ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Корни и крона
Народы, живущие кланами или тейпами, знают своих предков как минимум до седьмого колена. А в «цивилизованных» семьях дети в лучшем случае помнят имена прадедов, далее — темнота. Кто мы, откуда, почему мы такие? подробнее »
Дао русского программиста
Российские программисты не в первый и не в последний раз выиграли чемпионат мира по программированию. подробнее »
Настоящие пираты Карибского моря
Карибы! Карамба!.. «Веселый Роджер» не всегда развивался над их судами. Большую часть жизни они провели под флагами своих стран. подробнее »
Кушать подано
Социологический факультет МГУ в огне скандала. Милиция забирает студентов подробнее »
Имя им регион
Они могут ходить вперед, бить по вертикали и даже дойти до конца шахматной доски. Это пешки, которые ходят только в своих регионах, но при этом мечтают «пройти» в большую политику подробнее »

Главная » Архив » Номер 30 » Миш: как это делается
Миш: как это делается
Номер: №30, "Чемодан, зеленые, в блинчик"
(17 сентября 2007 — 27 сентября 2007)

Рубрика: Обоняние
Тема:
От: Мария Сергеева


Яркая отличительная черта нынешней избирательной кампании — молодежные избирательные штабы (МИШ) практически во всех регионах России.
Все началось с введения партией «Единая Россия» 20-процентной квоты для молодежи в своих избирательных списках. Агитацию за своих кандидатов, вчерашних победителей «Политзавода», на выборах в местные законодательные собрания вела «Молодая гвардия». Ведь чем больше голосов наберет партия, тем больше твоих друзей пройдет в законодательное собрание. В пяти предвыборных регионах «Молодая гвардия» организовала свои молодежные штабы, которые действовали наравне со взрослыми штабами. Итоги выборов показали многозначительный результат: там, где работали МИШ, партия набирала на 5-7 % больше, чем в других регионах, а явка молодежного электората была заметно выше.
Теперь в ходе думской кампании молодежные избирательные штабы будут действовать в 83 регионах. Уникальность МИШ заключается в том, что теперь каждый сможет почувствовать себя настоящим политтехнологом, узнать, как на самом деле устроена предвыборная кухня, и почувствовать себя персонажем из фильмов и книг. О работе политтехнолога ходит масса разнообразных мифов и легенд. Считается, что политтехнолог — человек, занимающийся выборными процессами, может заставить выдать демона за ангела или представить святую блудницей. А вывести людей на майданы или заставить проголосовать за нужную партию — вообще проще пареной репы. Сидят себе такие демиурги-кукловоды и дурят по полной нашего брата. Об этом снят знаменитый фильм «Плутовство», написана книга Сергея Минаева «Медиа сапиенс», а в октябре на эту же тему выйдет фильм «День выборов» по спектаклю известного в Москве эксцентрического театра «Квартет И».
На самом деле, волшебный мир избирательных технологий гораздо прозаичнее и банальнее, чем рисует воображение. Чего не отнимешь — так это азарта. Структура избирательного штаба везде одинакова. Всем рулят руководитель кампании (он же главный политтехнолог) и начальник избирательного штаба (он же главный по организационной части). Им подчиняются социологи, аналитики, специалисты по работе с прессой, полевики и многие другие. И их совместная работа приносит кандидатам и партиям желанные голоса.
Молодежный штаб ничем не отличается от обычного штаба. Тут есть свои аналитики, спичрайтеры, полевики, контрпропагандисты и организаторы. Они сами выдумывают листовки и лозунги, следят за деятельностью конкурентов, агитируют своих ровесников и ведут серьезную предвыборную борьбу. Деятельность МИШ началась с майской федеральной учебы, по результатам которой отбирались кандидаты в начальники молодежных избирательных штабов. После учебы, проводившейся в Подмосковье, участникам были даны практические задания на месяц. С июля по всем округам начались региональные учебы активистов «Молодой гвардии». Выделившиеся на этих тренингах становились специалистами региональных МИШ в разных сферах деятельности. И, наконец, завершающим этапом перед началом настоящей серьезной работы на выборах стала тренировочная мини-кампания «Под флагом России». Итог этой кампании МИШ оценили высоко: в День флага молодогвардейцы в регионах упоминались в прессе гораздо чаще, чем губернаторы.
В ходе учеб и тренировок молодогвардейцы налаживали контакты с дружественными организациями. Так что на этой кампании все прокремлевские молодежные движения будут работать одним фронтом. Перед началом кампании у многих активистов движений возникал вопрос: как представители разных организаций смогут построить свое взаимодействие? Не возникнет ли неприязни, не будет ли здоровая конкуренция перерастать в нездоровую, мешая работе с избирателями? Например, если в регионе сотрудники штаба — молодогвардейцы, а начальником штаба становится человек из «Наших», организации с совершенно другим стилем работы, сможет ли он найти общий язык со своими коллегами, не будут ли его указания игнорироваться? Как показал опыт августовской мини-кампании, небольшие непонимания и даже конфликты действительно возникали, но члены организаций быстро притираются друг к другу. В некоторых регионах молодежные избирательные штабы возглавляют представители «Наших», «Местных», «России молодой» и «Новых людей».

Всего оценок: 2, средний балл: 5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Первый взгляд на урны
» Кавказский вопрос
» Что, где, когда, почем
» Все, что меня касается
» Поклонение пепси

Статьи рубрики:
» «Re:Акция» как коллективный пропагандист и организатор
» Триколор на колесах
» Когда святые маршируют…
» 12-е, понедельник
» Соблазнять деньги




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru