ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Аниме. Теперь он ЧИ-бурашка
Сейчас я не решаюсь смотреть ничего крепче «Ну, погоди!» пятнадцатилетней выдержки, потому что стал свидетелем того, что способно сделать с человеком аниме. подробнее »
Звезды говорят: "Можно"
Вторжение звезд музыки, кино и спорта в политическую жизнь принимает характер лавины. Но если раньше кумиры ограничивались агитацией за кандидатов или в крайнем случае выступали «паровозами» в партийных списках, то теперь они подробнее »
Книжный снежок
Она выходила в Лондоне в 1987-м и в России в начале 1990-х... Но столь красивого иллюстрированного издания на русском еще не было. Троицкий «из перестроечных глубин» окидывает ретроспективным взглядом путь развития отечественной рок-музыки: от первых битников, стиляг и битломанов до рок-команд, родившихся в 80-е: «Чайф», «Звуки Му», «Кино», ДДТ подробнее »
Ожидаемое счастье
К 8 Марта газета «Re:Акция» дарит всем женщинам формулу счастья. По результатам собственного расследования «Re:Акции» формула счастливой женщины будущего сводится к двум словам: раскрепощенная и деятельная. Анализ этого образа в творчестве Владимира Сорокина, братьев Стругацких, Чернышевского и многих других показывает, что он не претерпел изменений с XIX столетия. подробнее »
По образу и подобию
Фантасты населяют свои миры андроидами. Вспомните блокбастеры «Матрица», «Бегущий по лезвию бритвы», «Искусственный интеллект», «Эдвард руки-ножницы», «Я робот». Киборги выглядят точь-в-точь как люди, они могут думать, как мы, любить, учиться и даже искать смысл жизни. подробнее »

Главная » Архив » Номер 29 » Приятно быть плохим
Приятно быть плохим
Номер: №29, "Кризис 25"
(10 сентября 2007 — 20 сентября 2007)

Рубрика: Осязание
Тема: Оральный секс — удел антигероев?
От: Роман Романов


Спина парня, девушка, сидящая перед ним на коленях. Ее лица не видно, но слышен характерный чмокающий звук. Лицо парня, спина девушки, сидящей перед ним на коленях. Опять ничего не видно, но слышен характерный чмокающий звук. Режиссер то ли издевается, то ли пытается дать детям до шестнадцати шанс посмотреть этот фильм. Лицо парня, перекошенное от удовольствия, штаны, валяющиеся на полу. Да когда же! Наконец вот оно: китаянка весьма преклонных лет, сосущая «чупа-чупс»... По зрительному залу прокатывается гул голосов: восхищение фантазией режиссера, снявшего «Короля вечеринок», смешивается с разочарованием оттого, что самое интересное не показали.
 
Героям кино оральный секс практически запрещен. «Льготники» — сплошь злодеи и отбросы общества. Изредка — глубоко несчастные люди, к тому же несчастье то и дело или причина, или следствие пагубной слабости. Так, в первом же пришедшем на ум фильме «Роковая женщина» главному герою (в исполнении Майкла Дугласа) и по совместительству жертве минета придется горько раскаяться в том, что он поддался порыву слепой страсти: из-за короткого сеанса орального секса семья Майкла оказывается на грани разрушения. Во всяком случае, именно такой вывод напрашивается после просмотра.
А в другом «большом» фильме «Пароль «Рыба-меч» минет выступает как некая проверка на вшивость героя Хью Джекмана. И без того крайне сложное задание по взлому суперзащищенного сайта на время становится невыполнимым. Причина — блондинка, примостившаяся у Джекмана между ног. Сайт-то хакер, конечно, сломал, но от минета получил скорее стресс, чем удовольствие. Мог и погибнуть. Спасло его, наверное, то, что «положительность» персонажа весьма спорна: ведь несмотря на муки совести, он практически весь фильм играет на стороне отрицательных героев, да и сама профессия хакера вечно балансирует на грани добра и зла.
Но эти примеры лишь цветочки по сравнению с тем, что творится в авторском кино, несмотря на то что его принято считать менее закомплексованным. Однако в нем, в авторском, вопрос о неоднозначности героев, занимающихся оральным сексом, даже не стоит: все они по умолчанию аморальны — порноактеры, геи, наркоманы или трудные подростки, однозначно «плохие» даже в тех сюжетах, где граница между «хорошим» и «плохим» старательно размывается.
Чего стоит, например, момент из психоделического арт-порно «Капризное облако», когда главный герой-порноактер подсматривает за своей подругой во время съемок очередного фильма. В самый ответственный момент он не выдерживает: притягивает ее к себе и заставляет сделать себе минет. При просмотре этой сцены возмущение происходящим перекрывается разве что страхом за жизнь девушки, которая, кажется, вот-вот задохнется.
Показателен в этом плане и «Мой личный штат Айдахо» арт-хаусного режиссера Гаса Ван Сента, где главный герой зарабатывает на жизнь тем, что за двадцать баксов отсасывает у любого мужика. Ну и что, что это метафора, без которой пострадает вся система символов режиссера? Такая, значит, система. Далеко не каждый зритель будет искать подтекст орального секса в туалете. Вывод, который первым приходит в голову: рожденный сосать летать не может.
Фильмы, занимающие промежуточное положение между «большим» кино и арт-хаусом, лишены голливудской стыдливости, и в то же время их аудитория очень велика. Ставший культовым «Реквием по мечте», плач о наркоманах и филиппика наркодилерам, бьет осколочным и по секс-теме. Наркоманка, делающая минет толстому негру-сутенеру за очередную дозу, а потом и вовсе попадающая к нему в секс-кабалу, требует сочувствия за свою несчастную судьбу. А оральный секс вкупе с наркотиками и негром — атрибут этой несчастной судьбы. В «Кен-парке» где-то в начале фильма сцена куннилингуса еще может восприниматься как относительно нейтральная (если не считать того, что парень выставляется изрядным болваном с неуместными вопросами к даме «Тебе хорошо? Тебе хорошо?»). Но потом, когда отец в порыве нездоровой и неудержимой страсти рвется отсосать у спящего сына, сигнал зрителю от создателей «Кен-парка» поступает четкий и однозначный: хорошее дело минетом не назовут.
«Все это похоже на какую-то разводку». Почему положительным персонажам нельзя заниматься оральным сексом? Почему отрицательные используют его как оружие против положительных? Почему авторы фильмов, за исключением узкоспециально-эротических, используют его как метафору обиды, помехи, устрашения, слишком дорогой платы, наказания? И почему так происходит уже многие годы, несмотря на разные сексуальные революции, падения запретов, переоценки ценностей и демографические кризисы?..
Может быть, и правда над всем этим — тень зловещих транснациональных корпораций, производителей сосательных конфет, желающих полностью монополизировать сферу оральных контактов? Больше и в голову ничего не приходит.

Всего оценок: 5, средний балл: 4.4
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Без лица. что там под маской?
» Заветы октября
» Кинопаранойя
» Золотой корпоратив
» Зверолюди и людозвери

Статьи рубрики:
» Можно ждать, а можно ускориться
» Роман с айсбергом
» Зачать и кончить
» Как дети делают детей. Взрослыми
» Море волнуется раз




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru