть очеравательная группа Ива Нова ей уже 5 лет, недавно вышел новый диск, но его нет в магазина