ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Потерянная Грузия
Громкий конфликт между Россией и Грузией не более чем разудалая комедия, смело заявляет Максим (mr.Parker) Кононенко. подробнее »
Повод любить
Я помню времена, когда любить Деппа было сродни членству в малочисленном клубе сумасшедших знатоков «странного кино». подробнее »
Пелевин vs Ролинг
Когда-то Виктор Олегович Пелевин не имел себе равных в умении ухватить дух эпохи, запихнуть его в прокрустово ложе романа и сохранить для потомков на страницах книги. В «Generation П» он как никто точно передал суть сумасшедших 90-х годов... подробнее »
«У нас город всегда был тихим...»
О ситуации в Кондопоге газете «Re:Акция» рассказывали ее коренные жители. О том, как появилась банда заезжих чеченцев. подробнее »
Пункт назначения
На территории огромного полигона в подмосковной Щербинке создаются железные дороги России — от рельса и до вагона. Здесь находится «экспериментальное кольцо», на котором прогоняют новейшие модели поездов подробнее »

Главная » Архив » Номер 32 » Столпы поднебесной
Столпы поднебесной
Номер: №32, "Желтая угроза"
(1 октября 2007 — 11 октября 2007)

Рубрика: Человек
Тема:
От: RE:АКЦИЯ ,


Желтый император
Он пришел откуда-то с Запада, привел с собой небольшое племя и остался в горах Кунь-лунь. Местные племена, веками враждовавшие друг с другом, не видели причин жить в мире и с незваным пришельцем. Но Хуанди взял в руки копье и во главе своего небольшого войска дал отпор всем по очереди. Тогда местные племена — впервые в истории — объединились, чтобы уничтожить наглого выскочку. Не получилось. Хуанди победил их всех и объединил под своей властью. Так возникла Поднебесная империя, а Хуанди стал ее первым императором. Говорят, он был великим вождем. Не только военным гением, но и мудрецом. Он изобрел для своих подданных письменность и записал с ее помощью все, что знал о лечении болезней и ран, он научил их возделывать рис и указал Великий Путь — Дао. За желтоватый оттенок кожи подданные прозвали его Желтым Императором.
 
Романтический чиновник
Империя Чжоу клонилась к закату. Император сидел, забытый всеми, в окружении игрушечного двора и только делал вид, что правит. Удельные царьки, некоторые из которых еще недавно были чиновниками средней руки, делали вид, что подчиняются. Благородные семейства или удалились в поместья, или были истреблены. Чиновничество — святой для китайской цивилизации институт — набиралось из кого попало. Кун-цзы (в западной традиции — Конфуций), молодой, но знатный и очень образованный чиновник, служил тогда в царстве Лу. Он смотрел по сторонам и понимал, что рушится нечто великое. И ему было больно. Он искренне пытался давать правителям и старшим чиновникам правильные советы, но его не слушали. Тогда он оставил службу и ушел странствовать. По пути он собирал учеников и объяснял им простые вещи: предков и традиции надо чтить; подчиненный должен быть предан своему начальнику, а начальник — справедлив и лоялен к подчиненному; ритуалы и обряды следует соблюдать, даже если не понимаешь их смысла, это нужно для сохранения общественного порядка; и, наконец, главное — того, чего не хочешь себе, не следует делать другим. Как ни странно, в разваливающейся империи у Конфуция нашлось немало последователей. Старость он встретил дома, в почете и окружении множества верных учеников. С тех пор (с середины V века до н. э.) учение, названное его именем, конфуцианство, — один из столпов китайского общества. Его не смогли поколебать ни буддизм, ни фацзя, ни коммунизм, ни даже постмодернизм.
 
Закон и порядок
Тринадцать лет исполнилось вану (князю) государства Цинь Чжэну, когда он унаследовал трон своего отца. Цинь было самым большим государством на территории Китая. Но Чу, Хань, Вэй, Чжао, Янь и Ци не желали подчиняться ему. Каждое из них было слабее Цинь, но все вместе они представляли очень мощную силу. Учителя юного Чжэна не были конфуцианцами, они были последователями фацзя. Поэтому молодой ван не знал, что такое милосердие, плевать хотел на традиции, а справедливость понимал только так: 1) есть закон; 2) неподчинение закону карается смертью; 3) отказ карать смертью за неподчинение закону не может быть оправдан милосердием или традицией и карается смертью. Принципы фацзя Чжэн начал проводить в жизнь с подростковой бескомпромиссностью, которая не покидала его до самой смерти. «Китаем должен править император — это закон», — так считал Чжэн и не останавливался ни перед чем, чтобы привести реальность в соответствие этому закону. С помощью золота он ссорил независимые царства между собой, а потом проходил по ним огнем и мечом, не жалея тех, кто не желал подчиняться его закону. Так, например, захватив столицу Чжао, он казнил, не раздумывая, 100 000 человек.
В 221 году до н. э. Чжэн завершил объединение Китая и принял имя Цинь Ши-хуанди, в честь легендарного первого императора. Чтобы сведения о периоде истории, предшествовавшем его воцарению, не мутили нестойкие разумы, Ши-хуанди велел сжечь все исторические трактаты. Чтобы предупредить сепаратизм, он упразднил историческое деление страны, разделил ее на сорок новых областей, запретил этнические самоназвания и упразднил родовую аристократию, не сделав исключения даже для своих родственников. Чтобы защитить империю от кочевников и чем-то занять два миллиона военнопленных, он начал строить Великую Китайскую стену. Чтобы проповедники традиций и милосердия не мешали работать, он зарыл живьем в землю несколько тысяч конфуцианцев. А чтобы и на том свете оказаться во всеоружии, взял с собой в могилу шесть тысяч воинов, исполненных из терракоты в натуральную величину.
 
Огонь по штабам, воробьям и либералам!
С марта по ноябрь 1958 года по приказу председателя КПК Мао Цзэдуна в Китае было убито 1,96 миллиарда воробьев. Это событие так и вошло в историю под названием «Уничтожение воробьев». Вообще, о Мао хорошо рассказывать с помощью связанных с ним терминов и устойчивых словосочетаний. Он породил их много, как, наверное, никто.
«Великий поход». В 1934 году сбор разрозненных отрядов китайских коммунистов в единую коммунистическую армию для оказания сопротивления армии Чанкайши. Мао, руководивший до этого коммунистическими районами Синьцзяна, во время этого похода становится одним из лидеров КПК.
«Китайская Народная Республика». Мао провозглашает ее в 1949 году после победы в гражданской войне, в Пекине, на площади Врат небесного спокойствия. Одновременно Мао становится председателем КНР и руководит республикой до самой своей смерти в 1976 году.
«Сто цветов». В 1956 году Мао начинает подумывать о либерализации страны и о том, что партии не помешала бы критика как изнутри, так и со стороны. Он произносит речь, в которой говорит буквально следующее: «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ!». На руководство КПК, на самого Мао и вообще на идею построения коммунизма немедленно обрушивается такой шквал критики, что Мао начинает жалеть о своих словах. Результатом его сожалений стал арест 520 000 человек в течение менее чем года.
«Большой скачок». В 1958 году Мао провозглашает, что общинному аграрному Китаю необходим большой скачок вперед — чтобы за 15 лет достичь объемов производства Великобритании. В качестве важных мер в этом плане фигурируют среди прочего: 1) уничтожение воробьев, о котором говорилось в начале и которое привело к взрывному росту популяций саранчи, голоду и необходимости завозить воробьев из СССР; 2) малая металлургия.
«Малая металлургия». Каждая сельская община должна была построить своими силами глиняную печь и выплавлять в ней железо из руды. Все было исполнено, печи построены, но получался в этих сельских горе-печах только «свиной чугун» — невероятно некачественный продукт, мало на что годный.
«Культурная революция». В результате «Большого скачка» погибли от голода более 30 миллионов человек. Мао раскаивается в своей политике и временно отстраняется от руководства страной. Представители либерального крыла КПК Дэн Сяопин и Лю Шаоци потихоньку начинают там, где Мао наломал дров, растить лес: расформировывают коммуны, разрешают частные хозяйства, поощряют торговлю. В 1966 году Мао, оправившись от потрясения, решает положить конец внедрению «буржуазных ценностей». Он утверждает «16 пунктов» — леворадикальную программу Культурной революции. Вдохновленные им, начинают организовываться молодежные отряды хунвейбинов (красной стражи, красногвардейцев), с помощью которых Мао фактически устраивает в стране, которой руководит, переворот. Хунвейбины с его одобрения преследуют либеральную интеллигенцию, профессуру, в КНР полностью запрещается религия, сжигаются сотни храмов и библиотек.
По окончании Культурной революции Мао неожиданным образом идет на сближение с США и вновь возвышает в партии либеральное крыло «прагматиков» во главе с Дэн Сяопином. Однако соратники по Культурной революции тоже не подвергаются преследованиям и остаются на высоте.
Хоть этот человек, ведя гигантскую лодку Великого Китая, то и дело насаживал ее килем на острые рифы, теряя миллионы человек, он все равно превратился после смерти в довольно неплохо звучащее устойчивое словосочетание — «Великий кормчий».

Всего оценок: 0, средний балл: 0
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» «Единственное, что было случайным, — это мой приход в партию»
» Звезда Бездельница Плакса
» Они будут править миром
» Плохая репутация




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru