ТЮМЕНЬ
Поехали
От: Нина Климова
«Трудовой семестр — 2006» начался у тюменской молодежи. Это областная программа молодежных трудовых отрядов, по которой 350 студентов отработают лето проводниками. Первая партия новоиспеченных проводников из 18 человек 1 июня уже отправилась в дорогу.
— График работы: 5 дней в пути, десять дней отдыха, после чего заступает другая бригада, — рассказала «Rе:Акции» пресс-секретарь тюменского отделения Свердловской железной дороги Анастасия Попова. — Они обслуживают маршруты Тюмень — Санкт-Петербург, Тюмень — Нижневартовск и Тюмень — Адлер.
Что интересно — работают проводниками студенты непрофильных вузов. Четвертый год подряд тюменская Молодежная биржа труда заключает договор с дирекцией по обслуживанию пассажиров, согласно которому студенты бесплатно проходят обучение и медкомиссию. Среди молодежи эта работа пользуется популярностью: только за один рейс каждый зарабатывает от 6 до 8 тысяч рублей.
Анна Крыльцова, студентка волгоградского педагогического университета, дублер председателя Комитета по культуре города Волгограда
ВОЛГОГРАД
Покадровый дубляж
От: Оксана Потапова
Фото: Владимир Аксенов
Две недели провели волгоградские студенты в шкуре городских чиновников. Проект «Дублеры» возник по инициативе молодежной общественной организации «Новые люди», благодаря которой кресла мэра и его первых замов заняли студенты, мечтающие сделать карьеру управленцев. Одни разбирались с вопросами молодежной политики, другие с коммунальным хозяйством и правовым обеспечением города. Аспирант волгоградского педагогического университета Илья Дробязко, например, в пух и прах разнес программу «Молодежь Волгограда», составленную городским комитетом по делам молодежи.
— Я пришел к выводу, что 80 процентов денег, запланированных на реализацию программы, тратится на улучшение материально-технической базы оздоровительных лагерей, а не на молодежь как таковую, — говорит Илья.
Для сотрудников администрации этот проект стал настоящей проверкой на прочность: студенты были чрезвычайно деятельны и любопытны. И хотя они не всегда реалистичны в своих предложениях, чиновники мэрии честно признали, что устами «младенцев» порой глаголет истина, и не исключено, что придет срок, когда дублеры перейдут в «основной состав».
Илья Дробязко, дублер вице-мэра по молодежной политике, СМИ и международным отношениям; Максим Мельников, дублер вице-мэра по правовым и жилищным вопросам; Екатерина Шечанина, дублер вице-мэра по земельным ресурсам, муниципальному имуществу
ВОРОНЕЖ
«Подсолнухи» против маршруток
От: Андрей Полухин
Слухи, будто в Воронеже развален общественный транспорт, сильно преувеличены. Его, транспорт, еще попробуй развали. Хотя что только ни делалось: выкорчевывали и закатывали в асфальт трамвайные рельсы, отдавали троллейбусы и трамваи в аренду водителям, почти прижился институт «хозяев» автобусных маршрутов. Но транспорт общего пользования как собирал пассажиров по остановкам, так и собирает. За 5 или 7 рублей — в зависимости от вместимости салона.
Развалить автобусные перевозки оказалось еще сложнее. Муниципальные автобусы чаще выходили из строя, чем из гаража. А поскольку купить новые у города возможности нет, родился вариант с «раздачей» маршрутов. Без конкурсов и торгов. И это не тайна. А вот то, что большинство таких «хозяев» как-то связаны с фигурантами местного политбомонда — пока секрет. О котором, конечно, никто не знает.
В такой ситуации областная власть помогать городской финансово не спешит. Но три года назад распорядилась завести собственные, а точнее «народные» автобусы. Рассуждать об экономической целесообразности проекта трудно. Тем более что пассажиров сотня ЛИАЗов, ласково называемых за желтый цвет кузова «подсолнухами», перевозит абсолютно бесплатно. Правда, с большими интервалами движения и в тесноте. Народ — не в обиде.
ЕКАТЕРИНБУРГ
Оut video стал всероссийским
От: Артем Иванов
Стартовал третий международный фестиваль видеоарта Out Video 2006. Зародившийся в Екатеринбурге, в этом году фестиваль вышел на всероссийский уровень: с 5 июня по 5 июля представленные на конкурс работы будут демонстрироваться в режиме нон-стоп в 15 городах страны. 30-секундные видеоролики будут транслироваться ежедневно на сети экранов компании City Vision.
— Жители крупных городов испытывают сегодня громадный дефицит свободного общественного пространства, пространства, которое бы никому не принадлежало. Все заполнено агрессивной рекламой, и от всего этого рекламного шума жизнь становится просто невыносимой. Этот информационный поток нужно чем-то разбавлять — чем-то таким, что не побуждает, не приказывает, а развлекает, и именно эту нишу и стремится заполнить наш фестиваль, — говорит организатор Out Video Арсений Сергеев.
Фестиваль состоит из двух блоков — дневного и ночного. Первый сформирован по итогам открытого конкурса и решения международного жюри. Второй — из роликов, не попавших в дневную программу. Ночной показ состоится в два последних дня фестиваля с 00:00 до 02:00. Свои работы представили более 130 авторов со всего мира. Тематика самая широкая, отмечает Арсений Сергеев. «В нынешнем году намного меньше политики и всяких призывов, зато очень много юмора, визуально красивых сюжетов».
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Бегущие по волнам
От: Ольга Копцева
Моряки-курсанты из почетного караула вносят знамена воинской славы. Под торжественный марш начинается дефиле высокой морской моды — смотр новых парусов и сверкающих палуб. Гремит праздничный салют, голуби взмывают в небо…
Остап Бендер, окажись он между 1 и 12 июня на стрелке Васильевского острова, непременно бы припомнил «хрустальную мечту своего детства»: в эти дни в Петербурге проходит регата «Паруса белых ночей» — официальное соревнование Международной федерации парусного спорта (ISAF). Состязания проводятся в дисциплине «матч-рейс»: этот вид гонок в парусном спорте считают самым интересным и захватывающим. Две яхты одновременно выдвигаются на старт, при этом каждая борется за лучшую стартовую позицию. Потом — собственно гонка, настоящая дуэль между шкиперами. По условиям гонки, чем сильнее ветер, тем длиннее дистанция.
Регата проводится на скоростных яхтах класса Santer 760 с экипажами по три человека. Такие яхты способны развивать скорость до 25 узлов (около 45 км/ч). Собравшиеся в этом году спортсмены из Великобритании, Дании, Франции, Швеции, Индии, Финляндии и России разыграют приз в 10 тысяч евро.
ОРЕНБУРГ
А ты еще придешь, мама?
От: Полина Писарева
«Смотрите, мама пришла! А ты за мной?» — обрадованные малыши облепляют нас со всех сторон, хлопают в ладоши. Голова кружится, в горле комок. «Нет, детки, это не мама, но она к вам обязательно придет», — помогает нам воспитательница приюта и уводит детей на игровую площадку.
«Первый раз всегда так тяжело, — успокаивает меня Ольга, студентка 5-го курса юридического факультета ОГУ, — потом становится легче, привыкаешь, наверное».
Почти три года студенческий совет юрфака помогает оренбургскому детскому дому № 2. Разовые поначалу акции вроде сбора вещей, сладостей и игрушек накануне праздников со временем переросли в настоящую опеку. Покупается новая одежда и обувь (размеры каждого из детей выясняют заранее), развивающие игры, медикаменты, посуда (бьется с завидной регулярностью) и многое другое. В детском доме собралась достаточно большая видеотека, поэтому в последний визит решили подарить новый видеомагнитофон.
«Мы не помогаем деньгами, — говорит Ольга, — чтобы сомнений не было, пошли ли они действительно на нужды детей. Подарки всегда отдаем прямо в руки: если им что-то дашь, обратно не заберешь никакими уговорами». Но самое главное — это общение. Будущие юристы — частые гости в приюте: играют с детьми, читают с ними книжки, придумывают и ставят спектакли. «Материнского тепла мы им дать не можем. Но в стороне оставаться не хотим», — с этим согласны все «опекуны».
Когда мы уходили, самые маленькие жители приюта играли на детской площадке, кто-то в песочнице, кто-то в игрушки, расположившись прямо на травке, кто-то махал нам крохотной ладошкой и кричал вслед: «А ты еще придешь, мама?».
СМОЛЕНСК
Рекламщик прославился на весь Рунет
От: Григорий Пернавский
Фото: Всеволод Жевнеров
Рекламный щит с надписью «Я мудак люблю тебя» появился в Смоленске неподалеку от Дома культуры «Шарм». Человек на билборде — Станислав Глухов, директор фирмы, которая занимается изготовлением и размещением наружной рекламы. Это дало повод для разговоров о том, что билборд появился после того, как Глухов поссорился с женой и решил таким образом извиниться. Впрочем, есть версия, что щит — всего лишь самопиар рекламной фирмы. Но извинялся перед женой директор фирмы недолго — уже к вечеру билборд был снят по требованию территориального управления федеральной антимонопольной службы. Удалось ли господину Глухову помириться с супругой, увы, неизвестно. А вот пиар-акция ему явно удалась: снимки плаката мгновенно распространились по Рунету.
Справка «Re:Акции»: «Мудо», «муде», «муди» (у В.И. Даля и др.) — мошонка; ср. уг. «муда», «мудак» — человек, не бывавший в тюрьме, растяпа, потенциальная жертва (в уг.); «мудило» — ненужный, бесполезный человек (и др. производные).